Воскресенье, Июля 23, 2017

Нет, господа, я правда устал несколько лет подряд отвечать на письма, где меня просят прокомментировать фотографии реставрации Стоунхенджа.

И на некоторые письма просто перестал отвечать. Но в последнее время, очевидно, пошла вторая волна постов, где народ удивляется как им так долго морочили голову липовыми древностями, и опять засыпали письмами.

Наверное нужно ответить.

 

Собственно, ссылки, такие как эта http://p0pik0ff.livejournal.com/192134.html, к примеру, ведут к удаленному дневнику Горожанина из Барнаула. Который, вероятно, и был первоисточником - "Как нас надувают. Стоунхендж построили в 1954 году.".

Постят десятки фотографии без каких либо слов в доказательство и подписей, мол, и так ясно, что дурят нашего брата - посмотрите - вот каменюки устанавливают и цементом заливают.

Но еще раньше, в 2009 году таковым источником был популярный блогер ЖЖ, написавший пост под названием "ай молодцы какие", где речь шла о том же. Он тоже откуда-то перепостил.

Правда, в комментах ему разъяснили, что фейком как раз является попытка выдать реставрационные работы за якобы постройку. И он честно приписал в конце поста:

"upd
прошу прощения
купился на розыгрыш
28 декабря в Испании - как у нас первое апреля
действительно, реконструкция была, но совсем не тех масштабов

1
вот фотография 1877 года

в следующий раз буду критичнее относиться к первоисточникам" (конец цитаты)

Что касается Горожанина из Барнаула, я бы ему тоже посоветовал внимательней относиться к первоисточникам.

Вот он пишет, к примеру:


Первая реакция отдельных читателей, продолжающих что-то говорить про "выемку", "реставрацию", "замену" "древних мегалитов", убедила, что без пояснения все-таки не обойтись. На ранних фото, начиная с 1-го, который выше вы видите белые круги, обозначающие места для будущих "мегалитов". Это "фронт работ" для строителей. Разметка объекта от заказчика, выполненная известью в лунках, на ровном, нетронутом газоне. "Мегалиты" не выдергиваются как морковки, не оставляя ни малейшего следа от этой процедуры". (конец цитаты)

***

На фотографии действительно "лунки". Только в них мегалиты не вставляли ни в 1901 году, во времена первой реставрации, ни в 1954-ом, ни раньше, да и сейчас на их месте только те же "лунки" - дырки в земле.

В настоящее время можно увидеть кольцо из 30 ям, так называемые "Z" лунки, и внешний круг, (тот что на фото около забора) из 56 ям, известных как лунки Обри.

Эта информация известна всем, кто хоть раз внимательно смотрел на план Стоунхенджа. Да и далее есть фото, где видно и камни и лунки одновременно:


Не знаю, что больше в посте Горожанина, некомпетентности или желания посмеяться над доверчивыми лохами, которые охотно покупаются на "новую хронологию"

Жареные факты подгорели сильно и несъедобны. Но ведь кто-то их кушает? Удивляюсь.

***

Сама реставрация у здоровых людей не может вызвать особых эмоций. Ну реставрируют, поднимают камни, укрепляют грунт, чтобы не косились - и что? Самое обычное дело. Бетонируют даже. А что прикажете делать - так дешевле и проще даже в Британском Королевстве. Заодно покопали под камешками в поисках артефактов.

Если не ремонтировать - всё быстро придет в упадок - камни не вечны, да и туристов с вандалами тоже на них хватает.

Посмотрите как выглядел Стоунхендж во времена Констэбла (примерно 1820-й год):

Стоунхендж

Ну, если вам так больше нравится...

Stonehenge. Trilithons from the south west.

А это фотография 1867 года. Как видите - камешки стоят.

Стояли и раньше. Доказывать это глупо. Но наиболее недоверчивым рекомендую самостоятельно покопать рисунки и хронику, где упоминается Стоунхендж в любом поисковике. А можно и в библиотеку сходить, как это раньше делать не ленились.

Ищите и обрящите.

AddThis Social Bookmark Button

Комментарии  

 
# RE: Липовый Стоунхендж.hextaboo 15.10.2012 23:01
но всеровно, как говорится, осадок-то остался.
 
 
# Конечно!natval 15.10.2012 23:48
Во-первых, есть гипотеза, что камушки появились во времена Ньютона, когда спорили, где должен пройти нулевой мередиан.
Во-вторых, камни сделаны из бетона.
Вот здесь намного больше фоток: www.liveinternet.ru/users/4489288/post241213509
а здесь очень интересное видео с фотографиями и рисунками за последние 200 лет: youtu.be/_fzw8PVDqAo
 
 
# RE: Конечно!Архивариус 16.10.2012 00:12
Полно гравюр со Стоунхенджем, сделанных до рождения Ньютона. Вот одна из них, 1575 год:


Эти гравюры подделки?
 
 
# RE: RE: Конечно!natval 16.10.2012 00:21
не знаю, но обхяснения Давиденко очень логичны и обоснованны.
 
 
# RE: RE: RE: Конечно!voron_eril 16.10.2012 03:49
Мне тоже версия Давиденко кажется весьма правдоподобной.
 
 
# Гравюраghost_autor 16.10.2012 10:24
Гравюра битая, не отображается.
 
 
# RE: ГравюраАрхивариус 16.10.2012 10:47
Отражается. Но если у Вас проблемы - вот ссылка
http://arhivarrus.com/images/stories/food/stown.jpg

И таковых гравюр можно найти предостаточно.
 
 
# Видеоnatval 15.10.2012 23:48
http://youtu.be/_fzw8PVDqAo
 
 
# Липовое фотоpageman 16.10.2012 01:09
Про то, что одно из ранних фото Стоунхенджа - липовое (в оригинале: "композитное"), говорится здесь:

airminded.org/2008/08/14/come-friendly-bombs-and-fall-on-stonehenge/

 
 
# RE: Липовое фотоАрхивариус 16.10.2012 10:52
Это не одно из самых ранних фото.
Композитное оно потому что там самолет вклеили при помощи фотомонажа. А так - тот же Стоунхендж, как и на фотографиях сделанных полвека раньше.
 
 
# Ранние фотоpageman 16.10.2012 11:43
А есть ли какие-либо хорошо датируемые ранние фото без фотомонтажа? Про фото с принцем Леопольдом есть большие сомнения.
 
 
# RE: Ранние фотоАрхивариус 16.10.2012 12:18
а чем, скажем, это фото
http://molcat1.bl.uk/PhotoImages/BLCD/big/C303/C3037-02.jpg
не устраивает?
 
 
# Малоизвестные факты из известных источниковpageman 16.10.2012 01:21
Уважаемый Архивариус,

Мне очень импонирует Ваш призыв самостоятельно покопать рисунки и хронику. Многие факты удивляют и заставляют задумываться об истории происхождения Стоунхенджа.

Позволю себе привести ниже комментарий к статье Горожанина:

"Есть достаточно малоизвестные факты, которые можно почерпнуть из таких источников, как Википедия (Приведу выдержки сразу с переводом на Русский)
http://en.wikipedia.org/wiki/Salisbury_Plain

1. Впервые в районе Стоунхенджа военные учения были проведены в 1898 году.
2. С того времени и до Второй Мировой войны Министерство обороны скупало большие участки земли в том районе
3. В настоящее время Министерство Обороны владеет 390 квадратными километрами (!) в непосредственно й близости от Стоунхенджа, часть из которых закрыты постоянно, на другие доступ сильно ограничен. (По Wikimapia граница ближайшей военной базы - в полутора километрах от этих камней к северу, а военная взлетная полоса - в 5 километрах на юго-восток).
4. В прошлом в непосредственно й близости от Стоунхенджа были проведены ветка железной дороги и аэродром, оба впоследствии были демонтированы (есть и другие источники, что военный аэродром находился гораздо ближе, на расстоянии всего одной мили от Стоунхенджа)
5. В 1943 село Imber (в 15 километрах от Стоунхенджа) и деревушка Par Hinton были выселены. В статье про Imber написано, что и по сегодняшний день село находится под контролем военных
6. В 2 километрах к северу от Стоунхенджа расположено Королевское артиллеристское училище, которое проводит реальные стрельбы 340 (!) дней в году
7. В 9 километрах на юго-восток, за военным аэродромом, расположена Оборонная Лаборатория Науки и Технологии, работы которого в основном засекречены.
8. Еще в 17 километрах на запад от Стоунхенджа расположена база военного авиакорпуса и вертолетный аэропорт боевых "Апачей"
9. В районе Стоунхенджа не ведется сельскохозяйств енная деятельность из-за опасности нарваться на неразорвавшийся снаряд, которых за столетие скопилось немало. Из-за этого зеленые луга вокруг Стоунхенджа приобрели научную ценность (Site of Special Scientific Interest) так как представляют собой последние естественные газоны в Англии, а возможно - и во всей Европе.

Итак, суммируя:
- Вокруг Стоунхенджа на протяжении более 100 лет - закрытая территория, охраняемая военными, патрулируемая военными самолетами и вертолетами, с ежедневными артеллеристским и стрельбами.
- Местных жителей выселили еще во время второй мировой войны под предлогом учений; деревеньки взяли под контроль военные, такое положение сохраняется по сей день.
- Селькохозяйстве нная деятельность на большой территории равнины, где расположен Стоунхендж, запрещена
- На территории существовала инфраструктура, позволявшая масштабное строительство (включая аэродромы, ветку железной дороги), которая впоследствии была упразднена за ненадобностью

Пожалуй, более подходящее место для строительство Стоунхенджа было сложно найти..."
 
 
# RE: Малоизвестные факты из известных источниковАрхивариус 16.10.2012 10:54
Ну да - военные там есть. Их в Англии везде полно. Да везде полно. И что? Они построили Стоунхендж?
 
 
# RE: RE: Малоизвестные факты из известных источниковpageman 16.10.2012 11:38
Военные не просто там есть, их ангары были расположены в 300-400 метрах от круга (на фото диаметр круга около 100 метров). Ангары даже ближе, чем современная парковка для туристов рядом со Стоунхенджем. Кроме того, к ангарам вела ветка военной железной дороги, что делало очень удобным доставку любых грузов, в том числе - каменных блоков. Военная охрана по периметру давала возможность производить любые работы вдали от любопытных глаз. Функция военных около Стоунхенджа была в прикрытии строительства.
 
 
# RE: RE: RE: Малоизвестные факты из известных источниковАрхивариус 16.10.2012 12:26
Мне трудно сказать были ли эти ангары военными, использовались археологами как склад или в иных целях. Вопрос о том что Стоунхендж построили в 1954 году вообще не стоит - это просто глупости. Упоминания о нем есть на протяжении всей английской истории,в хрониках,исслед ованиях, исторической литературе, да и в беллетристике тоже.
 
 
# RE: RE: RE: RE: Малоизвестные факты из известных источниковpageman 16.10.2012 13:01
Согласен с Вами, камни завезли раньше, скорее всего в промежутке между 1898 и 1920 годами. Разгрузили "как смогли" с помощью железнодорожног о крана, обставив разгрузку под "реставрацию"


Затем убрали железную дорогу и почти все упоминания о ней. А в 1954-58 годах камни выставляли точно по плану, с использованием тяжелых кранов и современных приборов, как на фото ниже.

 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: Малоизвестные факты из известных источниковОлег 16.10.2012 14:35
В середине XVII века английский архитектор Иниго Джонс выдвинул версию, что Стоунхендж возвели древние римляне. Некоторые учёные средних веков считали, что Стоунхендж построили швейцарцы или немцы.
Хм, странно получается, если сооружения не было, то о чём тогда размышлял Джонс?
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: Малоизвестные факты из известных источниковОлег 16.10.2012 14:41
Кстати, десь у Плиния было об этом сооружении.
http://www.kladina.narod.ru/batsalev/batsalev.htm
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Малоизвестные факты из известных источниковpageman 16.10.2012 17:26
Нет, это здорово, конечно, Плиний, Иниго Джонс. Можно еще виртуального Шекспира - современника Иниго вспомнить...

А что по-существу про фотографии строительства-реставрации, про военный аэродром на "расстоянии броска камня", про военное ограждение, про железную дорогу, которую построили к Стоунхенджу и тут же разобрали? Эти факты подтвержены множеством открытых источников.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Малоизвестные факты из известных источниковОлег 16.10.2012 19:22
Имхо, это не факты -это домыслы или паранойя. )
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Малоизвестные факты из известных источниковRemoto 17.10.2012 19:54
Согласен, одни домыслы. Все факты о наличии военных в данном районе не противоречат факту существования Стоунхенджа в течении более четырех тысяч лет. При этом утверждению о том, что его построили в середине двадцатого века противоречит множество упоминаний о нем, начиная с римских времен.
Ну приобретало минобороны землю, ну и логично что разместило на ней военные объекты. И то что работа некоторых этих объектов засекречена, тоже логично.
Или что там курсанты из стрелкового училища отстреливают ученых, которые могут взять образцы для радиоуглеродног о анализа.
Может и не зря миноборны, может они там рылись и откопали чтонибудь, чего нам не показывают, но это не значит что Стоунхендж фальшивый :)
 
 
# Липовый Стоунхендж.zhendos 16.10.2012 14:45
Любопытно прежде всего то, что Стоунхендж находится примерно в пятидесяти километрах от Гластонберрийск ого холма. Этот холм явление неординарное и аномальное. Это сердечная чакра планеты.
 
 
# RE: Липовый Стоунхендж.OliverDeBra 17.10.2012 11:55
А что там под самим Стоунхендж находилось?
М? Может военные не просто так и дорогу поставили и базы. Что-то забрали или до сих пор забирают. А вся эта утка про "постройку" вбросили сами военные, чтобы шли споры не о том настоящий он или фальшивый, а не о том. Что под ним было. Почему это не показали всем. И что под ним еще есть. Под ним же дорогу хотели строить. Так же как строят что-то сейчас на храмовой горе, типа реставрационные работы и прочее.
 
 
# RE: Липовый Стоунхендж.Aerator 18.10.2012 01:16
Что-то последнее время стараниями пользователей ресурс превращается в гнездилище домыслов и выдумок. И так тяжело найти правду, так они ещё больше муть разводят
 
 
# Да ну!Fyrkacz 18.10.2012 09:47
Что значит - превращается?
Он изначально был "гнездилищем домыслов и выдумок". Тем-то и интересен.
 
 
# RE: Липовый Стоунхендж.Zlobot 19.10.2012 13:37
Интересно сравнить гравюру:
с этой:
books.google.ru/books?id=IphJAAAAMAAJ&pg=PA151&lpg=PA151&dq=%22Stoneheng%22&source=bl&ots=jXKKH50Wie&sig=7z1LKFyc_1DkdbVFcymyBtmjqns&hl=ru&sa=X&ei=AyGBUPWoO-3P4QSbqYCwCQ&redir_esc=y#v=onepage&q=%22Stoneheng%22&f=false
Вторая, вроде бы, выпущена позже первой
, и они похожи, даже человечки в обоих присутствуют, не говоря о буквенной маркировке, но вот конфигурация камней, особенно верхних перемычек, сильно отличаются.
Имхо, что какие-то камни тут стояли ранее, но то, что там сейчас - это представление современных "реставраторов" о том, как он должен выглядеть. Реставрация(стр оительство) была - фотофакты говорят красноречиво.
Кристофер Чиппиндэйл: "Почти все камни были перемещены и укреплены бетоном"


Поэтому, якобы, и оставили кусок незалитого бетонного блока, чтобы было видно, что это реконструкция. Хотя несколько лет назад это скрывалось.
А насчет упоминания в римских источниках... Цитата: "Первое письменное упоминание о Стоунхендже встречается в труде клирика Генри Хантингтонгског о (ок. 1130 г.), написавшего историю Англии."
С этими римлянами вообще все странно. Первые их историки писали на греческом, да и последующие, почти все, небыли римлянами по месту рождения.
Гораздо интереснее мне показался факт находки в 5 км. от Стоунхенджа в мае 2002
захоронение богатого человека, умершего в возрасте 35-45 лет и жившего примерно 4300 лет тому назад, фактически во время основной фазы строительства. Если исходить из классической хронологии, конечно. В захоронении нашли золотые украшения и, что считалось гораздо дороже в то время, медные ножи, два лука и кучу других вещей. Всего около ста предметов.
Археологи предполагают, что похороненный здесь человек был либо руководителем строительства, либо автором проекта.
И самый, на мой взгляд любопытный факт. Недавно завершенный анализ изотопов кислорода в зубной эмали покойного показал, что он вырос в Альпах, скорее всего - в Швейцарии, и лишь позже попал в Англию. Соотношение изотопов в каждой местности свое, и оно отражается в зубной эмали человека. А вот во второй могиле, найденной рядом, был молодой (20-25 лет)человек имевший аналогичный с первым особенность строения одной из костей ног, что позволило предположить его родственность. Но анализ его зубной эмали показал, что он вырос здесь, на юге Англии, но последние годы жизни провел в центре страны или даже на севере, в Шотландии.
С Альп в Англию, один или с племенем не столь важно, потрясающий поход! Особенно, если учесть, что тогдашняя Европа вся была в лесах.
 
 
# RE: Липовый Стоунхендж.maruty 20.10.2012 23:05
А ведь в матрице всё возможно. Смастерить два мифа, да и столкнуть их. И народ чем-то займётся.....
 
 
# Пост на тему Стоунхенджаpageman 24.10.2012 21:21
http://rodom-iz-tiflis.livejournal.com/699.html
 
 
# Итак сбылась мечта человечестваviy999 25.10.2012 17:01
Очень познавательная статья по истории ж\д -техники. Ждем статью про дирижабли с грузоподъемност ью 100 тонн. и про 121 тыс. турецких пленных, участвовавших в их разгрузке и содержащихся в таинственных бараках А-18 и Ф-2.
 

Лаборатория - Реперы

Авторизация

Простая регистрация на сайте позволит Вам писать комментарии, читать тексты for friend only, ну.. и т.д.

Поблагодарить автора

Присутствуют:

Сейчас 164 гостей онлайн

Яндекс.Метрика