Пятница, Ноября 17, 2017


Руководствуясь логикой и взяв в помощь здравый смысл, пунктуально подбирая камешки в определенном порядке, чтобы собрать мозаику, которую можно распознать умом и отойдя чуть подальше охватить ее взором целиком - видим, что картинка-то получается не та, что представлялась ранее, когда мы к ней приближали глаза. Мало того, она изменяется в зависимости от угла под каким мы на нее смотрим. Разве что не подмигивает, как девушка с японской вариооткрытки конца прошлого века. А может быть и впрямь подмигивает, только этого мы не замечаем?  Камешки в мозаику попадаются разные, есть многослойные с оптическим эффектом. Похожи на луковицу, где под одним слоем лежат десятки других.

 

Точка в конце папируса.

Всё собрали: все  виды европейских, малоазиатских и  египетских камней, включая алмазы, сапфиры, гематиты, изумруды и топазы, золото, серебро, свинец, медь и олово;  - и все это было замешано на веществе, оставшемся от похорон Осириса и Аписа.

Если вы подумали, что эту цветистую фразу я сочинил, оттого что в повествовании маловато  воды, этой животворной поэтической влаги, питающей искусствоведов – ошиблись: никакой поэзии в ней нет.  Все вышеперечисленные компоненты входили в состав, из которого изваяли статую Верховного Бога Посвященных, имя которого еще не упоминалось в WW. И дажеэто, бальзамирующее плоть, вещество было реально взято из саркофага Аписа.

 

Статуя, по описаниям Клемента Александрийского, одного из наиболее ранних христианских авторитетов,  была редкостного синего цвета и очень крепкая, твёрдая. Во всяком случае, когда уже христианские солдаты по приказу  Феодосия пытались разрушить ее топорами, у них долго ничего не получалось – только искры высекали. Но, ломать не строить…

Пожалуй, ни одному богу не ставили подобных статуй.  Материалы из которых их изготавливали были редкостные и дорогостоящие: есть описание статуи сделанной из одного куска изумруда. Высота ее была около 4-х метров и помещалась она в лабиринте, посвященном богу.  Это еще в те, античные, времена вызывало сомнения, но, как утверждают египтяне, тот факт, что это был цельный минерал, неоднократно проверялся в древности.  Упоминают также вызывавшую общее изумление гигантскую  скульптуру, которая была сделана из металлических плит, тщательно подогнанных друг к другу, вроде известного  вам монумента Мухиной: рабочего с колхозницей. Выполнено всё это было с запасом прочности и надежностью, рассчитанной на тысячелетия.

Имя этого бога было Серапис.


Откуда он взялся в позднеантичном мире, где умами людей  после смерти Пана владели Изида, Янус, Анубис, Гермес и Митра – неизвестно. Серапис считался повелителем стихий и явлений природы, ему были приданы функции водного божества, владыки наводнений и бога солнца. Отождествляли Сераписа и с Зевсом. Серапис почитался как спаситель от несчастий, предсказатель будущего, целитель. Иконография Сераписа напоминает образы Плутона и Зевса.

Есть множество версий, по одной из которых фараон Птоломей I замыслил полностью объединить единобожием Египет и Грецию, скрестив религии,  и изобрел синкретическое божество.  Эта версия наиболее распространена среди историков, поскольку не нужно долго напрягать извилины расследованиями, сличая тексты и выуживая из них факты – кое-что осталось на поверхности: есть статуи, есть документы того времени и место действия – Египет.  Птоломеи действительно сделали Сераписа верховным божеством Египта и покровителем фараонов. Был выстроен огромный храм в Александрии, ему поклонялись в Мемфисе. Культ Сераписа также распространился по всей Римской империи при Флавиях, после того, как этот бог предсказал Веспасиану его грядущее императорское величие. Сам Каракалла, служил Серапису в качестве жреца.  Святилища Сераписа были и у греков — в Дельфах и Афинах.

Римский историк  Аммиан Марцеллин упоминал храм Сераписа в Александрии так: «Его великолепие таково, что простыми словами это описывая,  вы поступите несправедливо – его огромные залы с  колоннами, богатством реалистичных статуй и другие произведения искусства ставят его рядом с Капитолием, который является символом вечности с незапамятных времен в Риме, делают самым величественным зданием в мире. В нем содержатся две бесценные библиотеки».

Это – Африка. Где сейчас это величественное здание, которое простояло шесть веков? Что мы знаем о книгах тех библиотек? Говорит ли вам что-нибудь вообще имя Серапис?  Ах да, осталось православное имя Серапион, которым наши предки иногда называли детишек. Но сейчас это имя большая редкость.  Немодно.

Всё было разрушено, буквально стёрто с лица земли, книги сожжены, а статуи разбиты, за исключением немногих образцов, отошедших в запасники музеев Церкви, с назидательной целью показать кому поклонялись язычники.

Когда вы смотрите на великолепные образцы  фаюмской живописи двухтысячелетней давности, выполненной в сложной технике энкаустики, не нужно забывать, что это часть культа Сераписа, распространенного в фаюмском оазисе.  Искусствоведы всегда забывают сказать  восторженным зрителям в музеях, что эти натуралистические портреты размещались на лицах мумий, завернутых саваны. Давайте посмотрим на один из таковых портретов:


Это изображение жреца Сераписа, которого можно узнать по характерной семиконечной звезде на его диадеме, а также трем прядям волос под ней.  Семиконечная звезда – один из символов Сераписа. Сераписа называли Теон Гептааграммотон - бог с именем из семи букв. Портрет этот сейчас висит на стене Британского Музея.

Чтобы вы лучше представили ту эпоху, время перемен, момент перезагрузки матрицы, я не удержусь от того чтобы дать еще один портрет:



Красивая женщина. И необычайного яркого ума. Последний библиотекарь храма Серапеум. Философ, математик, астроном. Схоларх Александрийской школы неоплатонизма. Изобретатель астролябии, при помощи которой моряки находили дорогу в море, и планисферы, которой пользовались тысячу с лишним лет спустя Коперник и Тихо Браге. Что, не слишком это вяжется с нашими представлениями о язычестве и ученых?

Это – Гипатия, одно из возможных ее изображений. Её зверски убили, после того как сожгли библиотеку и разгромили университет, не оставив камня на камне.

Произошло это, по описанию христианского историка Сократа Схоластика, так: «Оттого, что она очень часто беседовала с Орестом (префектом, городской главой), то её общение с ним подало повод к клевете в церковном народе, будто бы она не дозволяла Оресту войти в дружбу с Кириллом (епископом). Посему люди с горячими головами, под начальством некоего Петра, однажды сговорились и подстерегли эту женщину. Когда она возвращалась откуда-то домой, они стащили её с носилок и увлекли в церковь, называемую Кесарион, там, обнажив её, умертвили черепками (устричными раковинами), разорвали на части, а куски тела снесли на место, называемое Кинарон, и там сожгли. Это причинило немало позора и Кириллу, и александрийской церкви, ибо убийства, распри и все тому подобное совершенно чуждо мыслящим по духу Христову. Упомянутое событие произошло в четвёртый год епископства Кирилла, в десятый консульства Гонория и шестой Феодосия, в месяце марте, во время поста».

Во время поста (!), в церкви (!), обнажили (!), содрали с живой кожу  (по другим свидетельствам), разрезали на куски  и сожгли. Христиане? Что это было? Древний теракт?

Понёс ли кто какую-либо ответственность за это – история умалчивает. Скорее нет. Но вот Кирилл был канонизирован Церковью как святитель.  Кто-то винит его в подстрекательстве, но официальная позиция Церкви в том, что он не был виновен в смерти Гипатии.

Я тоже склоняюсь к этому мнению. Кирилл, как пишут, сам с удовольствием посещал ее лекции по философии и риторике. Но факт остается фактом.

Профессор П.Ф.Преображенский, русский историк и этнограф (во время отбытия наказания в Ухтижемлаге расстрелянный «чекистами»), писал по этому поводу во вступлении к книге «Гипатия»: «…Христианская церковь чувствовала некоторую неловкость за кровавую расправу с Ипатией. Приходилось тщательно выгораживать Кирилла Александрийского, чтобы снять с этого признанного авторитета клеймо погромщика… По странной иронии судьбы Кирилл, этот ревностный и неутомимый борец за достоинство христианской богоматери, как девы и матери не человека, а именно Бога, оказался идеологическим вдохновителем гнусного растерзания девушки…»

С.С. Аверинцев, пытаясь оправдать действия «суеверных современников», писал, что, мол, александрийские ученые таковыми не могут считаться в глазах христиан, поскольку с глубоким внутренним убеждением сами выдавали себя за магов. «Чем они не были, так это мучениками науки. В лучшем случае они были мучениками языческой религии».

Можно с этим согласиться. С другой стороны - а слабо изобрести что-нибудь простенькое, астролябию там… или ареометр какой. Как Гипатия это сделала. И что это будет в итоге, магия или наука? Вот вам флейта – сыграйте что-нибудь…«Любая по настоящему продвинутая технология или наука мало отличима от магии». Фразу приписывают А.Кларку, но автор ее С.Лем. В общем, авторство здесь не так важно. Важно, что это утверждение верно.


Как бы то ни было… этой мученической смертью, как красной точкой, был обозначен конец университетской Александрии, как научного центра. Если где-то пишут, что храмы эти «сгорели при пожаре» или «разрушились от землятресений» - лукавят. Штурм александрийского Серапеума вооруженной толпой был воспринят как символ окончательной победы христианства (а если быть последовательными, приняв во внимание и ислам – авраамических религий) над язычеством. В один момент было закрыто два проекта: «Египет» и «Античность». А вы говорите, что нельзя убить сразу двух зайцев одновременно.

Сразу после того пришло время так называемых «Тёмных веков».

 

Повелитель глубин

Представления о том, что поклонение Серапису носило искусственный характер, связанный с политическими амбициями египетских фараонов, включая Александра Македонского, тоже достаточно искусственны, поскольку нет единого мнения о его происхождении. Остановимся на нескольких.

Египетская, точнее мемфисская,  версия объясняет его имя как синтез Осириса и Аписа, священного быка. Хотя точная природа признаков, которые взяты от Осириса и Аписа, не ясна, но представляют так, что Серапис это форма, которую Апис принял после смерти.  Апис – это «Ка» и в прямом смысле и переносном.

Сераписа считали одной из ипостасей Митры и возводят его имя к иранскому эпитету хшатрапати — «Господин Царства». Не знаю как вам, а мне кажется что Серапис и хшатрапати слишком разные по звучанию слова. Смысл может быть верен.

Тацит писал в «Истории», что в деревне Ракотис, на месте будущей Александрии, издавна существовал храм Сераписа и Изиды и тогда естественно предположить, что бог гораздо древнее, чем считается. Оттуда дошли интересные изображения Сераписа и Изиды.


Да,  – именно так изображали в отдельных случаях Сераписа. В виде Змея. Его называли «Дракон Мудрости» или «Священная Змея». Египетская секретная школа философии делилась на Малые и Великие мистерии. Малые посвящались Изиде, Великие – Серапису. В Великих Мистериях разрешалось участвовать только жрецам. Как утверждал один из первых египтологов  Д.Г. Уилкинсон в книге «Поведение и привычки египтян», - даже наследнику трона не делалось исключения; только по достижении им положения фараона, когда он автоматически становился жрецом и временным главой государственной религии, он допускался на них.  Секреты мистерий охранялись строго – чужие на них не присутствовали.

Змея на его изображениях присутствует всегда. Иногда Серапис держит змею, иногда она обвивает его полностью или присутствует на левой ноге, как на изображениях Пацуцу. Иногда Серапис стоит на змее, драконе или другой рептилии, вроде крокодила, используя его как постамент, основание. Отличительная особенность изображений бога – корона-цилиндр, похожая на монашеский клобук,  в виде «модиуса» - меры зерновых. По крайней мере (прошу прощения за тавтологию), так считают – что на голове бога ведёрко с зерном. Дескать, это символ плодородия. Так и пишут в энциклопедиях – Серапис древнеегипетский бог плодородия.

Хлеб может быть связан с плодородием, а как с ним связана змея?


Версия Плутарха, изложенная в «Об Изиде и Озирисе»:

«Птолемей Сотер увидел во сне колоссальную статую Плутона в Синопе, не зная, как она выглядит и никогда ее не видев в натуре, во сне же статуя просила его как можно скорее перенести ее в Александрию. У него не было ни информации, ни возможности узнать о том, где эта статуя находится, но, рассказав о своем видении друзьям, он узнал от много путешествовавшего Сосибия, что тот видел в Синопе точно такую же статую, как ту, что царь, по его мнению, видел во сне. Поэтому, Птолемей послал в Синоп Сотела и Дионисия, которым после долгого времени, с большими трудностями и не без божественной помощи, удалось украсть статую и увести ее. Когда они привезли ее в Египет и показали, Тимофей, интерпретатор священных законов, Манефон сибеннит и их сотрудники предположили, что это статуя Плутона, основывая свое мнение на Цербере и змее, связанных с ней, и убедили Птолемея, что эта статуя никого иного из богов, нежели Сераписа. Он определенно не носил этого имени, когда он прибыл из Синопа, но после его появления в Александрии, он принял то имя, которое Плутон носит среди египтян, а именно – Серапис»

Таким образом выходит, по Плутарху, Серапис – это Плутон, бог подземного мира. Аид, говоря по-гречески, с его мрачным царством и властью над тенями умерших.

Что-то с «плодородием» не совсем вяжется, не кажется ли вам? Тогда что у него на голове? Ведерко это, или корзинка – штука загадочная. Судя по всему, по количеству разнообразных форм, не всегда понимали ее утилитарное значение и сами ваятели. Возможно жрецы не считали нужным снисходить до объяснений мастерам, а просто говорили – «сделай так». На полном серьезе некоторыми исследователями утверждается, что предмет этот закрывает рога. Мол, у хеттов был ритуальный текст, известный как «хроника Пухану» в котором была упомянута корзинка на голове человека, который превратился в огромного быка и, подвигая гору, сломал рог. Это увечье и было прикрыто корзинкой. Корзинка и бык – как предполагают, явная связь с мемфисским мифом об Аписе. А значит, и Серапис имеет хеттское происхождение.

И еще одна версия, хронологически самая ранняя в источниках, и наиболее похожая на правду. Во всяком случае, с точностью объясняющая происхождение имени бога.

Согласно Арриану, когда Александр Македонский был уже смертельно болен, его друзья решили переночевать в храме Сераписа, чтобы получить во сне предсказание оракула о возможности спасения царя. Действие происходило в Вавилоне, и было зафиксировано в «Эфемеридах», официальном дневнике, который велся при дворе Александра. Некоторые исследователи указывают на то, что «храм Сераписа», названый так Аррианом мог быть на самом деле храмом бога Эа (Энки), эпитетом которого было Sarapsi - "Царь Глубин". «Царь Бездны». Или «Царь Океана», «Владыка пресных вод» - это смотря как понимать слово «апсу». Этимологию слов SAR-SER мы уже разбирали. И SAR здесь может быть истолковано как «царь», «повелитель», и слово «Змей» тоже уместно.

Серапис – Энки? Если так, то ему в этот раз не удалось отыграть реванш у Энлиля.

Все концы сошлись, кроме корзинки на голове. Мы вернемся к ней (корзинке) позже, потому как не станем слишком удаляться от конкретной темы.

Вы помните чем закончилась предыдущая глава? Посмотрите еще раз на схему. Представленная в аркане №10 модель мироустройства, синтеза Мира Бытия, выражена взаимодействием двух противоположных сил: Сетом-Тифоном, который представлен как существо рептилоидное и Гермесом-Анубисом, в виде киноцефала. Удерживает систему в равновесии Лев-Керуб - Сфинкс, вооруженный мечом. Весь этот агрегат представляет собой механизм, который объединяется (или запитывается?) двумя переплетенными змеями.  Иначе эта идея выражена символом Сераписа, который помещают возле его ног. А иногда и прямо ассоциируют с ним.


Волк, лев и пёс переплетены двумя змеями, как кадуций и представляет единое целое.

Трактовать символ можно всяко, что и делали бесчисленное количество раз, пытаясь разрешить эту загадку при помощи универсальной ярлыковой системы распознания, когда отношение к происходящим событиям или предмету изучения, вырабатывается путем сравнения их с внутренними убеждениями, основанными на субъективном опыте. Это когда словечко «олицетворяет» связывает несколько понятий вроде «плодородие», «мудрость», «стороны света» и вызывает другие поэтические ассоциации, вроде «мудрость змеи».  Разберем это на одном из примеров.


Тициан, судя по этой работе, где-то в Ватикане явно видел статую Сераписа, или посещал развалины его храма, которые, к слову, итальянцами сохранены и доcтояли до нашего времени. Их можно посмотреть. Но вот что пишут по поводу картины искусствоведы.

«Имеет глубокий философский смысл картина «Аллегория времени». В античной мифологии языком символов пользовались, чтоб точнее обозначить те или иные понятия, усилить выразительность образа. Возраст зрелого мужчины Тициан сравнивает со львом - все в его власти, он правит миром, а возраст молодого человека с доверчивой готовностью молодой собаки нести службу, старости достается мудрость, глубокое знание жизни, одиночество и физическая немощь».

Ну а чего… - поэтично. Хотя и очень спорно – очень часто именно немощные старцы правят миром. На самом деле картина называется «Аллегория благоразумия» и снабжена в верхней части буковками, из которых складываются слова «EX PRAETERITO/PRAESENS PRUDENTER AGIT/NE FUTURA ACTIONẼ DETURPET». Что означает подстрочно – прошлое/настоящее действует осмотрительно, чтобы не испортить будущие действия. Иными словами: Благоразумие - память о прошлом, организованном в настоящем, для того чтобы созерцать будущее.

Не правда ли, несколько иной смысл получается? Если еще учесть, что моделью художника послужил объединенный символ Осириса, Сета, Анубиса, Сераписа, Плутона и Энки. Богами, так или иначе, представляющими мир подземный.

 

То be continued
© Архивариус

Поблагодарить автора:

AddThis Social Bookmark Button

Комментарии  

 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияShany 08.09.2011 15:23
"Апис – это «Ка» и в прямом смысле и переносном."

Непонятно.
 
 
# RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияАрхивариус 08.09.2011 15:30
Это просто. Ка - это дух.
Апис - бык. По египетски - ка. По-русски - бык, а по-египетски - ка. Так понятно?
Кроем того Апис воплощал в себе Ка Птаха.
 
 
# RE: RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияkreng19 08.09.2011 15:56
Есть ещё версия, что КА - это судьба.
 
 
# RE: RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумия 09.09.2011 23:18
Я, прочитав о Ка, подумал о мудром питоне из Книги джунглей - и у меня всё сошлось... :\
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумия 08.09.2011 16:23
В "Жизнеописаниях" Плутарх упоминал что в Спарте находился храм Сераписа.
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияnBitva 08.09.2011 18:15
А где можно прочитать 7 главу?
 
 
# все, нашел )nBitva 08.09.2011 18:16
1
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумия 08.09.2011 20:44
Архивариус, у Вас была статья Война миров 21 Американские страсти часть 1. Там про некое существо в виде пацуцу, что пугало граждан. Должно было быть продолжение... Оно будет? Или я что-то пропустил?
 
 
# RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияАрхивариус 08.09.2011 20:54
может быть мне не стоит выкладывать отдельные главы, а месяца через два-три просто выложить всё целиком?
 
 
# RE: RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияLupuss 08.09.2011 21:55
Через два три месяца мозаика сложится и все станет просто и понятно?настораживает
 
 
# RE: RE: RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияАрхивариус 08.09.2011 22:11
для кого-то что-то проясниться. Возможно.
Для тех кому и так всё ясно можно почитать что-либо иное.
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумия 08.09.2011 20:47
Насчёт этой статьи.

А почему статую Сераписа, красивую и величественную, ставили в лабиринте? Зачем Богу посвящать лабиринт? Может я чот не понял.
 
 
# RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияАрхивариус 08.09.2011 20:55
может быть оттого, что бог был "подземный" и чтобы быть к нему поближе?
 
 
# RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияАрхивариус 08.09.2011 22:39
я думаю что Вам следует зарегистрироват ься - тогда Вы сможете читать продолжение 1 части ам. страстей и другие главы, которые Вы упустили
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумия 08.09.2011 21:47
Ну это ясно, но причём тут лабиринт? Может это и вовсе не лабиринт был?

Как-то видел передачу про лабиринт минотавра, так вот, там стены были покрыты специальным раствором, причём лабиринт был многоуровневым и учёные сделали вывод, что это сооружение служило накопителем энергий или чегото подобного, а простолюды заметив, что внутри лабиринта людям становилось плохо, думали, что это наказание богов, придумали существо минотавр и разные с ним истории, тогда ж никто не знал про энергию в виде магнитного поля и ему подобную, так и назвали лабиринт минотавра.

Может и с этим лабиринтом подобная ситуация. Причём этот бог был из вида рептилоидов, как я понял, а они делают базы под землёй от глаз людей подальше.

И вопрос личного характера. Если хотите ответте, а нет-нет. Кем вы работали или работаете? У вас такие глубокие познания в сферах мифологии и религии, о которых мало кто пишет в Инете.
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумиябузувiр 08.09.2011 23:06
Полная аналогия с Волосом(да простится мне произнесение Его Имени).
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумия 08.09.2011 23:10
Реально выносит моск эта хреновина с левой стороны экрана. Ее можно как-то убрать?
 
 
# RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияАрхивариус 08.09.2011 23:58
с мобильника читаете?
Убрать можно. А нужно ли?
Лично мне на 24 дюмовом экране это неудобств не доставляет. Напротив - всегда видно сколько человек на сайте в данный момент.
 
 
# Хреновинаostap 09.09.2011 09:22
Можно. Блокировщик установить в браузер.
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияМадам Яга 09.09.2011 00:55
Есть прекрасный фильм "Агора". Там и про первых христиан, и про разгром александрийской библиотеки, и про Гипатию - ее жизнь и смерть. Очень подробно. А вот про Сераписа - ни слова! Кстати, вспомнились четыре евангелиста и апокрифы от Еноха. Все те же образы - везде!
 
 
# Спасибо! 09.09.2011 02:42
Глава - просто бомба!
Первая часть, к тому же, очень атмосферная получилась, погружение в то переходное время на уровне ощущений и эмоций...
И информационный слой всей главы просто чумовой.
 
 
# серапис 09.09.2011 06:16
руфин аквилейский. церковная история книга 2. начиная с главы 22. интересная история в главе 29 "О символах Сераписа, стертых в Александрии, и о знаках Христа, появившихся на их месте"
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияfedam246 09.09.2011 09:01
Уважаемый Архивариус!
Ден с Брауном вместе отдыхают.;)
Я правильно понял что сия статья одна из тех что должны просвятить нас по поводу дырок по всему миру?
 
 
# RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияАрхивариус 09.09.2011 14:26
нет, Вы неправильно понимаете.
"Дырки" в большинстве своем, обязаны появлением естественным тектоническим процессам. Есть интересные, которые с этими процессами точно не связанные. Глава не о них.
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияkifa 09.09.2011 10:42
А интересно,а связано ли со всем этим погребение после смерти под землей ?
 
 
# вот какие-то такие мысли навеялоZeroK 09.09.2011 10:50
Как говорится: "современная церковь имеет такое же отношение к Богу, как кассир театра к искусству".
Видимо, это столько же древняя проблема человечества, как и проблема злоупотребления властью. И это наверняка было ещё со времён дремучего шаманизма. Одни просветлённые шаманы слышали голоса мудрых предков и духов Природы, а другие нет да и сойдут с мистической тропы в угоду собственных интересов.
Может по той же причине император Константин собрал верных христиан и ушёл, оставив плевла. Но как известно из истории это не сильно помогло. И, видимо, просветлённым людям не удалось изменить человечество, но они смогли подарить спокойную жизнь хотя бы нескольким поколениям людей и сделать наброски плана светлого будущего.

Уважаемый Архивариус, может не совсем по теме, но интересно как Вам это творчество?
«Гроза». Текст Ивана Охлобыстина, читает Вадим Демчог.
http://www.youtube.com/watch?v=8W1dRu7NwbI
и здесь ещё несколько эссе в голосе
http://gloriadouble.ru/

P.S. И вот ещё навеяло почему-то про "Час быка" Ефремова И.А. Описанный мир ведь не какие-то там "Дневники Тёрнера", здоровое общество, в котором нет предрассудков во взаимоотношения х, благодаря воспитанию и образования, и связанных с внешностью, потому как люди благодаря генной инженерии могут сами выбирать для будущих детей разрез глаз и их цвет, а так же волос и в целом кожи и всего остального.
 
 
# RE: вот какие-то такие мысли навеяло 09.09.2011 14:27
Цитирую ZeroK:
«Гроза». Текст Ивана Охлобыстина, читает Вадим Демчог.

Всё творчество И.Охлобыстина – редкая мерзость. Впрочем, от жидовина ждать иного было бы глупо. Очередная попытка достать из пыльных закромов декаданс, и реанимировать его в новых декорациях. Вадим Демчок с глазами цвета мрака, как актёр – весьма слаб, жутко переигрывает. Единственный его талант – это дэмонический голос. Не понимают люди, что те, кто водятся с чертями – добром не кончают.
 
 
# RE: RE: вот какие-то такие мысли навеялоZeroK 09.09.2011 17:22
Цитирую vissarion:
Не понимают люди, что те, кто водятся с чертями – добром не кончают.

А разве есть черти? Вот то, что бывают злые люди, я знаю. А чертей не видел.
 
 
# Серапис-ЭнкеОлег 09.09.2011 12:16
Спасибо за интересный экскурс, однако... если не ошибаюсь Крамер считал, что загробным миром шумеров правила властительница подземного царства Эрешкигаль супруга Нергала, а никак не Энке ну и там правили Ануннаки, семь ужасных судей подземного царства, может здесь аналогия с той самой семёркой в имени Сераписа?
У Энке - несколько (имхо) другие функции - пресная вода, магия, жизнь человеков.
 
 
# RE: Серапис-ЭнкеАрхивариус 09.09.2011 14:39
Было написано, что перечисленные боги "так или иначе представляют мир подземный".
Энки - это демиург и создатель человека. А Абзу не Тартар.
"Подземное царство" можно по разному трактовать, но в древности это понималось не просто конкретным "адом" или "раем", а более широко.
Среди перечисленных богов к этому месту имеет отношение конкретно только Плутон.
 
 
# Tartar = Tartaria 09.09.2011 21:05
Цитирую Архивариус:
А Абзу не Тартар.
"Подземное царство" можно по разному трактовать, но в древности это понималось не просто конкретным "адом" или "раем", а более широко.


По поводу Тартара и его возможного месторасположен ия выдвинута версия тут:
http://karabasan.livejournal.com/128693.html
 
 
# RE: RE: Серапис-ЭнкеОлег 10.09.2011 13:43
Мысль понятна, скажите а можно ли, по Вашему мнению аналогизировать с Сераписом эти изображения

и Митра из Вены и Рима

В первом случае - быкочеловек с чашей (короной) на голове, во втором - обвитый змеёй Митра
 
 
# RE: RE: RE: Серапис-ЭнкеАрхивариус 10.09.2011 14:16
это Шеду,
а на нижних картинках не Митра, а Зерван.

Да, можно аналогизировать , как подмножество, все имеют один исходник, впоследствии скопированный и переиначенный.
 
 
# RE: RE: RE: RE: Серапис-ЭнкеОлег 10.09.2011 14:46
Вот именно этот исходник и интересен. В первой части - Вы акцентировали внимание на Пацуцу, обладающем способностью перехода между мирами и на странице 179 аналогизировали Митру (Зурвана) именно с ним, не слишком ли запутанной, сложной получается связка:
Пацуцу (Грифон) - Шеду (бык)- Зурван-Митра (Лев обвитый змеёй, а позже убивающий быка)- Серапис (Бык с скрытыми рогами)?
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: Серапис-ЭнкеАрхивариус 10.09.2011 16:44
Связи сложные, чрезвычайно запутанные - просто клубок змей в кривом зеркале Но мы попробуем в этом разобраться и обязательно разберемся.
В следующих главах, последовательно , аккуратно и точно, опираясь исключительно на факты продолжим тему.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: Серапис-ЭнкеОлег 10.09.2011 17:42
Ждём с нетерпением, спасибо за труд.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Серапис-ЭнкеMKRain 10.09.2011 22:45
У меня есть иная, но достаточно близкая мысль. Это не мозаика, а скорее кубик рубика. Если его собрать, разберемся хотя бы в двойственности. Пока что собрать не смог) Кстати, уважаемый Архивариус, нельзя сделать оглавление на WW2 как с WW1?
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Серапис-ЭнкеАрхивариус 10.09.2011 23:39
кубик рубика тоже мозаика в какой-то мере, но несколько проще - заранее известно какого цвета должны быть грани. У нас задача посложней, хотя мы выкладываем камешки в двумерной плоскости.

Пока глав 8 не вижу особенного смысла в оглавлении, достаточно в меню щелкнуть на WW-2, чтобы их все найти.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Серапис-ЭнкеMKRain 11.09.2011 05:27
Как раз двойственность и есть тот самый кубик рубика, разгадав который, станет легче понимать мозаику. Я думаю мы слишком углубляемся, пытаясь рассмотреть со стороны, тогда как все перед нашими глазами.

Просто удобно, потому-что часто приходится читать не в порядке оглавления, а скажем три разные главы сразу.
 
 
# Быко-человек.каприз 14.09.2011 18:37
Для меня это Тетраморф. Голова человека, крылья орла, туловище льва и ноги быка.
 
 
# Вспомнила еще один момент.каприз 14.09.2011 20:34
В Тетраморфе "зарыта" СОБАКА!!!

Человек - это Водолей. Водолей - это Собака ( по Китайскому гороскопу). Порядковый номер Водолея - 11. В нашем календаре порядковый номер 2.

1+1=2 !!!

Но, и это не все. Если взять порядковые номера знаков Тетраморфа в нашем современном календаре, то мы выйдем на те же числа и на ту же сумму 26.

Порядковые номера Тетраморфа в Зодиаке:

Телец - 2
Лев - 5
Скорпион (Орел) - 8
Водолей (человек) - 11
итого 26.

Порядковые номера Тетраморфа в нашем календаре:

Телец - 5
Лев - 8
Скорпион - 11
Водолей - 2
итого 26.

прослеживается кармическая связь между Быком - Тельцом и Собакой - Водолеем.

Остальные связи несут в себе красоту и гармонию.

Вот такие мысли навеяло фото Быкочеловека.
 
 
# Символ дерева 09.09.2011 13:56
Глядя на первую фотографию, где Серапис с неким предметом на голове, похожим на горшок, вспомнилось, что я видел очень похожий символ на камне (возможно, алтарном) в Hagar Qim на Мальте. Нашел фотку (не очень, правда, удачную) на Panoramio. Если интересно - постараюсь дома в своем фотоархиве найти свою фотку - я помню, что фотографировал этот камень крупным планом.

http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/13913932.jpg

(Дерево на боковой стороне камня внизу по центру)
 
 
# RE: Символ дереваАрхивариус 09.09.2011 14:40
Пришлите, посмотрим. Интересно.
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияwoxpuibr 09.09.2011 14:01
Восхитительно интересно наблюдать за ходом ваших поисков!
Глава действительно удалась.
Отдельное спасибо за фаюмскую живопись - для меня это стало настоящим откровением, благо в нете оказалось довольно много образцов весьма пристойного качества.
Ещё раз - спасибо.
 
 
# !!!alexsprinter 09.09.2011 22:49
Я что-то уже стал теряться. По поводу смены власти, получается, что когда прибыл (или потерпел крушение, или был сослан) Христос, то решил здесь кое-что круто поменять, однако не все с этим согласились. Он должен был здесь сменить кого-то или его сюда "случайно" занесло?!
 
 
# что когда прибыл 10.09.2011 02:24
ещё как вариант - одни боги "зашли в гости" к другим богам. мирно.
а тут выяснилось, что возвращаться-то им и некуда.
что делать ? решили дом приютивших сделать своим.
 
 
# плодородие и змея 11.09.2011 01:10
you wrote:
"Хлеб может быть связан с плодородием, а как с ним связана змея?..
Серапис – это Плутон, бог подземного мира...Что-то с «плодородием» не совсем вяжется, не кажется ли вам?"

You don't need to search for aliens in this case. All is logical here: the Serpent has a direct relation to fertility!
If you investigate attentively, you will find the references to Thracian Orphism (ТРАКИЙСКИ ОРФИЗЪМ).
Small quote:
"The ancient European pagan fertility rituals provided the divine presence in the generations. Once the divine presence being summoned, a voluntary human sacrifice during a sexual orgy produced a strong and individualistic spawn charged with that divine presence, so that's why there were so many myths about gods, semi-gods, heroes of divine origin walking on the land. The formula was simple enough - the more mutual orgasmic energy invested in the act of conception the more divine-like and strong spawn produced.
 
 
# RE: плодородие и змеяАрхивариус 11.09.2011 02:54
в данном случае речь вовсе не об "aliens", а о существах сугубо хтонических, земных. Даже сверххтонически х - подземных.

Змея напрямую с плодородием все же никак не связана. Фаллическая составляющая - это поэзия.
 
 
# плодородие и змея 11.09.2011 01:18
For example, the Dionysian cult in Thrace, or rather the cult of Zagreus (=Horned Serpent) kept up a constant divine presence on the earth following a certain tradition of growing a special male child, to say, till his age of 21, who was worshiped as the living incarnation of the god himself and obeyed him as a king. At last he was slain by the Thracian Bacchan priestesses called Basarides at the climax of his orgasm during an orgy wherein he was conceived by one of the Basarides and BORN AGAIN BY HER after 9 months...and so on, and so on. This used to take place in the large mountains of Rodopi north from Greece, abided by the Thracian people of Satri, where probably the Greek satyr comes from. The elite of the Satri who attended the cult of Nyktelios were called Besi (Бесы).
This tradition was suspended by the Roman conquest in the year 19 of the Nazarene era. The cult was not forbidden by the Romans - only its orgiastic and sacrificial part was forbidden as "uncivilized"..."
 
 
# RE: плодородие и змеяАрхивариус 11.09.2011 03:03
Римляне в большинстве случаев разрешали автохтонам отправлять самые замысловатые культы и не препятствовали им - это да.

Но я не понял немного к чему это Вы. Мне кажется, что это далеко от темы.
 
 
# плодородие и змея 11.09.2011 01:35
"Samothrace - the island's name suggests it belonged to the Thracians as well as its mysteries prior to Hellenic invasion... There were 3 main Kaberoi in the mysteries of Samothrace: Axieros, Axiokersa and Axiokersos. These names could be translated respectively as the Dark Eros, the Dark Kersa and the Dark Kersos. The meaning of Kersa & Kersos is still unknown** but what is sure is that they are female and male personification s. A couple of female and male were slain during their copulation in these mysteries but nobody dare to speak openly about that ritual even nowadays, as they don't dare to speak about the mysteries of Dionysos, who was also not a Hellenic deity. What is known as Dionysos is the censored version of the Thracian Zagreus. ...what the Hellenes had censored in respect of the older cultures and civilizations in the Southern Balkans, so had done the Romans in respect of the Etruscans."

**Kersa and Kersos may be Κῆρες
 
 
# RE: плодородие и змеяАрхивариус 11.09.2011 03:04
Вполне возможно.
 
 
# плодородие и змея 11.09.2011 01:41
possible etymology of Gk. Κῆρες :

PIE *kre-, from base *ker- "horn, head,"
PIE *ker- "uppermost part of the body, head, horn, top, summit" (cf. Gk. karnon, L. cornu; Aristotle's Gk. keraiai "horns" (of insects))
PIE base *ker- "horn" (cf. L. cornu "horn," cervus "deer," Welsh carw "deer")
PIE base *ker- "to grow" (cf. L. Ceres, goddess of agriculture, creare "to bring forth, create, produce;" Gk. kouros "boy," kore "girl)

therefore PIE root *ker- seems to indicate most often horn(s), head {hence denoting power} and/or growth {fertility? link to Thracian/English/Aztec sacrificial [fertility] rites}

Compare Thracian rituals dedicated to Zagreus to Aztec Teotl Ixiptla rituals:

"...The victims, known as ixiptla ("in the god's image"), became the gods they honored and were treated with the greatest reverence and ceremony.
 
 
# RE: плодородие и змеяАрхивариус 11.09.2011 03:07
Рога и рождаемость все же весьма далекие друг от друга понятия, как мне кажется. Но поэтически переосмысленно может быть как угодно.
 
 
# плодородие и змея 11.09.2011 01:44
They were said to hold the fire of the god in their bodies, and when they were sacrificed this divine flame was set free to take residence in the body of a victim marked for sacrifice in a year's time.
...In the ceremony honoring Tezcatlipoca a young man of perfect beauty was chosen to become the god for a period of one year. At the end of the year the emperor withdrew from the city for a period of ritual penitence and prayer, and his subjects understood that they were for those days ruled by the divinity Tezcatlipoca himself. At the end of this period, the youth was led to his temple, dressed in his divine costume and masked as the god, where his heart was torn from his body. His corpse was afterwards eaten by the emperor and the most important personages of the city, including the young man who was to represent him the following year, and who on that night became the new earthly manifestation of Tezcatlipoca, to begin the cycle anew..."
 
 
# RE: плодородие и змеяАрхивариус 11.09.2011 03:10
да, подобные вещи творились повсюду, не только в Америке. В Америке они были наиболее выпукло проявлены. Но Фрезер описывает множество подобных обрядов и в Европе.
 
 
# плодородие и змея 11.09.2011 01:57
As a short conclusion to the above: there is a deep connection between Tezcatlipoca (= Mayan Great Father/ "The Sacrificed One"), Lightning/Ray (= Vajra), Horned Serpent (= Zagreus) and the Mystery of Self-Sacrifice of One to Oneself.
These all are also tied to the Pythagorean tradition and Eastern non-dualist (Advaita/Paradvaita) manifestation traditions (as opposed to creationist religions of modernity).

The key is:

Eko'ham bahu syam or Экохам бахудхам праджае:
«Стану я, единый, многим»

You completely missed the above while hunting for aliens (not to say that they don't exist - they surely do, but the point is not their existence or non-existence, or their "intervention" in our evolution - that hardly matters on a grand scale of things)
 
 
# RE: плодородие и змеяАрхивариус 11.09.2011 03:17
"Tezcatlipoca (= Mayan Great Father/ "The Sacrificed One"), Lightning/Ray (= Vajra), Horned Serpent (= Zagreus)"

До столь широких обобщений я пока не могу подняться. Но, может быть - здесь всё что угодно может быть. Всё нуждается в проверке и осознании.
 
 
# RE: RE: плодородие и змеяMKRain 11.09.2011 05:23
А какую связь имеет ацтекский бог ягуар с рогатым змеем?
 
 
# RE: RE: RE: плодородие и змеяАрхивариус 11.09.2011 14:01
надеюсь E_T объяснит.
 
 
# RE: RE: RE: RE: плодородие и змея 12.09.2011 06:39
чтобы дать ответ на этот вопрос надо объяснить что было в сердце учения Пифагора.
но это я не буду писать тут.
если Архивариус захочет, я могу прислать ему эти материалы, с условием что он не будет выставлять их в публичный доступ
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: плодородие и змеяАрхивариус 12.09.2011 10:04
пришлите, я посмотрю. В публичный доступ выкладывать не стану, если факты носят не общеизвестный, доступный, характер или информация уже известна мне. А то получится так, что я пообещаю не говорить, что 2х2=4, а Волга впадает в Каспийское море.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: плодородие и змеяОлег 12.09.2011 12:25
Прямо - Тайны Мадридского Двора, может и остальным - недостойным, сие Знание откроет уважаемый Е_Т, или не плебейского ума дело? Или боитесь участи Пифагора, так излишняя закрытость и сослужила плохую службу его школе.
 
 
# RE: RE: RE: плодородие и змея 12.09.2011 11:32
Mayans tattooed their bodies with jaguars to symbolize power. They considered the jaguar to be one of their Gods and believed that this God ruled the underworld after nightfall.

грубо говоря - ягуар такой же проводник между мирами. информации много можно найти
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумия 12.09.2011 08:28
"Да, – именно так изображали в отдельных случаях Сераписа. В виде Змея. Его называли «Дракон Мудрости» или «Священная Змея»."

here's another image:

http://img706.imageshack.us/img706/8348/fuhsiandnukuasquareandc.jpg

Uploaded with ImageShack.us: http://imageshack.us

"...the picture is from a stone rubbing from China, exceedingly ancient. At the center above, the man and the woman are turned towards each other, dragon tails entwined. Next, larger and slightly below, union has occured, they are still an inseparable couple serpent tails entwined, but upper parts of the body is turned outward. "Man and woman side by side" (See quote from Zohar on the Adamites - Adamites are NOT shown as such, but other humans are.) This is a rubbing of Fu-Hsi, holding the set-square in his left hand,
 
 
# RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияАрхивариус 12.09.2011 10:08
2 картинки не открываются
 
 
# RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумия 12.09.2011 11:39
http://bibliotekar.ru/china1/42.files/image001.jpg

фуси эдакий китайский прометей аля кецалькоатль )))))
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумия 12.09.2011 08:32
and Nu-Kua his wife who holds the compasses. Note the sharp features and horns on their heads which is markedly un-Chinese. Note also the spirals at the bottom spiraling sinistrally. The style is typical of Serpent people through history, and looks Hellenic. One horn is obviously fallic, symbolizing power, strength etc. Two horns or stylized into a crescent moon is feminine, or yin: dark and always represented the daimonic power/intelligence which is intuited/receptive. It even means "good luck" or Fortuna to some people in the modern day..." (Jantsang, Marsh "Taoism - the Dark Tradition", 1990)

Therefore the depiction of serpentine horned Enlightened beings is not exclusive to Egypt, and also can be found in China (as demonstrated above), and other countries that once had a non-dualist manifestation Tradition
 
 
# RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияАрхивариус 12.09.2011 10:29
да, действительно, рогатая змея достаточно распространенно е в древности изображение, встречается у шумер.
По поводу картинки (которая открывается)не могу согласиться, что у переплетенных змеелюдей на переднем плане 1 рог на голове - скорее это все же традиционный китайский головной убор. Рога у тех кто на заднем плане. Переплетения идут не в связке по принципу мужчина-женщина (если подобный набор рогов символизирует мужское-женское начало) а наоборот. Следовательно в данном случае о "плодородии" тоже сказать ничего нельзя.

- Это "наги", которые из индуизма попали в буддизм, на Тибет, а далее и в Китай. Изображение скорее всего тибетско-буддийское, судя по графике.

".the picture is from a stone rubbing from China, exceedingly ancient. "
- та картинка, которая у меня открывается, не может быть очень древней - поскольку это явно ксилография. А ксилография у китайцев появилась примерно в 500-600 гг от Р.Х. - более ранних образцов нет.
 
 
# RE: RE: RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияfvwm 13.09.2011 13:28
В тему нагов, попробую подкинуть "камешек" в мозаику, может кто найдёт полезным.

lah.ru/text/baranov/vya.htm
 
 
# редкостного синего цветакаприз 14.09.2011 18:47
Синий цвет - самый загадочный цвет.

Есть книга, где автор пишет, что в Европе упоминания о синием цвете и его использование в живописи и посвящение его Деве Марии произошло не раньше Высого Средневековья. До этого ни в одних письменных источниках он не упоминался. Не было его и в одежде. Синий цвет назывался то зеленым, то коричневым, то каким-то другим цветом.

Может быть дело в его сакральности. Это был цвет Бога? И никто из смертных не мог даже произнести это слово, настолько оно было священным?

Вот такая моя фантазия.
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияpeterburzhets 15.09.2011 19:35
Головные "уборы" у змеев оч.напоминают цилиндры ,кои носили совсем недавно....
 
 
# Детеныш драконаZlata 20.09.2011 17:42

На сайте Лаборатории Альтернативной Истории (http://lah.ru) появилась интересная заметка lah.ru/fotoarh/oskolki/fauna.htm о детёныше "дракона". Вид у него просто классический, правда слишком мелкий - всего 80 см (высота контейнера).
Что думаете? Подделка?
 
 
# Бедная Гепатия 21.09.2011 15:58
Доколе, толпа подстрекаемая будет рвать на мелкие куски лучших представителей человечества... Извините, мне горестно.
Аж кулаки сжимаются самопроизвольно ...
Есть ли нам место на Земле, если большая часть человечества именно такая толпа...
 
 
# за двумя зайцамиt1mekiller 01.10.2011 02:38
 
 
# RE: за двумя зайцамиkreng19 03.10.2011 11:51
А Вы уверены, что это заяц, а не какой-нибудь олень/антилопа? Уж больно передние лапы не заячьи.
 
 
# RE: за двумя зайцамиОлег 03.10.2011 13:00
Могу конечно ошибаться, но это гемидрахма Пантикапея, о чём явно глаголит надпись - Пан.
 
 
# RE: RE: за двумя зайцамиОлег 03.10.2011 13:02
ЗЫ Ошибся - действительно Мессина



Фото №2 Изображение сидящего Пана, играющего с зайцем на монете Мессаны.
 
 
# МонеткаZlata 03.10.2011 15:05
А что это за змейки под ногами лошади?
Очень напоминают симбионтов Гоа’улдов из сериала «Звёздные врата»

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/50/a96f6afc8c09200b8f6a9ddcbe595bba.jpg
 
 
# змейки под ногами лошадиt1mekiller 03.10.2011 20:57
Это однозначно дельфины и заяц. Они достаточно часто встречаются на монетах Мессаны того периода.

Этот серебряный тетрадрахм из Мессаны примерно того же периода - 412-408 до н.э.
 
 
# RE: за двумя зайцамиVarka8 03.10.2011 19:34
Толи заяц,толи кот?В древнем мифе Ра, в образе рыжего кота, отрезает голову змею Апопу (Апофису).В средние века ему это вспомнили.
http://pikucha.ru/i6ytL]
 
 
# Толи заяц, толи кот?Алексей 13.12.2011 16:05
Действительно, что за животное? Если убрать уши, то будет кот.
Еще вот что, из анатомии животных (когда был мясоедом еще), помню точно, что тушка убитого кролика от тушки кота ни чем не отличается, только что формой ребер в сечении (Просто торгаши все ушлые, могут и подменить). Следовательно, кот и заяц (кролик), одного поле ягоды.
 
 
# RE: Толи заяц, толи кот?AntAlar 29.12.2011 02:07
Цитирую Алексей:
Действительно, что за животное? Если убрать уши, то будет кот.
Еще вот что, из анатомии животных (когда был мясоедом еще), помню точно, что тушка убитого кролика от тушки кота ни чем не отличается, только что формой ребер в сечении (Просто торгаши все ушлые, могут и подменить). Следовательно, кот и заяц (кролик), одного поле ягоды.


А кстати, даже в гороскопе, год Кролика или Кота.
 
 
# RE: Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумияFyrkacz 12.03.2012 16:25
Друг утят недавно отметился:
http://galkovsky.livejournal.com/201297.html
 

WW - WW-2

Авторизация

Простая регистрация на сайте позволит Вам писать комментарии, читать тексты for friend only, ну.. и т.д.

Поблагодарить автора

Присутствуют:

Сейчас 179 гостей онлайн

Яндекс.Метрика