Четверг, Декабря 08, 2016

В начале этой недели, народ, который имеет в Facebookе Далай-Ламу во френдах был несколько озадачен широтой взглядов воплощения бодхисаттвы Авалокитешвары:

"Все основных мировые религии, с их акцентом на любовь, сострадание, терпение, терпимость и прощение могут и способствуют внутренней ценности. Но реальность сегодняшнего мира состоит в том, что заземленная этика в религии больше не является адекватной. Вот почему Я все больше убеждаюсь, что настало время, чтобы найти способ думать о духовности и нравственности вне религии в целом".
Тибетские буддисты по привычке всё еще цепляются за различные метафизические верования, вроде кармы, бесконечных перевоплощений, и реинкарнаций. Но, судя по всему, Далай-Лама решил упростить учение до "светского буддизма", очистив его от излишних философских и экзистенциальных принципов.
Ранее Далай-Лама писал: "...если научный анализ окончательно продемонстрирует определенные претензии в буддизме ложным, то мы должны принять выводы науки и отказаться от этих претензий".
AddThis Social Bookmark Button

Комментарии  

 
# RE: Далай-лама о религии.maruty 14.09.2012 02:08
Ну да... От Танхи избавили, теперь мри безо всякой надежды на перевоплощение. Будешь иметь шанс сделаться биороботом...
Ужос! "Светский буддизм" звучит и выглядит чудовищно.....
 
 
# RE: RE: Далай-лама о религии.nutthugger 14.09.2012 08:06
Цитирую maruty:
перевоплощение


вы так говорите словно это что-то хорошее
 
 
# RE: RE: RE: Далай-лама о религии.Nordsen 15.09.2012 08:46
Цитирую nutthugger:
Цитирую maruty:
перевоплощение


вы так говорите словно это что-то хорошее


А почему это плохо?
Допустим, что твоя квартира это жизнь сейчас, когда ты ее покидаешь, ты уходишь в другую жизнь, но ведь ты знаешь, что вернешься и поэтому выключишь газ, воду, чтобы вернуться в нормальное жилье. Делая параллели с планетой земля и зная, что все равно вернешься, разве тебе захочется возвращаться в пустыню (каждую минуту на земле уничтожают стадион деревьев), разве тебе захочется жить на большой свалке? По моему не плохая идея, потому что, о том, что мы оставляем детям уже никто не думает, а вот о себе родном в будущем может и задумаются.
 
 
# RE: RE: RE: RE: Далай-лама о религии.maruty 16.09.2012 03:59
Да, да! Правильная такая картинка!
 
 
# RE: RE: RE: RE: Далай-лама о религии.nutthugger 16.09.2012 21:59
Цитирую Nordsen:
А почему это плохо


да каждому своё конечно, я просто гностик и квартирный вопрос давно отбросил за ненадобностью
 
 
# RE: RE: RE: Далай-лама о религии.maruty 16.09.2012 03:58
Э... Неужели небытие и конец личной эволюции лучше?
 
 
# RE: RE: RE: RE: Далай-лама о религии.nutthugger 16.09.2012 21:55
Цитирую maruty:
Э... Неужели небытие и конец личной эволюции лучше?


незнаю, не пробовал, я вообще такими понятиями не оперирую, просто считаю что крутиться в сансарическом колесе довольно глупо и голосую за спасение в первозданную всеполноту (что конечно дело самих утопающих, кто во что горазд)
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: Далай-лама о религии.maruty 16.09.2012 23:18
Цитирую nutthugger:
Цитирую maruty:
Э... Неужели небытие и конец личной эволюции лучше?


незнаю, не пробовал, я вообще такими понятиями не оперирую, просто считаю что крутиться в сансарическом колесе довольно глупо и голосую за спасение в первозданную всеполноту (что конечно дело самих утопающих, кто во что горазд)


Я всё время умерших провожаю... и рождающихся встречаю... "Путь закрыт, и мёртвые его стерегут".... Много раз видела, как живую душу съедают. Жуть жуткая. Однако именно у буддистов есть некоторые шансы при некоторых условиях....
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: Далай-лама о религии.Nordsen 17.09.2012 07:07
Цитирую maruty:
Однако именно у буддистов есть некоторые шансы при некоторых условиях....


чёта маловато будет.
Цитирую maruty:
Много раз видела, как живую душу съедают

Разве душа не бессмертна?
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Далай-лама о религии.maruty 17.09.2012 22:30
Похоже, что нет...(((((((
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: Далай-лама о религии.nutthugger 17.09.2012 08:53
Цитирую maruty:
Однако именно у буддистов есть некоторые шансы при некоторых условиях....


да у всех шансы есть, только оно никому не надо особо
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: Далай-лама о религии.Nordsen 17.09.2012 07:01
Цитирую nutthugger:
Цитирую maruty:
Э... Неужели небытие и конец личной эволюции лучше?


незнаю, не пробовал, я вообще такими понятиями не оперирую, просто считаю что крутиться в сансарическом колесе довольно глупо и голосую за спасение в первозданную всеполноту (что конечно дело самих утопающих, кто во что горазд)
Так этож одно и тоже, только у Вас сразу, но чтобы сразу, мне кажется в природе такого не бывает. Чтобы получить диплом надо 10 классов, потом институт. Здесь тоже самое и получается не колесо, все таки, а спираль, но когда не хочешь в следующий класс тогда, да, колесо. Но тогда уже, как бы, ситуации будут жестче, чтобы не халявил и развивался дальше. Некоторые два раза в четвертом, а потом сразу в шестой класс.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: Далай-лама о религии.nutthugger 17.09.2012 08:51
ребята, ну давайте вы свой гламурненький нью-эйдж оставите при себе, мы на разных языках говорим же

вот про диплом с институтом отличное сравнение, наглядно утверждающее что это вещи совершенно необязательные для прибытия к успеху
 
 
# RE: Далай-лама о религии.Nick 14.09.2012 11:55
правильно говорит, по-моему. пока существуют религиозные институты, не будут развиваться их более современные аналоги. светская этика и мораль, например. не будет доверия к психологии, если можно пойти к батюшке. догматика не способствует росту самосознания.
конечно, не надо революций, надо просто чтобы люди повсеместно начали это понимать и трансформироват ь свое сознание.
в переводе несколько не очень серьезных ошибок.
 
 
# RE: Далай-лама о религии.f3u3 14.09.2012 14:11
Религия опиум для народа. Что он вообще говорит? Если наркотик больше не "втавляет" отказаться он него в пользу другого?
 
 
# RE: Далай-лама о религии.vdv 14.09.2012 16:17
Все ближе...
 
 
# RE: Далай-лама о религии.olmen_sk 14.09.2012 16:31
Вот это он отмочил! Духовный настоятель всех буддистов...
 
 
# Все правильно сказал.ultrakraft 14.09.2012 17:07
Буддизм это прежде всего путь спасения, метод. Так же как и Иисус Христос сказал: "Я есть путь и истина и жизнь."
Все кто прикручивают к пути - эстетической категории( не этической), мораль, прежде всего хотят получить не спасение а профит.
 
 
# RE: Все правильно сказал.tvshow 14.09.2012 19:33
+1

добавлю, что Лама выказал потрясающую смелость и честность делая такие заявления. Как грицца - респект
 
 
# RE: Далай-лама о религии.kostysh 14.09.2012 22:59
Существует мнение, что современный буддизм, вообще, целиком и полностью является ЦРУ-шным проектом. Так, что теперешние заявления Далай Ламы, могут быть лишь очередным шагом на пути реализации программы по устранению современных религий и установлению более глобальной и "удобной".

http://terrao.livejournal.com/3604243.html
 
 
# RE: Далай-лама о религии.banzay 15.09.2012 00:45
Ну вообще то когда создавались религии ЦРУ еще не было , А буддизму вроде более 3 тысяч лет и Лама мыслит в правильном направлении !
 
 
# RE: RE: Далай-лама о религии.kostysh 16.09.2012 02:48
Похоже, что буддизм, тот, которому 3 тысячи лет и "современный" буддизм - вещи разные, мы можем даже не подозревать - насколько разные.
 
 
# RE: Далай-лама о религии.banzay 15.09.2012 01:00
Я это к чему веду ? ведь каждый человек способен понять что такое добро , и что есть зло , и что бы это понять не обязательно ходить в храм и целовать иконы ?
 
 
# RE: RE: Далай-лама о религии.wayfarer 15.09.2012 02:28
Откуда вы знаете, что каждый человек способен это понять? Может быть это вам понятно, потому-что вас так воспитали? Это вам навязали?
 
 
# RE: Далай-лама о религии.Ратибор 15.09.2012 09:39
Если не брать в расчет объяснения после цитаты, то истолковать сказанное можно и по другому.Т.е важно думать о духовности и нравственности-именно это важно,а если вам мешает к примеру приземленность мифа об адаме и еве то можете не думать об этом мифе.Вот и все.

Вообще пришло время для новых религий,в которых все современные знания будут учтены .Но основная идея останется в стремлении к духовному развитию.Человек обязан во что то верить,надеятся -это круто,это полезно,это поддерживает в тяжелые моменты жизни и наполняет все смыслом.

Ваш личный бог,как подсознательный инстинкт, всегда где то впереди,недости жим, и тащит вас если придется за руку в следующий день.Пусть, даже, сверхъестествен ное это всего лишь эволюционный механизм защиты разума,но он как и все в организме прекрасен если уметь им пользоваться.
 
 
# RE: Далай-лама о религии.maruty 16.09.2012 04:06
Да... Орки были сделаны из эльфов.
 
 
# RE: Далай-лама о религии.gres 18.09.2012 00:49
всё правильно, но можно сказать точнее: "все религии не имеют никакого отношения ни к духовности , ни к нравственности"
 
 
# RE: RE: Далай-лама о религии.maruty 18.09.2012 01:01
Цитирую gres:
всё правильно, но можно сказать точнее: "все религии не имеют никакого отношения ни к духовности , ни к нравственности"


ни к практической стороне дела - спасению.....
 
 
# RE: RE: RE: Далай-лама о религии.kostysh 18.09.2012 01:38
Начинать разговор о спасении и о том, имеет ли религия отношение к духовности - очень рискованно. Дискуссии на эти темы не конструктивны, поскольку находятся в той области, где работают иные законы логики, нежели те законы, которыми пользуется подавляющее большинство людей доказывая истинность того или иного пути. Спросите представителей разных религий, спросите себя - что такое спасение. И каждый раз вы услышите разные ответы. И каждый ответ будет обоснован. Но фактически не существует ни одного неопровержимого доказательства того, что какой-то из путей является истинным, а остальные, соответственно, ложными. С вами будут спорить до хрипоты - но истины все-равно не достать, она там, где говорил товарищ Малдер.
Но я все-же готов поспорить с тезисом, что религия не имеет отношения к нравственности. Еще какое имеет, это, чуть ли, не основная составляющая религии. При чем - любой.
 
 
# RE: Далай-лама о религии.maruty 18.09.2012 02:13
Ну да, да....
Волшебство начинается с нравственности. Религии тоже...
 
 
# Касательно тибетского буддизма:maruty 21.09.2012 06:59
http://iafet58.livejournal.com/59575.html
 

Relegere - Крыша Мира

Авторизация

Простая регистрация на сайте позволит Вам писать комментарии, читать тексты for friend only, ну.. и т.д.

Поблагодарить автора

Присутствуют:

Сейчас 171 гостей онлайн

Яндекс.Метрика