Вторник, Марта 19, 2024

Когда началась страшная битва с «титанами» за власть над миром,  Зевс получил в ней перевес, призвав на помощь циклопов и  освободив из недр Земли гекатонхейров, сторуких великанов – «боевые машины», которые бросали гигантские скалы в титанов.  Зевс же метал пламя и молнии – Землю охватил огонь, всё перемешалось, леса горели, и накрытые слоями грунта превращались в уголь. Моря вышли из берегов,  дым заволок планету густой пеленой, наступила тьма. Титаны дрогнули – они были побеждены. Их сковали  и низвергли в мрачный Тартар.

 

Но Гея-Земля  была недовольна тем, как поступили с ее побежденными детьми, и решив взять реванш, произвела на свет  Тифона, по одним описаниям  «стоглавого дракона». При этом те сто голов помещались у него на затылке, по другим сведениям. Еще его описывают змееногим и в образе волка. Удивительное это было  существо, но похожее скорее на механизм созданный для конкретной цели – противостоять воле богов. Собственно, и гекатонхейры и титаны и циклопы – это хтонические порождения Геи, ее «дети». Зевс каким-то образом «переманил» их на свою сторону. Чтобы создать в уме образ Тифона, нужно обладать неплохим воображением, потому как даже боги содрогнулись от ужаса. Устрашенные видом гигантского непробиваемого чудовища и его мощью, боги-олимпийцы бежали в Египет, превращаясь в животных для маскировки. В итоге - обошлось. У этой истории победы Зевса и поражения Геи есть продолжение с хеппиэндом: Зевс с Нептуном поделили власть на небе и воде, оставив по соглашению Землю в общем пользовании -  а поверженного и раскаленного Тифона, сковав, заключили глубоко под землю, где он иногда совершает действия, которые можно классифицировать как хулиганские, с первого взгляда.  Но, мы пока остановимся на этом: «боги-олимпийцы бежали в Египет, превращаясь в животных».

Этой оригинальной идеей греки объясняли происхождение египетских богов, изображавшихся как  люди, люди с головами животных и птиц, как боги-скорпионы и змеебоги.  Египетская цивилизация гораздо древней греческой и скорее нужно  объяснять почему египетские боги стали греческими, трансформировавшись в олимпийцев. Не секрет, что большинство известных ныне древнегреческих философов и ученых обучались в Египте.  Да и не только греки – финикийцы, римляне, евреи. Вряд ли МИФИ, Гарвард, Оксфорд и любой другой современный ВУЗ может сравниться по престижу и значимости с Мемфисом, того времени, широко известном в древнем мире. А позже подобным местом стала Александрия, где в подземельях  Ком-эль-Шукафа (так это называется сейчас), многоуровневом лабиринте , высокопосвященные получали тайные знания.

Сейчас нижние уровни подземелья затоплены водой, но два верхних доступны для посещений. Когда вы будете их осматривать, экскурсоводы сообщат, что ранее эти протяженные лабиринты использовались для захоронений, и услужливо покажут ниши, где когда-то стояли саркофаги.  Осталось их несколько, есть с греческими знаками-письменами  на фюзеляже.  Подземелья эти были случайно обнаружены в  1900 году.

Менее посвященные или еще не инициированные студиозусы проходили обучение в университетах на поверхности. Один из них найден в районе Ком Ад-Дикка, ранее считали что это просто амфитеатр, предназначенный для эмоциональных утех публики.  Обучение начиналось, когда будущему жрецу исполнялось  четыре года – тогда проводилась первая инициация по сложному обряду, а заканчивалось не ранее чем к двадцати годам. Возможно вы будете удивлены, но кроме «сокровищниц», которыми распоряжались жрецы, существовали хранилища, в которых «экспонировались» артефакты не имеющие ценности золота или драгоценных камней. Предметы, назначение которых было уже забыто  уже в то время.  Артефакты двух-трех тысячелетней давности и древнее. Представьте себе, что уже тогда существовали музеи-кунсткамеры с коллекциями «странностей» и прикиньте время, которое отделяет нас от них. Были и библиотеки. Достоверно известно, что в Александрийской было не менее миллиона единиц хранения рукописей.  Только папирусных свитков было около 700 тысяч. Были у этой библиотеки и филиалы.

О музеях древнего мира, и связанных с этим не слишком известными широкой публике обстоятельствами, мы поговорим немного позже. Но отметим, что всё это происходило задолго до того как Александр Македонский  стал фараоном, воплощением Зевса-Амона.

Мы начали тему с ефремовского Ян-Ях. Зевс-Амон, Ра-Гелиос, Тот-Гермес,  Ях-Тот,  Гермес-Анубис… - любой греческий бог имел своего двойника в Египте.  Даже реально существовавшие египетские персонажи, отмеченные в исторических хрониках, имели в Греции зеркало, как пара Имхотеп-Асклепий.  Но если у греков боги редко раздваивались, как Иан(Янус), то египтяне ясно видели их  двойственную функцию.

На рельефах Анубис. Слева в человеческой форме, справа в образе человеко-собаки с двойной короной Египта «Две земли» на голове, с Ключом Жизни Анх в правой руке и со скипетром божественной власти Уас в левой.  Не правда ли любопытный дивайс? Его навершие иногда снабжали остроухим изображением пса в более поздние египетские времена, возможно потому, что предназначение сего инструмента с закорючкой на вершине и раздвоенным концом снизу было забыто и стало символическим. Вообще, все что касается «более поздних времен» (тех, которые для нас представляют глубокую древность) еще более запутано многочисленными современными египтологами, которые не стесняются писать, что, дескать, египтяне путали Тота с Анубисом.  Мне почему-то кажется что египтяне не страдали заносчивостью искусствоведов, но их жрецы выработали особый язык визуальных символов, который читали только посвященные. И в число которых эти искусствоведы не входят. Толком никто не скажет в чем предназначение тех предметов, которые мы видим чуть ли не на каждом египетском изображении.  Но есть хороший способ вспомнить забытое - соединение предметов в ассоциативную ветвь, когда вы последовательно задаете себе правильные вопросы, на которые ищите правильные ответы. Для создания логической цепочки нужны факты – и тогда камешек занимает нужное место в мозаике.


В Египте химерическую фигуру, состоящую из двух частей разных сущностей, называли "шесеп-анх", что означало «живой образ». Термин этот упрощают, применяя  в более удобном для понимания смысле как в случае со всем известном сфинксом у пирамид.  По сути это нечто вроде голограммы, обладающей свойствами физического воздействия на материальный мир, но неуязвимой в нем.  Разбивать подобную голограмму бессмысленно и бесполезно.  Каждый ее кусочек будет работать как целое.

Это с одной стороны. С другой, есть мнение в научных кругах, что мы сами проживаем в гигантской космической голограмме.  Наше ежедневное существование само по себе может являться голографической проекцией физических процессов, которые происходят в двухмерном пространстве. Знакомые вам голограммы (как на ваших многочисленных кредитках, да умножится их число) наносятся на двухмерную поверхность, которая начинает казаться трехмерной при попадании на нее луча света под определенным углом.  Угол зрения здесь имеет принципиальное значение, без него вам будет трудно извлечь из двумерного дуроскопа трехмерное изображение, надев очочки. Предполагают, что схожий принцип может быть применен ко всему Универсуму в целом. Физики-теоретики имеют множество причин считать, что аспекты голографических принципов функционирования Вселенной – реальность. Мнение только на первый взгляд абсурдно, если учесть что в этом мире существует только две точки зрения – внешняя и внутренняя.  Вы можете определиться без кроличьей норы и шалтая-болтая  за зубчатой стеной с какой стороны зеркала вы находитесь?

Возможно кое-кто будет сильно расстроен, что у него отобрали четвертое и пятое измерения оставив только два.  А кто-то останется безразличен: верно это или нет - для большинства людей пока не представляет вопроса насущной необходимости. Теории подобного рода возникают оттого что мы крайне мало знаем о мире в котором имеем удовольствие проживать свою жизнь и находимся только в начальных классах его изучения, несмотря на  опыт проб, ошибок, открытий  и полного забвения пройденного, усвоенного течении нескольких тысячелетий.

Опять отвлеклись… - для грубого примера - если Нео из-за собственного несовершенства, незавершенности установок, и несовместимости с другими программами мог запросто отбросить коньки в виртуальном мире Матрицы, то агент Смит, по правилам той же игры, был и в материальном мире условно бессмертен.  То есть, Нео -  избранный, по греческой терминологии  «полубог» – существо с физического плана, способное воздействовать на мир виртуальный изнутри его. Есть условно смертные, удел которых только физический мир и ограниченные способности к воображению и творчеству, обусловленные определенным набором хромосом. И есть боги, творцы, демиурги, существа условно бессмертные, которые могут проникать в мир физический. Для того чтобы начать активно действовать в том или ином мире нужен Мастер Ключей. Вы, сыны и дщери божьи, к какой категории себя относите?

Мы разобрались в  том, что функции того «кто показывает путь» или «открывает двери» в разных религиозных культах осуществляет ипостась Верховного Бога.  Это - двуликие Янус, Анубис, а еще древней, у шумеров Исимуд. Все они имели двойников-заместителей, соответственно:  Портунеса,  Упуаута и Усму.  Аналогичные двуликие боги существовали у других народов и наших предков тоже. В частности это Мара, лунная богиня, хранительница живой и мертвой воды. Одной стороной она смотрит на Землю, другой оборотилась в космос. Её другие имена – Макошь и Кошмара. Одна из ее функций – помощь в переправе через Междумирье.

Чтобы не быть обвиненным в пристрастии и особом внимании к языческим богам, нужно отметить, что в христианстве функции проводников и ключников выполняют святые. Угодники. Христианство упростило сложные мистерии в определенные и последовательные действия – обряды, литургию. В христианском храме, по его идее, потустороннее является в посюстороннем, трансцендентное становится имманентным, здесь снимается  дуальное противоречие между духовным и физическим.  Всё подчинено строгой логике в соответствии со строением вселенной. В храме осуществляется вневременное воспоминание (анамнесис), не подчиняющееся логике бытия. Вспомнить всё наверное возможно. Если на то будет воля Его, а вы способны вместить.

Кое-кто, скорее всего, будет против подобного сопоставления монотеистической религии с язычеством. Но связи христианства в обрядовой части с той же эллинистической культурой легко обнаруживаются, а если посмотреть внимательней, то и глубже. Связи нивелируются и сознательно рвутся в мирских, коньюктурных и политических целях, но это не значит что их нет и что их смогли разорвать. Противоречиям дается поэтическое объяснение, которое устраивает большинство верующих. Поэзия дело хорошее, и несколько строчек сложенных Поэтом иногда дают больше, чем тысяча слов.  Только вот большинство граждан просто механически заучивают стихотворение, а потом воспроизводят слова не внимая их смыслу. А многие думают, что поэзия это лишь набор рифмованных слов - то, что не является прозой.

Давайте-ка лучше про греков.

 

Метаморфы

Странно-реалистичное существо, не правда ли?  Это статуя Германубиса из Григорианского музея, одного из Ватиканских музеев. Обязательно там побывайте – откроете много нового для себя из того что давно известно святым отцам, в течении пары тысячелетий собравших огромную коллекцию, крохотную часть которой Вам продемонстрируют за 15 евро.

У Гермеса и Анубиса были аналогичные функции: оба были проводниками душ, что сподвигло греков, которые прониклись египетской культурой,  соединить их в одно целое.

Возможно, правильней было бы считать это существо соединением Анубиса-Тота-Гермеса-Януса. Но есть и другие дуальные комбинации - Тот и Гермес соединились в Гермеса Триждывеличайшего.

В гимне, которым прославляли Германубиса были такие слова:

…Тот, кто хранит путника между мирами

Кто находит путь

Кто открывает дверь

Кто стоит на пороге, глядя в обоих направлениях

Кто сопровождает путешественников, живых и мертвых

Кто наш быстроногий Посланник…

Если не знать о ком речь, можно подумать о Янусе, хотя в той же мере это относится и к Гермесу и Анубису. И к Тоту. К слову, его изображали инoгда в виде человека с головой павиана. Есть в этом виде приматов обезьяна которую называют Papio anubis, за сходство с Анубисом, которого изображали с собачьей головой.

Вот еще изображения Германубиса:

Некоторые египтологи даже в своих научных работах путают изображение Анубиса и Сета, бога ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, поскольку изображения Сета достаточно зооморфны, и у египтологов нет единого мнения по поводу того, какое животное было отображением Сета. Сет изображался с головой волка. Не собаки, а именно волка - иероглифически с раздвоенным хвостом. Это принципиально.

Если мы попробуем найти пару Сету у греков, то это Тифон. Да, да – тот самый Тифон, о котором шла речь в начале главы. Видите как всё на самом деле взаимосвязано. Тифон это аспект или тень Озириса.

По комментариям Плутарха Тифон  не является отдельным «Принципом Зла» или Сатаной, как у евреев обозначено зло; скорее обратной стороной, низшим космическим «принципом» божественного тела Озириса.  Озирис является персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы, а  Тифон  – той же самой вселенной в ее материальном проявлении. Не слишком запутано?

Смысл получается таков, что  Тифон это земная и материальная оболочка Озириса, который пребывает в ней как «дух». Вывод этот даже не кажется парадоксальным, потому что материальное вряд ли может существовать отдельно от духовного.  Но когда они разделяются – они антагонисты. В главе «Ритуал» Книги мертвых Тифон  описан как «Сет, прежде называвшийся Тотом». Искусствоведы совершенно запутались, обнаружив, что в одних папирусах к  Тифону-Сету  обращаются как к «великому и доброму богу», а в других – как к воплощению зла.

Слева Сет, справа Тифон.

Чтобы стало яснее: индусы видели суть этого принципа «два в одном» в Вишну-Шиве.

Шива описывается в одних местах как «лучший и щедрейший из богов», а в других – как «темный, черный, разрушающий, ужасный» и «свирепый бог».  Тифону-Сету  первоначально поклонялись как вертикальному стоящему камню, менгиру, который некоторыми понимается фаллосом, так и Шиве по сей день поклоняются в виде лингама, который вообще не воспринимают иначе как эрегированный пенис. Отметим здесь этот один из важнейших моментов, к которому мы еще вернемся. Не хмыкайте, речь не о членах пойдет, а о камнях.

Что же касается «формальной» стороны вопроса. Египетские и греческие боги так часто меняли форму и обличье, что это сподвигнуло Овидия описать их метаморфозы в пятнадцати книгах. Кое-кто считает это просто поэзией, другие - проявлением «коллективного бессознательного». Если мы снова вернемся к упомянутому в начале главы моменту, когда боги бежали в Египет - то по легенде, жертвой  Тифона  едва не стал бог Пан: он попытался привычно замаскироваться под козла, но от ужаса упал в Нил, и в результате неудачной метаморфозы получил нижнюю часть туловища в виде рыбьего хвоста.

 

Вельтро.

"Прямо  к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога,   и  первым по ней кинулся  бежать   остроухий   пес". (М&М, М.А.Булгаков)

 

Несколько дней назад я получил через раздел «Контакты» вопрос от читателя.

«Недавно побывал на о. Хортица на Днепре. Экскурсовод рассказала, что существовали обряды, когда под дубами приносили в жертву собак. От дубов там не осталось даже пеньков, про принесение в жертву собак не слышал. Есть там волки – «хорты», по одной из версий от них и идет название острова, но тогда откуда у простой женщины-экскурсовода такие сведения про обряд? Слышал, правда в мифологии, про хромого Волка – Фенрира, что борется с Одином. Где-то читал, что и некоторые особы из высшего света не считали за дурное резать волков. На первый взгляд всё конечно образно и метафорично про борьбу там с хаосом, который воплощает волк Фенрир, но ведь древние ничего так просто из любви сугубо к красочности и образности не делали? Если учесть, что и понятие практичности поступков было другим чем, в нашу технотронную эру. Можете ли Вы немножко прояснить, для каких целей и общения с какими богами, возможно, мог быть такой обряд? Спасибо.

С уважением, Странник.»

Хороший вопрос. Сведения о подобных обрядах под дубами можно извлечь из многих источников, и в частности из «Золотой ветви» Фрезера.  Для предков, в прагматическом отношении, собака означала спутника-проводника и охранника, а волк – однозначно бескомпромиссного врага.

У природы, которая окружает человека, миллиарды глаз соединенных в единую сеть. Человеку может казаться, что его никто не видит, а тысячи живых видеокамер в любую секунду бесстрастно фиксируют его движения, где бы он не находился. Но только собака и кошка всегда стараются заглянуть ему в глаза. Видят в них что-то. Присматривают за ним. Не выпускают из поля зрения и слуха. Тем отличаются от других домашних животных вроде кролика, барана или черепахи в коробочке.

Цель древнего жертвоприношения – установление или укрепление связи с Богом или с другим сверхъестественным существом. Если поближе к нам по времени, в этом смысле трудно назвать, скажем, современного чиновника существом сверхъестественным, но принцип здесь тот же – взятка чиновнику служит для получения определенных выгод  и льгот взяткодателю. Жертва очень похожа по своей сути действа на взятку. В общем – богу богово, а кесарю кесарево. Странные это дела жертвоприношения.  Объяснений им не существует внятных, кроме – так надо.  Менее всего Создатель походит на сверхъестественно жадного чиновника, но видеть его хотят таковым.

Формы жертвоприношений менялись всю историю человечества — от кровавых и жестоких человеческих жертвоприношений у некоторых древних народов, до простейших и невинных, символических, вроде возлияния, возжигания лампад и освящения пищи. От единичных до массовых, вроде греческих гекатомб, когда на заклание вели до сотни быков. Пожалуй, это было самое грандиозное единовременное жертвоприношение в античном мире из известных.

На фото: «фестиваль» Gadhimai (2009 г.), Непал. Жрец в желтых одеждах наслаждаются хлещущей из артерий свежей кровью. В этом грандиозном массовом жертвоприношении, которое проходит раз в пять лет, убивается единовременно, в специально отведенном месте до 20 000 (!) животных, включая буйволов, коз, кур , голубей, кроликов и пр..  80 процентов участников – жители Индии, которые пересекают границу по большей части нелегально. Их отлавливают, возвращают обратно, но правдами-неправдами они возвращаются. Трудно поверить, что это происходит в наше время?

Существовало, да и по сей день существуют много разного рода магических актов, когда домашнее животное приносят в жертву. Но обычно жертва в виде быка или барана так не впечатляют обывателя, как жертвоприношение кошки или собаки. Да угодна ли Богу таковая жертва?  Какому богу? В описаниях тех жертвоприношений всегда присутствуют мучения животных. Их приносят в жертву особым образом – умучивая. Это касается и кошек и собак.


Беззащитных перед человеком, преданных и доверяющих ему животных, распинают, привязывают и бьют камнями, кидают живыми в пламя костра. Живодеры делают это сейчас, и не всегда объясняя поступки соображениях санитарии – это не от умственной неразвитости и «хулиганских» побуждений – сознательно делают.  В обрядовых целях.

Фото собачек, я давать не стану, чтобы уж совсем не нагнетать эмоциональный фон, который помешает, воспринимать дальнейший текст. Морализаторствовать тоже не буду - просто отметим, что всё это имеет место в наши дни, и пойдем дальше.

В римские времена описывались мистерии, в которых в огромный костер бросали кошек до той поры, пока из темноты не выходил «Большой Кот» и спрашивал, что нужно выполнить, для того чтобы прекратить мучения животных. И тогда ему называли свое желание. Вы мне скажете, что это всё сказки, да и люди тогда темные были. Но я совершенно точно знаю, что подобное происходит и в наши очищенные от древнего мрака дни. И чаще, чем вы думаете.

Кошка – идеальное домашнее животное, чистоплотное, деликатное – игрушка для детей и взрослых. У кошки глаза с вертикальными зрачками, как у рептилий. Кошка – это египетское изделие. Можно сказать, что кошку там искусственно селектировали генетики, хитро скрещивая что-то с чем-то, а можно, что она там «появилась» сама собой и сама собой прилепилась к человеку. У греков не было кошек, и пока их не завезли контрабандой из Египта, с мышами они боролись при помощи лучших природных мышеловов – хорька и змеи. Кошка сочетает качества последних и имеет чувство собственного достоинства. Кошка – замечательный психотерапевт, к слову. К кошке относились серьезно.

  • В Египте казнили умышленно убивших кошку.  Непреднамеренное убийство наказывалось разорительным штрафом.
  • Кошек мумифицировали.
  • В образе рыжего кота египтяне иногда изображали бога солнца Ра.
  • Символом восстания Спартака был свободолюбивый Кот.
  • В момент коронации Елизаветы I в 1558 г. в Англии прилюдно было сожжено несколько мешков с кошками.

 

Такое полезное существо, как собака в древнем мире почиталась, но вот небезынтересный факт - Плутарх произведении "Об Исиде и Осирисе" утверждает, что Гермеса называют собакой. Здесь точно прослеживается египетское влияние. Очевидно, что утверждение Плутарха действительно имело место, поскольку согласно легендам Гермес сопровождал души умерших в Аид. Об умершем говорили: "Его душу исторгнул Гермес".   Сократ имел особенность  клясться собакой, что нам известно из диалогов Платона, а современных исследователей это удивляет. Кое-кто видит в этом у Сократа  приверженность к еврейским традициям, в которых Именем Бога не только нельзя клясться, но и произносить его, не осквернять пустыми призывами. Евреи следуют этой традиции неукоснительно, но о Сократе такового сказать нельзя, поскольку он повсюду упоминает имя Зевса.  Кроме того у евреев собака упоминается как символ ничтожества и презрения. Не изменило их негативного отношения к собакам ни египетское рабство до Исхода, там, где египтяне даже мумифицировали собак, ни вавилонское пленение во времена Навуходоносора, где по Авесте законами предусматривались  даже наказания за увечья, нанесенные собакам или за плохое их кормление.  Собака считается нечистым животным и у мусульман.

В общем, учитывая огромное уважение греков и римлян к египетским премудростям, если Сократ говорил «клянусь собакой, египетским богом», это не было шуткой или ересью жидовствующих философов. Считали, что Анубис может быть также приравнен к Крону, поскольку он все рождает из себя и зачинает в себе. Последователи Анубиса хранили тайное знание, и в древние времена собака получала почести и по этой причине.

Упоминание собаки в момент клятвы было признаком готовности быть наказанным «собакой», богом египетским - безропотно отправиться в последнее путешествие, в сопровождении величественного остроухого пса по лунной дороге в Загробное Царство.  Иногда я думаю, каким это образом писатели могут так точно выразить то, что возможно и не собирались сказать. Впрочем, Булгаков, определенно был образованным человеком, в теме.

Принесение в жертву собак было возможно и может быть объяснено в немногих вариантах:

 

  • Для путешествия умершего в загробном мире с проводником. В этих целях могли умерщвлять не только собак, но и людей, как обслугу. Собак иногда находят в захоронениях.
  • В целях противопоставить себя Анубису (условно) и заручится поддержкой Сета (условно). Это общий принцип, принцип выбора, имена богов могут быть другие.
  • Бессознательно, руководствуясь неясными темными мотивами.

 

Противопоставление собаки и волка интересно. На севере гигантский волк Фернир, сын Локи и Ангрбоды потерпел ту же участь, что и Сет-Тифон. Он, хотя и вырос среди асов, но стал им опасен. Его сковали специально созданной из многих редчайших компонентов цепью под названием Глейпнир и заключили глубоко под землю.

Как видим, эта история у многих народов имеет одни и те же корни. Хотя и с вариациями, но многократный ее пересказ подтверждает -  события те были реальны. Вопрос только в интерпретации тех событий украшенных завитушками, орнаментами и поэтическими метафорами.

В раннее средневековье отношение к собакам изменилось на противоположное, они в Европе стали презираемыми животными, которым нет доступа в храмы.

Данте Алигьери был одним из выживших во время большой чистки тамплиером, но он был не просто монахом и рыцарем, а одним из руководителей Третьего Ордена (тринитариев). Данте имел  высшую степень посвящения.  Его космологическое исследование «Божественная комедия» кроме поэзии  насквозь пронизана нумерологией.  Данте иногда дает труднопонимаемые пассажи, которые оставляют тех, кто исследует его творчество в полном недоумении. В предсказании Беатриче, он упоминает Вельтро, борзую собаку, пса, который будет противостоять апокалиптическомузверю с числом 666, «волчице» и является ее врагом. Вельтро  имеет число 515.

 

© Архивариус

То be continued

Поблагодарить автора

AddThis Social Bookmark Button

WW - WW-2

1

Авторизация

Простая регистрация на сайте позволит Вам писать комментарии, читать тексты for friend only, ну.. и т.д.

Phoca - Google AdSense Easy

PA

F

Y

ВСЁ ЭТО БЕЗ РЕКЛАМЫ

Сайт поддерживается

исключительно

материальными и

интеллектуальными

усилиями автора.

Если есть желание

поддержать

и тем и другим -

жми на кнопку ниже

Присутствуют:

Сейчас 107 гостей онлайн

Яндекс.Метрика