Понедельник, Июня 26, 2017


Он не помнит слово "да" и слово "нет",

Он не помнит ни чинов, ни имен.

Но способен дотянуться до звезд,

Не считая, что это сон,

И упасть, опаленным Звездой

По имени Солнце...

(В.Цой)


Современный человек  считает себя умнее людей, живших пару веков назад. А если говорить о более отдаленном прошлом, то одетые в конопляную посконь предки и вовсе вызывают у него нескрываемое пренебрежение. В качестве доказательств сего положения уповают на то, что предки не имели понятия о телефоне-телевизоре и посему страдали от недостатка информации, забывая  о том, что ум – это способность думать.  От недостатка гаджетов и механизмов вашему предку приходилось думать намного интенсивней. А теперешние электронные придатки к голове напротив, делают человека гораздо ущербней – человек отвыкает «шевелить» мозгами. Это тривиально – бездействующий орган атрофируется и отмирает.

 

Ну, вот у вас информации сейчас навалом – а что толку-то? Много ли вы при этом думаете? И о чем? Гусары – молчать!

Современному человеку думать некогда – то это, то сё. Дела. А то вдруг, раз - Новый Год,  Хелоуин или выборы Президента. Друзья, опять же, хорошие подвалили. Динамичный век. Человеку не дают думать. За него думают другие, пережевывают инфу и эту кашицу кладут прямо в рот. Только глотай, дорогой, не капай на слюнявчик.  И чем дальше – тем думают меньше – так сейчас устроено общество, дифференцировано. Да и зачем тебе думать? Думай, не думай, а кушать ведь каждый день надо. Делом займись – зарабатывай деньги. Только вот растиражированный вопрос  времен перестройки: «Почему ты такой бедный, если ты такой умный?» содержит неверный посыл – если ты бедный, то можешь быть как дураком, так и очень умным. И умные, зачастую, бывают беднее дураков.  Богатый – не всегда умный, но всегда хитрый. Ум это аргументационно-аналитическое мышление. Хитроумность это изворотливость. Но между большим умом и изощренной хитростью, как середина – зрители телевизора. Хитрые и умные телевизор сами не смотрят. Умные придумали телевизор, хитрые используют и телевизор и умных. Умный  работает, хитрый пользуется плодами его труда. Кто имеет большую способность выжить в конкурентной борьбе, умный или хитрый?

Человек в отличие от животного обладает  совершенно бесполезными в эволюционном смысле  экстраординарными способностями, вроде способности к абстрактной математике.

Это принимается нами как должное, но для эволюции это чересчур избыточно -  тайна становится еще глубже, если принять во внимание наличие математических и музыкальных гениев, чье мастерство в этой области на несколько порядков больше, чем у остальной части населения. Удивительное в существование таких  математиков, как Гаусс и Риман, заключается не только в их открытиях, но также в их способности записывать теоремы без доказательств.  Они могли выдать результаты «готовыми», в то время как последующие поколения математиков пытались найти этим сложным головоломкам доказательства. Вероятно, наиболее известным случаем является пример с индийским математиком Рамануджаной. Он происходил из бедной семьи, и имел ограниченное образование. Будучи изолированным от академической научной жизни, он подошел к математике нетрадиционным способом. Рамануджана записал много теорем  без доказательств, некоторые из которых носили настолько своеобразный характер, что это не могло уместиться в головах у более традиционных математиков. В конце концов, некоторые из результатов Рамануджана попал в поле зрения английского математика Харди, который был поражен. «Я никогда не видел ничего подобного», отметил он. «Одного взгляда на уравнения было  достаточно понять, что они записаны математиком высочайшего класса». Харди смог доказать некоторые теоремы Рамануджана, развернув весь спектр своих математических навыков, но только с большим трудом.  Рамануджана к сожалению, пострадал от культурного шока и медицинских проблем, переселившись на Запад, где он преждевременно скончался в возрасте всего лишь тридцать три года, оставив огромный запас математических гипотез.  Один математик отметил, что результаты, казалось, просто «текли из его мозга» без особых усилий. Сам Рамануджана любил говорить, что формулы ему внушает во сне богиня Намаккаль. Заметили, что действительно он часто, вставая по утрам с постели, тут же записывал готовые формулы фантастической красоты.

Более распространенными являются случаи так называемых людей-калькуляторов, способных  вычислять в уме почти мгновенно, без малейшего представления о том, из какого «облачного сервиса» они получают ответ.

Можно не сомневаться, что вы используете свои способности не полностью. Это доказывается хотя бы тем, что даже люди с поражением головного мозга, типа аутистов, люди умственно отсталые, имеющие трудности при выполнении даже самых элементарных манипуляций с арифметикой, тем не менее обладают сверхъестественной способностью давать правильные ответы на такие задачи, где пасуют профессиональные математики.

Так что мешает здоровому человеку быть «умнее»? Что мешает лично Вам? Лень? Неверие в собственные силы? Подавленность и уныние? Другие приоритеты по жизни? Нет мотивации? Отсутствие «свободной воли»? Отсутствие сигнала беспроводной связи с «облаком»? На это воздействуют причины внутреннего или внешнего характера?

Впрочем, кое-кто считает неспособность человеческого разума связать и использовать всё его содержимое - актом милосердия. Ибо - блаженны нищие духом.

А может быть всему виной тот пресловутый «когнитивный диссонанс», в котором постоянно пребывает ум человека?  Судите сами - двойственность нам начинают прививать с детства, когда в неокрепшие головки вбивают две прямо противоположные истины.

 

  • Первая: когда-то на Земле неразумное животное-примат эволюционировало в разумного человека.
  • Вторая: когда-то на Земле был рай, где люди были подобны богам. А затем они деградировали -  их из рая уволили, сильно понизив в должности, а способности божественные отобрали, уровняв с животными.

 

Дети читают учебники про обезьян, и слушают про человека, созданного по образу и подобию. Привыкают с младых ногтей к тому, что их потом заставят смириться с любыми противоречиями по жизни, которые они примут с покорностью, не задумываясь.

Про обезьян нам много говорили, но промежуточного звена пока не нашли.  И, скорее всего его не будет – стало быть, это только версия – предположение, пока не имеющее доказательств.

Давайте-ка рассмотрим «другие утраченные способности».


Паранормальные классификации

Получение определенных способностей (и в частности развитие цивилизации), по мнению древних индусов, может протекать тремя путями:

Янтра (санскр. yantra – «инструмент», «приспособление») - с помощью внешних механических приспособлений, используя математические и геометрические принципы.
Тантра («непрерывность», «связь», «нить», «основа ткани») - развитие своих внутренних духовных  способностей, учение о двуединой природе мира.
Мантра («орудие мысли», «средство передачи мысли») получение благ от того у кого они уже имеются, при помощи точного воспроизведения звуков - влияние на разум, эмоции и  внешние предметы.


Самые ранние буддийские писания, называемые «суттами», представленные в форме бесед, как это было модно и повсеместно в древние времена, были дадены по общеиндусскому мнению, самим Буддой. Однако, они вероятно появились спустя несколько столетий после времён Будды, во время правления короля Ашоки Великого в середине третьего века до Р.Х.  
В сутте «Рассуждение о плодах созерцательной жизни», Будда описывает различные дополнительные состояния сознания, которые могут быть достигнуты путем усердной медитации. Среди них Abhiñña (обычно переводится как «непосредственное знание»), разобранная на составляющие ее компоненты:

1. Сверхъестественные способности

А). Будучи одним он становится многим, будучи многим он становится одним.
б). Он появляется, он исчезает.
в). Он проходит беспрепятственно сквозь стены, как будто через пустое пространство.
г). Он ныряет в землю  и из земли, как будто это  вода.
д). Он ходит по воде, как если бы она была сушей.
е.) Сидя со скрещенными ногами, он летит по воздуху, как птица.
ж.) Он может дотянуться до солнца и луны.
з). Он может влиять на предметы  в сотворенном мире.


2. Божественное ухо

Он слышит тонкий и грубый звук, вдалеке так же, как и вблизи.


3. Проникновение в другие умы

Он читает чужие мысли, и знает состояние души.


4. Воспоминание о прошлых жизнях

Он знает прошлое своих рождений, и детали этих рождений.


5. Божественный глаз

Он видит небесные и земные события, как далеко, так и близко.

Если заменить современными терминами, то это биолокация, телепортация, астральные проекции, левитация, телекинез, яснослышание, телепатия, проскопия, знания о реинкарнациях.

Все это официальной наукой считается спорным, и имеет надежно работающие эрзац-заменители в виде радио и телевидения, интроскопов разых приципов работы, направленных микрофонов,  полиграфов,  телескопов, радаров и т.п.

Отмершие от бездействия  способности человечеством заменялись протезами постоянно и неуклонно, на протяжении всего обозримого исторического прошлого, но процесс еще далеко не закончен.

Для современного читателя только пункт (1-ж) может показаться неясным. Может быть Виктор Цой что-то и знал об этом, но уже не расскажет.

 

То be continued
© Архивариус

Можно и поблагодарить автора:

AddThis Social Bookmark Button

Комментарии  

 
# Неожиданно так совпало, чтоZeroK 29.04.2012 21:29
перед тем как прочесть эту часть WW мною была открыта следующая страница об Арнольде Геррите Хенске (Мирин Дажо): http://ru.wikipedia.org/wiki/Мирин_Дажо
И полагаю, что вероятнее всего в скором будущем русскоязычную версию страницы отредактируют.
Вот и видео по данной теме: http://www.youtube.com/watch?v=MXIaTNdt1qo

Так же в тему, буквально на днях был выложен доклад Андрея Ильича по итогам 2011: 1 часть — http://www.youtube.com/watch?v=Da9F75KMuq0 ; 2 часть — http://www.youtube.com/watch?v=6fv8LU2oCCQ

И в качестве штриха экстраординарно го творчества или безумной фантазии, или сверхопыта, в любом случае, цитата — Роберт Монро "Окончательное путешествие" (отрывок о "знакомстве" с Солнцем):
***
пылающее Солнце и стрелка — не отходящая от него, а погружающаяся куда-то вглубь. Неужели сейчас мы находимся там?
Удары прекратились, затем раздалась короткая дробь. Наступила тишина, и сигнал повторился. Что это, подтверждение? Это значит "да"?
Сигнал снова повторился. Похоже, моя догадка оказалась верной. Я создал мысленный образ себя в материальном теле и закончил его вопросительной интонацией? Ответом стал другой сигнал, — насколько я понял, отрицательный.
— Это значит "нет"? Ты еще не встречал представителей моего вида? Позволь, я покажу... — Я мысленно нарисовал образ нескольких мужчин и женщин и передал его.
Отрицательный ответ.
— Тебе интересно, кто мы?
Отрицательный ответ.
— Ты меня понимаешь?
На этот раз ответ был положительным... если я все правильно понял.
— Тогда я тебя не понимаю. Я различаю только "да" и "нет".
Отрицательный ответ.
— Ты хочешь, чтобы я тебя понял?
Отрицательный ответ.
— Тогда отпусти меня, и я покину твою энергию.
Удары усилились по громкости, ускорились, а затем исчезли вдали. Мне показалось, что я стремительно двигаюсь, — а потом я снова парил в глубокой черноте рядом со своим сверкающим другом Разумником.
— Ты вступил в общение с малой частицей целого.
— С чем-то вроде пальца?
— Можно сказать и так.
— Но палец не очень-то разумен.
— И все же некоторые способны общаться с подобными существами.
***

P.S. А что? Есть ведь гипотеза разумной Вселенной. И сам Тесла верил, что Вселенная — живая система.
 
 
# RE: Неожиданно так совпало, чтоalexwind 29.04.2012 22:15
Мирин Дажо - нелепая жизнь, нелепая смерть. Заранее глупое паясничанье, обреченное на неудачу. Зачем? Зачем метать бисер перед свиньями? Меня смешат йоги, которые подвергают себя исследованиям, якобы для того, чтобы все уверовали, что могут тоже самое. Все сиддхи глубоко личны. И ничей пример никому не может помочь.
И вообще до меня стала доходить великая истина в последнее время: "Достижений нет, ибо достигать нечего и нет достигающего":).
 
 
# RE: RE: Неожиданно так совпало, чтоZeroK 29.04.2012 22:23
Солипсист?
 
 
# RE: RE: Неожиданно так совпало, чтоotto_otto 03.05.2012 18:03
Если "Достижений нет, ибо достигать нечего и нет достигающего" то кто с таким рвением и убежденностью доказывает противоположную точку зрения, настаивает на "своей" правоте?
 
 
# RE: RE: Неожиданно так совпало, чтоpavel 11.07.2012 14:45
alexwind, у Вас где-то был отрывочек дивный про третью планету от звезды, на которой испокон веков "всё шкворчало и изливалось с шипением", немного переврано. Кто автор текста, если не затруднит?
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияolejka1980 29.04.2012 23:07
недавно делал дома ремонт, и многие вопросы прояснял через интернет. а также пришел к выводу что появление новых технологий убивает мыслительный и творческий процесс. ведь нафига думать если есть уже готовый ответ в гугле? нафига чтото делать если это можно купить? еще осознал что люди сейчас очень сильно зависят от электричества, вся современная цивилизация построена на нем. есть над чем поразмышлять на досуге.
 
 
# RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияgandr71 01.05.2012 21:46
Не путайте ежа с ужом. Обучение чему-то не является "убийством мыслительного процесса". "Инструкция по сборке" и "собранная вещь", несколько отличаются друг от друга.
 
 
# RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияZeroK 01.05.2012 23:27
Согласен, причём больше страдает не сам процесс мышления, а память. Даты, имя, названия, точные цитаты, формулы математические, физические и химические, пропорции и составы, константы и прочее.
За собой начал замечать как доступность к базам данных и поисковые машины расслабляют в негативном смысле память.
И хотя это кажется мелочью, но я сам стал обращать внимание на это, когда в живом общении на темы требующие точности цитат, ссылок на первоисточники у людей возникают запинки, заминки и грубые округления "кажется кто-то, когда-то, где-то или около того".
 
 
# Казалось бы, при чем тут деньгиDmitry 29.04.2012 23:28
Прекращайте уже пейсать на тему финансов, стыдно право слово читать такое -- не первый раз уже проскакивает.
Неужели непонятно что все дело в окружении -- пошел неглупый сирота Вася из детдома в 15 лет работать грузчиком на рынок т.к. в 95 году жрать было нечего (реальная история) -- и в свои 23 оказался "мини-олигархом" с десятками людей в подчинении, в то время как в другой реальности был бы он физиком или биологом -- претензии к Васе теперь? Это его дело как жизнь строить, а что он может быть "чотким и резким" вместо того чтобы придумывать телевизор -- тут уже кто на что учился.
Комплексы свои не выпячивайте, не красиво.
 
 
# RE: Казалось бы, при чем тут деньгиАрхивариус 30.04.2012 00:19
хм...
разве у меня есть где-либо слово о финансах? Или деньгах? Или о том кто хороший или плохой?
Мне кажется, что Вы чего-то недопоняли.

Да, и если скажете еще раз что-либо о пейсательстве или моих комплексах - забаню. У меня это просто. Пока первое предупреждение.
 
 
# RE: RE: Казалось бы, при чем тут деньгиDmitry 30.04.2012 01:02
3й абзац перечитайте на досуге.

Мне извините насрать на ваше "забаню" -- денег просите на исследования? -- ну так уважительно относитесь к Васям которые денег лично вам не пожалеют если искренность будет в каждом абзаце -- а то невзначай вместо перевода архивариусу лишняя копейка уйдет тем кто действительно нуждается.
Хотя может и правильнее будет.
Промысел Божий он такой.
 
 
# RE: RE: RE: Казалось бы, при чем тут деньгиАрхивариус 30.04.2012 02:09
Вы бы для начала хоть что-нибудь прислали на исследования-то, как грозитесь, а не пугали ежа голым задом, мол, ничего не пришлю. Кто желает - тот присылает анонимно без понтов и завываний об уважении себя любимого.

Думаю, что Вам действительно правильней будет поискать другой объект для спонсорства.
 
 
# RE: RE: RE: RE: Казалось бы, при чем тут деньгиpoint 30.04.2012 02:37
А чего, Вы у этого Dmitry денег что ли просили?
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: Казалось бы, при чем тут деньгиАрхивариус 30.04.2012 02:48
Нет. Не просил.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: Казалось бы, при чем тут деньгиpoint 30.04.2012 02:55
- тогда о чем это он - "денег просите на исследования?"
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Казалось бы, при чем тут деньгиАрхивариус 30.04.2012 03:02
наверное о кнопке "Donate".
Всё, - завязываем с этой темой.
 
 
# RE: Казалось бы, при чем тут деньгиalexey 30.04.2012 00:29
Цитирую Dmitry:
Комплексы свои не выпячивайте, не красиво.

А ведь Вы тоже выпятили. Зацепило за живое.
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияviy999 29.04.2012 23:30
Так что же, буддисты получается раньше описали сиддхи нежели йогины?
Йога сутра Патанджали на сто лет после Ашоки написана вроде.
 
 
# RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияАрхивариус 30.04.2012 00:38
Трудно сказать - все даты очень условны. А Дигха Никая много раз копировались. На китайский перевели где-то в 400 году.
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияC4Grey 30.04.2012 00:35
Мне кажется, или намечается тенденция к сокращению объема статей и количества интересной информации в них? Хотя про Рамануджана интересно было узнать, спасибо. Касательно влияния технологическог о прогресса на способности человеческого мозга - крайне спорный вопрос. Наверное, лучшим ответом к этой статье будет аксиома Коула: общая сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет. ПК, мобильные телефоны, электронные калькуляторы, лазерные дальномеры и прочие "протезы сверхразума" существуют не так давно, следовательно десяток-другой тысяч лет назад человек лишился сверхспособност ей, потому что сейчас появился Google? Или, скажем, до зарождения мануфактуры человек мог силой мысли пирамиды да Стоунхенджи строить? Грандиозные средневоковые соборы строили люди, использая человеческий разум и силу человеческих рук, и никто не говорит что там замешаны иноплнетные цивилизации с колдунами. Действительно, проблема человечества - в лени. Хоть кто-то изо всех этих конспирологов, пробовал построить даже не пирамиду, а банальный сарай? Догадываюсь, после таких попыток зародились бы слухи о дарованном нашим предкам пришельцами с Сириуса знании о строительстве сараев, потому что "обычному человеку это не по силам".
 
 
# RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияАрхивариус 30.04.2012 00:52
Тенденция такая: маленькая глава как переходная часть к следующей. Кроме того в типографский вариант будет добавлена инфа, по аналогу с WW-1.
Банальный сарай тому, кто никогда не строил, уверяю Вас, по силам. Но не каждый современный архитектор сможет с нуля спроектировать каменные своды пламенеющей готики. А что-то вообще даже трудно повторить.
Понимаешь это только когда занимаешься обмерами этих сооружений.
 
 
# RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияCloud Forces 12.05.2012 00:23
Я как архитектор сказал бы точнее - вряд ли современный архитектор смог без арматуры, бетона, металлокаркаса, кранов и тд построить здание выше 3-х этажей. Более того, когда современные архитекторы берутся строить здание в стиле, скажем модерна, получается унылое говно с безобразными пропорциями, отсутствием деталировки и, зачастую, элементарного вкуса.
 
 
# RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияpoint 30.04.2012 02:21
Цитата:
общая сумма разума на планете - величина постоянная


Однако было отмечено, что у современного среднестатистич еского хомо сапиенс за 15 тысяч лет мозги конкретно уменьшились. Так что...
 
 
# RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияC4Grey 30.04.2012 03:32
Извините, не могу проследить Вашу мысль. Так что...что? При гидроецефалии мозг будет еще больше, чем 15-тысячного представителя homo sapiens, но это ведь не значит что больной гидроцефалией является гением. И как размер мозга относится к аксиоме Коула(это, конечно, шуточный тезис, но некая истина в нем, на мой взгляд, есть)? Наоборот, если все же предположить что из-за большего размера мозга 15К лет тому назад люди были умнее - так их ведь меньше было, аксиома не нарушается :).
 
 
# Так что...point 30.04.2012 03:44
...люди скорее всего всё же поглупели.
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияDmitry 30.04.2012 01:06
Гусь свинье не товарищ -- если человек по жизни приносит пользу то бывает что его деятельность очень щедро оплачивается. И чем больше польза тем больше избыток финансов, както так.
Хотите денег (или любой другой помощи кроме букв в интернете) -- как минимум уважайте тех кто ебашит с утра до ночи чтобы избыток этих денег иметь, а не срите кирпичами по поводу "интеллектов" и бедные-умные -- богатые-тупые.
По жизни нужны все. И те кто гавно из канализации качает и те кто айпады придумывает. Уважение к любому труду и любым людям -- ключевое слово, чего в текстах давно небыло.
Извините.
 
 
# RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияАрхивариус 30.04.2012 01:46
Эвона что... дык Вы даже обиделись за богатых. Так у кого комплексы?

Дмитрий, обычно я баню за любой мат. Раз извинились, пока делать этого не стану, но и предупреждать более не буду.

И вместе с тем - это правда жизни - чего обижаться то? На правду?
Те кто преуспел по жизни не всегда талантливы и умны.
Но дураков среди преуспевших богатых намного, многократно, меньше чем среди бедных. И это совершенно естественно.
Разумеется, миром не могут править дураки они там долго не удержаться - по причине того что дураки, отсюда следует, что и на верху тоже умники, только умники корыстные. Хитрые умники. А как же без этого - без этого никак - не обманешь не продашь, маржа, прибавочная стоимость и всё такое.
А на вершине пирамиды власти и богатства, на самом верху - умнейшие негодяи, а в самом низу,ниже некуда - умные праведники. Все остальные - между ними.
И так было всегда, а не только в 95-м году. Всегда, испокон веков.
 
 
# RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияpavel 11.07.2012 14:36
Архивариус, немного не в тему, в пищу богов прописать бы, но пусть будет. Скажите, в связи с богатыми и бедными и в связи со словами "я думал что всю жизнь учусь жить, а оказалось, что учусь умирать" имеет ли смысл быть самым богатым парнем на кладбище без знания того, что происходит за гранью?
Дней поболе 40 назад помер один мой малознакомый знакомый, с семьёй которого я немного общаюсь. Первые несколько дней дочь его боялась спать по ночам - умерший отец приходил во сне каждую ночь со своей оторванной в аварии рукой, тихо грустил, жаловался на холод и боль в руке.
Дней на тридцать взвыла вдова - говорит ну приснись еще - всё выскажу. Что характерно высказала. Выяснилось, что очень умершему хотелось еще побыть с ними, при том, что по жизни он жил уже с другой женщиной. Высказала всё и он, типа, ушёл. Но было это на 38 день.
Может знает кто, что за даты такие посмертные - 3, 9, 40 и прочее?
 
 
# RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияАрхивариус 11.07.2012 15:19
Настоятельно рекомендую осилить пару книг для прояснения этого момента.
1. Тибетскую книгу мертвых.
2. Египетскую книгу мертвых.

Лучше начинать с первой.
Она несколько проще для понимания, но терминология и упоминание неизвестных для неподготовленно го читателя имен может затруднить, а то и застопорить.
Лучше воспринимать общий смысл того, что может произойти с душой - он понятен.

Вообще, хорошо бы сделать ее переложение-адаптацию для европейского менталитета. Одно время хотел заняться, но как-то не выходило. Может в будущем, если времени хватит.
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияC4Grey 30.04.2012 03:21
Спасибо за ответ, Архивариус. О трудности повторения достижений давних мастеров - наслышан, причем применительно ко многим областям исскуства: живописи, скульптуре, архитектуре, и прочим, более экзотическим. Изощренность подхода способна сильно удивить, например, в этом случае: http://www.membrana.ru/particle/14084 . А что касается выживаемости хитрых и умных людей...Хитрость - она чаще, как говорят, "животная", инстинктивная - как раз на выживание и направлена. Если рассматривать хитрость и разум как отдельные "инструменты" в контексте их способности дать человеку власть над другими, стоит задуматься над старнным фактом - множество умных людей, признанных ученных, не стремились к власти. Возможно, желали славы и почета - честолюбие и желание быть справедливо, по их мнению, оцененным, присущно, на мой взгляд, большинству людей - но не повеливания массами, преклонения, выполнения своих желаний, и прочих атрибутов власти. Развитый мозг человека можно воспринимать как природный инструмент, создание эволюции, как щупальца у осьминогов, возможность эхолокации у летучих мышей, и другие "интересные" особенности животного и растительного мира. С другой стороны, человеческий мозг дает нам столько ненужных и даже вредных для выживания опциональных возможностей, что объяснить их формирование с эволюционной точки зрения весьма проблематично. Мы можем фантазировать, задумываться о смысле нашей жизни, грустить и радоваться собственным воспоминаниям, нам присуще абстрактное мышление, и с малых лет мы задаем вопрос "почему?", стремимся познавать мир, жаждем информационной пищи так же, как и наши растущие организмы - пищи физической. Вот...много написал, даже не знаю зачем, еще один парадокс :).

P.S. Тот факт, что следующая глава требует предисловия в виде еще одной главы, заставляет ждать её с еще большим нетерпением :) .
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияAntAlar 30.04.2012 05:54
Есть замечательный фильм Бернардо Бертолуччи - Маленький Будда.
 
 
# Переходные формыva_ja 30.04.2012 12:17
Что вы понимаете под термином "переходная форма"? Биологи могут вам предложить немало кандидатов на роль связующих звеньев в цепи "общий предок" - человек.
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияZeroK 30.04.2012 12:40
По моему мнению, лучших успехов добиваются не столько хитрые, сколько обладающие "чуйкой" — некоторая совокупность инстинктов подсознательной древней вегетативной системы направленная на выживание организма, но достаточно социализированн ая, чтобы не выпасть из социума. Вот в 90х многие выпадали, не хватало умения "социализировать " свою деятельность.
Альтернатива "чуйке" — разумное рационально-аналитическое мышление, способность к системному анализу, синтезу и прогнозу.
Как это не удивительно, но эти две противоположнос ти могут добиться одинаково больших успехов. Но в первом случае нет морально-этических регуляторов, поэтому выбравшим путь инстинктов подняться проще.
Ещё немаловажно, что процесс "подъёма" упрощается тогда, когда гос.система состоит по большей части из людей определённого типа. Если, например, в СССР академик мог получать раза в 3 больше, чем рабочий на заводе и это могло стимулировать людей раскрывать свои способности и выдвигать новые идеи, то сейчас как я знаю точно в провинциальном городе аспирант, занимающийся чистой наукой и так же преподаванием для студентов в режиме 6-тидневки и на нескольких потоках зарабатывает до 20т.р./месяц, в то же время как водитель маршрутки 60т.р./месяц.
Ещё любые разговоры о вложениях бизнеса в чистые научные исследования это какая-то байка для наивных, т.к. ни один владелец капитала никогда не пойдёт на такие вложения из-за рисков, потому как возможность получить прикладную пользу от исследований не то что невелика, а просто неопределённа. А ещё есть вероятность того, что удовлетворения личностных потребностей в Европах, Куршавелях и прочем просто отбивают всякое желание думать о других и погружают в некое "самостийное бытие" лишь частично связанное с реальностью.
Научные исследования и прорывные технологии всегда создавались через волюнтаризм, когда правящая элита и/или широкие народные массы были в этом заинтересованы по идейным соображениям, либо столкнувшись с объективными вызовами реальности в условиях кризиса (как военного, так и экономического) .
И вот здесь хочется упомянуть наших властьпридержащ их, что им что в лоб, что полбу. Даже Китай, понимая, что с возвратом Путина внешний передел РФ откладывает и продолжается внутренний отвесил увесистую подщёчину: http://www.ng.ru/economics/2012-04-17/1_china.html Видимо, с целью привести хоть этим в чувство руководство РФ, потому как если уж не получат ресурсы в собственное пользование, то хотя бы заручатся поддержкой в противостоянии с США.
В общем, что-то я увлёкся, а дальше политика :) но в целом, мысль изложил и даже с примерами.
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияZeroK 30.04.2012 15:07
Вспомнил, есть же советский фильм 1968 года "Семь шагов за горизонт" —> http://www.youtube.com/watch?v=q6BQGo-lhhw
И в целом фильмография Феликса Михайловича Соболева очень интересна для просмотра.
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияautomatiq 30.04.2012 16:19
Извините за длинные цитаты, но я думаю они будут к месту.

Цитата:
Это принимается нами как должное, но для эволюции это чересчур избыточно - тайна становится еще глубже, если принять во внимание наличие математических и музыкальных гениев, чье мастерство в этой области на несколько порядков больше, чем у остальной части населения. Удивительное в существование таких математиков, как Гаусс и Риман, заключается не только в их открытиях, но также в их способности записывать теоремы без доказательств. Они могли выдать результаты «готовыми», в то время как последующие поколения математиков пытались найти этим сложным головоломкам доказательства. Вероятно, наиболее известным случаем является пример с индийским математиком Рамануджаной. Он происходил из бедной семьи, и имел ограниченное образование. Будучи изолированным от академической научной жизни, он подошел к математике нетрадиционным способом. Рамануджана записал много теорем без доказательств, некоторые из которых носили настолько своеобразный характер, что это не могло уместиться в головах у более традиционных математиков. В конце концов, некоторые из результатов Рамануджана попал в поле зрения английского математика Харди, который был поражен. «Я никогда не видел ничего подобного», отметил он. «Одного взгляда на уравнения было достаточно понять, что они записаны математиком высочайшего класса». Харди смог доказать некоторые теоремы Рамануджана, развернув весь спектр своих математических навыков, но только с большим трудом. Рамануджана к сожалению, пострадал от культурного шока и медицинских проблем, переселившись на Запад, где он преждевременно скончался в возрасте всего лишь тридцать три года, оставив огромный запас математических гипотез. Один математик отметил, что результаты, казалось, просто «текли из его мозга» без особых усилий. Сам Рамануджана любил говорить, что формулы ему внушает во сне богиня Намаккаль. Заметили, что действительно он часто, вставая по утрам с постели, тут же записывал готовые формулы фантастической красоты. Более распространенны ми являются случаи так называемых людей-калькуляторов, способных вычислять в уме почти мгновенно, без малейшего представления о том, из какого «облачного сервиса» они получают ответ.



Цитата:
На кафедре этажом выше нашелся седой профессор, который с аспирантских времен помнил, что это такое. Это был привет из конца 50-х. Ящик тщательно промыли и высушили. Профессор подал на вход ящика один электрический сигнал, на выходе получил другой – спустя сорок лет пребывания в грязной воде прибор работал! В ответ на вопрос, что это за хрень, профессор задал своим аспирантам весьма головоломную математическую задачку с простыми значениями на входе и на выходе. Изрядно поприседав, аспиранты элегантно уложились всего в несколько сотен строк программного текста. Пока они были этим заняты, профессору тоже пришлось потрудиться – он смастерил из подручных материалов два весьма примитивных преобразователя электрических сигналов, а потом подсоединил к ним клавиатуру на входе в ящик и дисплей на выходе из него. После этого началось удивительнейшее соревнование загадочного советского ящика образца пятьдесят затертого года с современным чудом американской технической мысли – IBM-кой образца 2000-го. После многочисленных сбоев и отладок, написанная аспирантами программка наконец стала давать те же правильные ответы, что и ящик. Разница заключалась только в том, что золотой ящик давал ответы мгновенно, а компьютер хоть на пару секунд, но задумывался. Особенно веселым получилось утреннее соревнование. Профессор включил ящик, ввел данные, сразу получил ответ и принялся ухмыляясь смотреть, как его аспиранты три минуты сидят перед окошком загрузки Windows. Конечно, современный компьютер мог много чего еще, но с конкретной поставленной сложной математической задачей золотой ящик справлялся несомненно лучше.

Цитата:
Любопытно, что в этом самом месте этого рассказа мой собственный двухядерный комп образца 2010-го года, словно обидевшись, вдруг взял и завис. Честное слово! Мне пришлось матерясь набирать текст досюда заново, теперь уже в ворде с бэкапами, а не в окне рассказчика на сайте. А вот золотой ящик за время тех испытаний не зависал ни разу. Как выяснилось впоследствии, он вообще не был на это способен. И поэтому ему оставалось только одно: исправно работать. Самым поразительным для аспирантов было то, что никакой операционной системы, а тем более поддерживаемой ей программы расчета в ящике быть не могло в принципе. Загружаться и виснуть там было нечему. И тем не менее, эта длинная программа расчета как-то в ящике всё же работала. Наконец к потрясенным аспирантам пришло понимание - сложнейшие компьютерные операции были реализованы в этом ящике не на программном, а на аппаратном уровне – «в железе», то есть в золоте. Невероятной золотой паутиной распускались и цвели там на бескрайних кремниевых плитах тангенсы и котангенсы, синусы и косинусы, а также прочие сотни математических операций и логических блоков, объединенных между собой такими же проводами с одной целью – мгновенно дать правильный итоговый ответ. Какая там загрузка операционной системы! Ограничением быстродействия ящика была только скорость света.


http://violann.nnov.org/dnevnik-violann/2527409.html
 
 
# Что за бред?denis33307 30.04.2012 19:55
Это рассказ "Золотой ящик"
с юмористического сайта
 
 
# RE: Что за бред?automatiq 01.05.2012 01:06
Цитирую denis33307:
Это рассказ "Золотой ящик"
с юмористического сайта

Вам надо меньше писать, и больше читать. То, что рассказ опубликован на юмористическом сайте и некоторые его фрагменты и в самом деле излишне преукрашены, нисколько не уменьшает его правдивости.

Системы "свой-чужой" до сих пор работают именно так - обработка запроса и выдача результата определяются вовсе не програмным алгоритмом и даже не работой логических устройств, а изменением аналогового сигнала при прохождении им по электрическим цепям с определёнными параметрами. Ответ формируется мнгновенно, аналоговым способом. В блок ещё поступает запрос - а на выходе уже формирцется ответ. Изменение одного параметра в сигнале запроса может кардинально изменить параметры всего ответа.

Функционировани е, устройство и взаимодействие элементов этого "чёрного ящика" нам неизвестно, а повторить его или сымитировать работу мы не можем из-за чрезвычайной сложности устройства.

Так и человеческий мозг - при определённых условиях начинает функционировать и выдавать результаты не на уровне заложенных "программ" условных рефлексов, и даже не на уровне "архитектуры" безусловных рефлексов, а начинает выдавать некие данные, отражающие сами принципы его функционировани я.

Чем выше уровень мышления - тем примитивнее логика - человек привык взаимодействова ть с внешним миром простыми понятиями - "да" и "нет", даже в быту принятие и использование промежуточного состояния - "не знаю, безразлично" - расценивается как проявление слабости, нестабильности, ненадёжности.
Но стоит человеку попробовать залезть внутрь себя - всплывают все скрытые сомнения, терзания, страхи. А дальше - внутренний диалог, во всём его спектре, бесконечные фракталы воспоминаний, булева логика действий и решений...
И чем глубже - тем сложнее описываемые алгоритмы, возможно, до уровня квантовых явлений - когда мышление определяется не просто структурой мыслительного аппарата, но самими основами существования Вселенной.

И если в основе мыслительных процессов лежат квантовые эффекты, не является ли Вселенная, полностью основанная на них высшим проявлением Разума?
 
 
# Спасибо. Сейчас понял Вашу мысльdenis33307 01.05.2012 09:36
Рассказик можно было и не цитировать...
 
 
# RE: RE: Что за бред?avl2000 02.05.2012 13:11
Скорее чем ниже уровень мышления, тем примитивнее логика.
Для простых бытовых задач такой тип мышления незаменимая вещь. Это достигается только тренировкой или воспитанием, что тоже в какой-то мере является тренировкой. Даже золотой ящик не сможет решить задачу, если появится дополнительный фактор ко входному условию.
Тем более, что бытовая логика формируется на знаниях, которые передаются и накапливаются поколениями. А чтобы получить эти знания нужен более высокий уровень мышления.
Автор прав про хитрость олигархов. И с бытовой логикой там очень мало людей. Всем приходится учиться, чтобы удержаться на плаву. Входные условия требуют чтобы золотой ящик менялся.
 
 
# приметы одичанияmaruty 01.05.2012 00:54
Тантра, мантра и янтра...
Ориентация на некий ущербный "успех" в обществе, искусство вместо творчества... Лишившись чего-то приходится искать замещение....
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияgandr71 01.05.2012 21:52
И где это в раю Адам имел такое счастье: "... биолокация, телепортация, астральные проекции, левитация, телекинез, яснослышание, телепатия, проскопия, знания о реинкарнациях..."? А самое интересное- а зачем ему в раю все эти удовольствия?
 
 
# RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияalexey 07.05.2012 23:55
Цитирую gandr71:
А самое интересное- а зачем ему в раю все эти удовольствия?

А что такое рай? И почему там не нужны сверхспособност и?
 
 
# RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияgandr71 09.05.2012 22:31
Есть всего 2 места где ничего никому не нужно - это рай и ад. Что такое рай? - Это место где нет времени.
 
 
# RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияalexey 11.05.2012 12:43
Слишком туманно. Адамов рай не такой. Описано конкретное место и время там было (есть).
А что такое ад? Там время остановлено?
В традиционном понимании ад- место расплаты и очищения души. Души там нуждаются в прощении и любви. Вполне возможно, мы как раз в аду.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияgandr71 11.05.2012 15:30
На счет времени, подумайте сами, место где ничего не меняется, есть ли там время? Там не стареют, не молодеют, не думают, не строят, не ломают, там через 1000 лет будет как сейчас - там есть время? Но в раю можно себя осознать, значит там есть "сейчас".
В аду время отсутствует как таковое, там нет понятия "будет" и "прошло", там осуществляется только понятие "есть". Скажем если вам в таком месте прищемить палец, то вы сойдете с ума от боли. Боль просто не сможет "утихнуть" (или - уйти в прошлое). И это - "традиционное" понимание ада, а всю остальную чушь понапридумали товарищи типа Борхеса и Алигьери.
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияgandr71 02.05.2012 00:10
Уважаемый Архивариус, вот эта фраза:"Будучи одним он становится многим, будучи многим он становится одним." - это перевод? Интересует значение слова "многим", подразумевается "множество разных" или "множество идентичных"?
 
 
# RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияАрхивариус 08.05.2012 02:30
думаю, что "множество идентичных". Типа, клонов.

Ситуация много раз обыграна в фантастических и мистических фильмах.
 
 
# RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияgandr71 09.05.2012 22:50
А вдруг фраза на самом деле звучит так: "Будучи одним он становится любым, будучи любым он становится всем"?
 
 
# RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияАрхивариус 10.05.2012 00:46
Стать всем... То есть Богом-Вседержителем. Это тоже возможно, теоритически.
Но наверное потребует колоссальных затрат энергии, равных или сравнимых с затратами вселенной. Знаете есть закон - типа ничто не возникает из ничего. Его, вроде, не отменяли боги.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияalexey 10.05.2012 10:10
Цитирую Архивариус:
ничто не возникает из ничего

А еще говорят, что природа не терпит пустоты. Может, ничто на самом деле - нечто, что мы просто не ощущаем. Наука говорит, что вселенную ждет тепловая смерть. Но ведь возникла она как-то, был Большой взрыв. Из ничего?
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияZeroK 10.05.2012 16:42
Что было до Большого взрыва (или в первый доли времени после него) это загадка или как говорил мой преподаватель "задааачка".
С религиозной позиции, как я понимаю, можно говорить о трансцендентнос ти.

Вот, например, в этих работах выдвигают одну из гипотез, всё около сингулярности:
http://arxiv.org/abs/gr-qc/0602086
http://arxiv.org/abs/gr-qc/0604013
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияgandr71 10.05.2012 21:21
Рассуждать "что было до Большого взрыва" глупо. До Большого Взрыва ничего не "было", поскольку "было-небыло" - это функция времени, а время проявилось только с началом самого Большого взрыва.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияgandr71 10.05.2012 21:18
Наука очень много что говорит, а еще чаще она противоречит самой себе.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияgandr71 10.05.2012 21:17
Я думаю что Богом-Вседержителем стать не получится. Эти (которые в нирвану стремятся), все на что они могут претендовать - расствориться в Божественном (чем-то).
В нашем случае можно рассмотреть такой вариант: "кочан капусты". Каждый человек является "листом", а все люди формируют "кочан". "Кочан" и есть сверх-сущность, причем задачи и у "листьев" и у "кочана" разные. Прошу заметить - одиночный "лист" как-бы ни кривлялся-комкался-скручивался в "кочан" не превратится никак. Я все сейчас сильно упростил (так-же как современный коммуникатор можно упростить до функций проводного телефона) и все гораздо сложнее, но вот та самая фраза навела меня на мысль о вероятной правильности моих размышлений.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияalexey 11.05.2012 13:06
Цитирую gandr71:
Я думаю что Богом-Вседержителем стать не получится. Эти (которые в нирвану стремятся), все на что они могут претендовать - раствориться в Божественном (чем-то).

Есть мнение что быть богом никому не заказано. Только путь к этому трудный и долгий. А нирвана- всего лишь остановка на этом пути, перекур. Этакий уступчик на отвесной скале, к которому долго- долго лез, прилёг, расслабился- вот оно, СЧАСТЬЕ
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияgandr71 11.05.2012 15:23
Есть мнение что Земля плоская, покоится на 4-х слонах и ките-рыбе, а плывет тот кит-рыба в океане несбыточного. Неужели это мнение ошибочно?
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияalexey 12.05.2012 01:28
Уход от темы, прием демагогии.
И вообще, есть только два мнения: мое и ошибочное?
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияgandr71 12.05.2012 10:43
Извините, я не совсем понимаю предмет нашего спора. Если вопрос звучит так: "Может ли человек стать богом"? То мой ответ - отчасти, только в области раздутого человеческого эго. Эгоизм действительно может раздуться до вселенских масштабов. Если же "может ли человек достичь божественного могущества" - то нет, не может. И споры на эту тему бесперспективны (а заодно и бесполезны).
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияalexey 13.05.2012 00:25
Да спорить и не хочется. И да воздастся каждому по вере его.
 
 
# сидхиf3u3 02.05.2012 00:33
Необычные способности лишь преграды на пути. Они дар ищущему, но ловушка для заблуждающегося .
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияOliverDeBra 02.05.2012 13:16
Все эти технологии даются странным образом. Серые реально готовят структуры для проникновения в наше пространство.
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияtollik 03.05.2012 19:24
Да, вы правы .. Память безусловно страдает.
Зато освобождаются мощности для связи с "облаком" , канал меньше забивается.:)
А в практике это выглядит как улучшение интуиции. И в конце концов если по честному запоминать все из поступающего обьема информации, то крышу снесет очень скоро и навсегда.
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияVarka8 04.05.2012 13:57
Не понятно пока для каких надобностей из человека продолжают изничтожать все его способности,а с появлением компа, а теперь уже и с введением в мозг интернета, его мозг будет деградировать,т ак что скоро мы окончательно превратимся в биомассу или биороботов,зомб и без имоций и мыслей.Осталось засадить в капсулы и отправить на войну с какими-нибудь упырями.Технологию подавления личности, как видим, используют уже не прикрыто.Прям, как в войне клонов...
 
 
# # RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияАлексей 04.05.2012 22:16
Varka8, Вы сами отвечаете на свой вопрос, чтобы сделать из людей биороботов. Это ИХ задача, а НАША задача, противостоять всему этому, осознать, что МЫ есть одно.
 
 
# RE: # RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияVarka8 08.05.2012 10:48
я уже лично давно сбился со счету, кто там и кем у них миром заправляет с помощью жутько тайных знаний, переданных халдеям/шумерам/арийцам/египтянам атлантами/анунаками/лимурийцами.Может проясните кто конкретно эти ИХи-режиссеры?и что это за спектакль идет в натуре..
 
 
# RE: # RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияalexey 10.05.2012 10:36
По- моему, противостоять ИМ не надо. ИМ только это и нужно. Вселенная соткана из противоположнос тей: верх- низ, свет- тьма, лево-право, мужчина- женщина и т. п. ОНИ "тоже являются частью вселенной"(с). Так что лучше идти своим путем, а не тратить силы на разборки. У шулера нельзя выиграть честно, а играя нечестно, сам становишься шулером. И попадаешь в ИХ иерархию.
ОНИ как волки- санитары леса. Съедают больных, слабых, сбившихся с пути.
" На то и щука в речке, чтобы карась не дремал"
Впрочем, каждый сам выбирает путь и куёт свое (не)счастье.
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияMars 21.05.2012 02:21
Похоже песня Цоя обретает истинный смысл.
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияbox 18.06.2012 17:56
Интересно, насколько должен быть развит головной мозг, чтобы была возможность контролировать хотя бы часть этих скилов и уж тем более переваривать получаемую при использовании их информацию...
 
 
# RE: Двойственность-14. Протезная цивилизацияnaljorpa 24.12.2012 18:51
Мудрость сострадания, душу, духовное понимание мира - нужно заработать, достичь самому. каждому дано право свободной воли, каждому дана такая возможность. Кто не стремиться переходить на следующий виток эволюционной спирали - остаются в небытии, выпадают из движения, становясь отработанным материалом. Подобно выжиманию масла из семян... жмых идет на удобрение.

Работают только с теми, кто этого хочет и стремится. Знание дается тем, кто испрашивает (настраивает свой внутренний приеник на чаистоту вещания).
остальные живут по закоам выживания, по механическим законам кармы.
если мы не хотим жить в гармонии с Космосом, то Космос будет жить в гармонии без нас.
 

WW - WW-2

Авторизация

Простая регистрация на сайте позволит Вам писать комментарии, читать тексты for friend only, ну.. и т.д.

Поблагодарить автора

Присутствуют:

Сейчас 208 гостей онлайн

Яндекс.Метрика