Четверг, Ноября 23, 2017


Если ты пьешь с ворами, опасайся за свой кошелек.

Если ты ходишь по грязной дороге, ты не сможешь не выпачкать ног.

Если ты выдернешь волосы, ты их не вставишь назад.

И твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад.

Наутилус Помпилиус


С открытием в 1922 году египтолога Говарда Картера гробницы фараона Тутанхамона, где артефаты чудесным образом пребывали в отличной сохранности, связана темная история. Многим известна череда загадочных смертей сотрудников Картера, присутствовавших при вскрытии усыпальницы правителя. Все они погибли при странных обстоятельствах. Спонсировал изыскания лорд Джордж Карнарвон. Он тоже умер через месяц после вскрытия гробницы то ли от «сепсиса», то ли от «воспаления легких». Любопытно, что врачами причина смерти богатого и известнейшего человека не была установлена – вскрытия не проводилось.

Констатированный отек легких бывает как от пневмонии, так и от отравления парами синильной кислоты. Умер рентгенолог, который просвечивал мумию. Умерли все каким-либо образом причастные – насчитывают 22 «жертвы проклятия».


К 1930-му году в живых остался только один Картер, признавшийся на смертном одре, что металлическая табличка с заклятьем фараонов никогда не существовала, как и самого проклятья не было. Очень может быть. Непростой человек был Картер.

Операция «Ы»

А знаете ли вы, что еще произошло в Египте в 1922 году, кроме этого беспрецедентного археологического открытия? Там произошло восстание, замешанное на большой крови, как мы бы сейчас назвали «оранжевая революция», в результате которого Египет обрел формальную независимость от Британии. К власти привели султана Ахмад Фуада, ставшего королем. Картер работал в его правительстве советником. Он был чиновником в Египте и до революции, к которой явно имел отношение. Любопытно, не правда ли…

Но недавно история повторилась вновь. О ней мало писали, так как на первом плане были новости о последней революции в Египте. Терренс Айм в статье "Проклятие ли мумии убило египетских грабителей", поведал о деталях нападения мародёров на Каирский музей во время восстания против «тирании» Мубарака. Ворвавшись в помещение музея они учинили беспорядки, а потом, по непонятной причине, рухнули на пол, охваченные странным припадком.

- «Воры оторвали у двух мумий головы и стали ими играть как в футбол, пиная их ногами», — рассказал сторож музея аль-Хамад Генадри. Но когда прибыла охрана, было уже поздно: «грабители уже пускали слюну и бормотали что-то невнятное, обращаясь к оторванным головам… Они катались по полу и метались, будто дворняги. Это было необычное зрелище».

Собственно, это была не единственная попытка ограбления музея, произошедшая в тот день - произошло сразу несколько ограблений музеев – Каирского, Коптского музея, Королевского ювелирного музея, Национального музея Александрии и Музея Эль Маниал. Кроме того сожгли дотла здание Института Египта, где хранилось более 200 тысяч книг и папирусов. Грабители, были вооружены, имели спецсредства вроде альпинистского снаряжения, при помощи которого проникли в музеи с крыши, их ожидали грузовики. И, очевидно, они руководствовались каким-то общим планом. Всё это по согласованности действий очень напоминало череду ограблений, произошедших в Ираке под попустительство американских военных, при этом присутствовавших. Оказалось, что часть задержанных после ограбления «мародеров» работала в полиции. Их сразу линчевал возмущенный революционный народ. Некоторые умерли сразу, так как описано у Айма, а кто-то попозже. Кто-то избежал поимки. По сути некого уже судить, но каких-нибудь мелких сторонних воров обязательно покажут.

Воля ваша, но я не могу представить себе грабителей, с опасностями и трудностями проникших в музей за ценностями  через потолочный фонарь, но между делом игравших оторванными головами мумий в футбол и громившими ради развлечения магазин с сувенирами. Желтый металл почему-то не очень интересовал грабителей - они его не брали: к примеру, зачем-то унесли с собой палки, которые были приаттачены к листовому чеканному, из золота, опахалу. Золото не взяли.

Опахала были из гробницы Тутанхамона. Разбита позолоченная статуя Тутанхамона, стоящего на пантере и его же статуя на лодке. Кроме прочего пострадала мумия матери великой царицы Кийи и прабабушки Тутанхамона – в ней основательно поковырялись, как и в крышке ее гроба. Список украденных предметов, где фигурирует Тутанхамон большой. Чем им этот фараон, который был очень умен, не угодил? Много деревянных экспонатов просто испортили. И, очевидно, выборочно. Часть украденного потихоньку всплывает. Пара распиленных пилой крышек саркофагов были недавно обнаружены в израильском магазине, торгующем древностями, где по законам не требуется сертификат на происхождение товара.


Так что же случилось с мародерами? В соответствии с различными источниками, их тела направили на экспертизу в госпиталь при Университете Айн-Шамс. По мнению специалистов, причиной смерти стала вдыхаемая пыль, вызвавшая заражение мозга. (Любопытный диагноз. Что-то новенькое. Как быстротечна болезнь и фатален исход!)

Терренс Айм отмечает, что подобное характерно для многих древних гробниц, которые оставались герметично запечатанными на протяжении сотен лет. Многие египетские захоронения имели специальные «предупреждения для будущих расхитителей гробниц».
«Мало кому известно, что малые культы, поклоняющиеся древним богам и приписывающие им великую силу, до сих пор существуют в Египте, — утверждает журналист. — Один каирский врач, неофициально поделившийся своими размышлениями с прессой, высказал сомнение в том, что грабители пострадали от заражения крови. Несмотря на то, что многие из его коллег предположили возможность контакта с каким-то древним болезнетворным микроорганизмом, содержавшимся в бинтах мумии, хирург считает, что ответом может быть святотатство, совершённое двумя преступниками по отношению к останкам…».

Хирург считает, что причиной смерти было святотатство… Гм…

Действительно ли происшествие имело паранормальную природу? Как видим, нам пытаются опять навязать эту тему, мол, не волнуйтесь граждане, никакой конспирологии – это древние проклятья. А почему бы не взглянуть на все это несколько более прозаически? Банальная зачистка от потенциальных свидетелей.

Странное стечение обстоятельств, сопровождающее гибель людей причастных к спецоперациям – рутина. Вот выследили уже ставшего мифом Бен Ладена. Загадочная операция была полна противоречий, его нашли, но вместо того чтобы взять живьем и судить, пристрелили. Как бешеную собаку. И мировое сообщество согласилось – так ему и надо. Wow! Но спустя пару месяцев вертолет с 22 американскими спецназовцами, членами «группы 6», участвовавшими в ликвидации, потерпел крушение. В этом случае ведь не говорят о проклятии Бен Ладена - это трагическая случайность.

Но вернемся к Картеру. Есть в его выдающейся биографии два странных места, если не считать еще более странным саму находку гробницы Тутанхамона (о котором крайне мало упоминалось в хрониках) в Долине Царей – там, где до него команды археологов за сто лет по нескольку раз уже просеяли каждую песчинку.

1.Его увольнение с поста главного инспектора памятников Верхнего Египта. Падение было грандиозным, с треском и черной меткой. После этого он бедствовал - был практически безработным в течении трех лет, продавая на рынке акварели и напрашиваясь гидом к туристам из Европы. Официальной причиной увольнения считается какой-то нелепый инцидент между египетскими охранниками участка раскопок и французскими туристами. Но наказание было сурово.

2.Затем он самостоятельно нашел спонсора в лице графа Карнарвона, с которым открыл гробницу Тутанхамона. И после этого больше никогда не возвращался к археологии. Потерял интерес. Резко покинул карьеру на высочайшей вершине славы. В Англии его, отчего-то, приняли холодно, даже не удостоив титула кавалера Британской империи — награды, которую обычно получали за самые скромные заслуги самые скромные служащие. По каким-то причинам, выходит, он не оправдал оказанное ему доверие.

Картер начал карьеру в Египте, как художник. К археологии его приобщил Уильям Питри, отец британской археологии.

Все выдающиеся британские археологи так или иначе, прямо или косвенно, работали на управление разведки Её Величества, (после первой мировой войны - секции 6). Не был исключением и профессор Хогарт, которого в археологию ввел Питри. В общем, это не особо скрывалось. Дэвид Джордж Хогарт, по всей видимости, полностью  курировал раскопки и занимался подбором руководителей экспедиций. Разумеется, это были лучшие профессионалы. Таковым был  археолог Леонард Вулли.

Головокружительно бездонная древность

В 1922 году, Вулли раскопал древний город-государство Ур, который ­­существовал на протяжении 3500 лет, начиная от древней шумерской цивилизации  примерно 3000 до Р.Х. и до нео-вавилонской империи в 500 до нашей эры. Одно из его самых больших открытий - гробница королевы Шубад, которую, по значимости, считают шумерским эквивалентом гробницы Тутанхамона. Могила оставалась нетронутой все последующие 4600 лет. Вместе с королевой были захоронены 52 охранника, очевидно умерщвленные в ритуальных целях, что отвергает сомнение в фальсификации этой находки. Предметов были найдено так много, что одно их описание заняло 10 томов.

Их распределили в экспозиции и запасники Британского Музея в Лондоне  и музея университета Пенсильвании. Но большинство артефактов получил Национальный музей в Багдаде, из которого в 2003 году часть их бесследно исчезла, а некоторые испортили странные мародеры. Сплошные совпадения.

При прошествии времени трудно понять, что вообще поступило на хранение в тот или иной музей. Вот на днях в запасниках австралийского музея вдруг обнаружили папирус с недостающими фрагментами Книги Мертвых. И назвали это открытием.

Это касается и артефактов обнаруженных в помещении в котором, судя по оставшимся разновременным «экспонатам»,  был… музей. Вулли сравнивал это удивительное событие с тем, как если бы, заглянув в свой платяной шкаф, вы обнаружили там древнеримскую статую. ­­

Представьте реальное время: 2500 лет назад уже существовал музей, в котором хранились артефакты 1500-2000-летней давности. При этом Вулли посчитал часть их копиями. Это примерно так, как если бы вы сейчас посетили Пушкинский музей, где большинство античных скульптур копии. То, что найден был именно музей, следовало из надписей на глиняном цилиндре, сделанных на трех языках, в том числе шумерском .

Этот музей, древнее чудо, полное еще более древних чудес принадлежал принцессе Эннигалди, дочери Набонида, последнего царя нео-вавилонской империи. Её обязанности были традиционны для дочерей месопотамских царей - она была верховной жрицей богини луны. «Кунсткамера» была построена при поддержке и поощрении её отца, любителя антиквариата и собирателя древних артефактов. Прямых записей слов Эннигалди и Набонида на глине найдено не было, поэтому мы можем только догадываться, зачем им нужно было собрание древних древностей в Уре. Вулли подозревал, что принцесса и царь были естественными продуктами своей эпохи, одержимой величественным имперским прошлым. Царь испытывал неудержимое чувство ностальгии по давним временам, как сейчас Геннадий Андреевич ностальгирует по могучему СССР. В ретроспективе они могли узреть, с учетом амбиций восточных соседей, окончательную судьбу государства и физическую смерть Ура, будущей жертвы жестокой засухи и капризов Евфрата.

Осколок империи

Искать и серьезно заниматься раскопками на Ближнем Востоке впервые стали рыцари Храма Соломона. Тамплиеры твердо знали что нужно искать и делали это целеустремленно и по плану. Некоторые территории им были недоступны по причине враждебных отношений с арабскими племенами. Таковая возможность представилась только через 5 столетий, когда орден потерпел несколько метаморфоз и стерся с видимого горизонта, а арабов стали неуклонно «умиротворять».

Незадолго до начала Второй мировой войны Вулли начал раскопки на месте древнего хеттского города Кархемис в Сирии.  Сейчас на его месте Йерабис. Город безуспешно искали на берегах Ефврата, пока гигантскую кучу щебня не опознал как бывший город англичанин Джордж Смит. Кархемис долгое время принадлежал фараонам Египта, а затем стал хеттской столицей. Несколько раз за тысячелетие переходил из рук в руки, пока за 600 лет до Р.Х. Навуходоносор не одержал окончательную победу над фараоном Нехао (Иер. 46, 2).

Хетты – древний индоевропейский народ, (арменоидного фенотипа), когда-то заселивший Балканы и Грецию. На культуру хеттов сильно влияла вавилонская цивилизация, поэтому письменностью им служила шумерская клинопись. Хетты первыми освоили технологии производства железа, которые держали в секрете. Это давало им преимущество в войнах. Поклонялись Тишуб-Тарку, которого изображали с лабрисом в одной руке и ваджрой в другой. Бога Грома всегда сопровождала двуглавая птица.

Изображение XIII в. до Р.Х., пожалуй, первое внятное изображение двуглавого орла на камне. Символ неоднократно встречается у малоазиатских хеттов в разных вариациях, затем перекочевавших с крестоносцами на запад. По стилистике прослеживаются как египетские (в рисунке крыльев) так и шумерские черты. Это совершенно оправдано, учитывая переменное давление этих цивилизаций. Как религия, так и культура хеттов были синкретичны. Здесь, в когтистых лапах орла мы видим тех же зайцев, что на картинке из синагоги в главе 8.

Очевидно, что раскопкам в Кархемисе придавали большое значение. Были кем-то выделены серьезные средства – аккуратно разобрать гору щебня, рассмотрев каждый камешек,  с тем, чтобы докопаться до культурных слоев стоит немало. Экспедицию возглавил сам Дэвид Джордж Хогарт,  оставив на время место архивариуса  Эшмолеинского музея. Спешили – в воздухе уже вовсю пахло порохом.

Раскопали остатки дворцов, укреплений и новохеттский храм, похожий на семитский: с двумя симметричными колоннами перед входом, большим двором, за которым следовало святилище - маленькая копия Храма Соломона.

Дела шли неплохо. Хогарт поручил руководство экспедицией профессионалу Вулли. Но для надежности и чтобы тот не расслаблялся бесконвойно, приставил к нему комиссара. Примерно так, как чуть позже Фурманова приставили к Чапаеву. Как направляющую силу партии, да риски утечки нужно было минимизировать.


На фотографии с раскопок  справа Леонард Вулли. Ну, а кто слева?

Ба! Да это же человек-легенда – Лоуренс Аравийский! Знаменитый английский разведчик. Вот так компот!

Томасу Эдварду Лоуренсу в то время было 23 года. До этого он закончил оксфордский Колледж Иисуса (откуда вышло много английских рыцарей плаща и кинжала), углубленно изучал историю тамплиеров и даже написал свою первую книгу «Замки крестоносцев», которую опубликовали только в 1936 году. Понятно, что им всецело руководил Хогарт, подготавливая к будущей деятельности. Он и представил его Вулли в «помощь», как учетчика, ассистента. Мол, хоть молодой еще, но толковый парнишка – будет полезен. Лоуренс регулярно отлучался из экспедиции, то к Хогарту в Лондон, то в Египет к Питри, для консультаций и получения указаний. Отменим, что несмотря на неравенство в «весе», отчеты о раскопках Кархемиша они выпускали совместно, так везде и опубликовано: в соавторстве — Вулли и Лоренс . В перерывах между сезонами  раскопок, они с Вулли предпринимали совместные поездки по Северной Палестине к южному побережью Мертвого моря, заодно отмечая не только археологические памятники, но и турецкие военные укрепления и их слабые места, занимаясь «геодезией».  Приближалась Первая мировая война, которая и прервала раскопки – это место неожиданно заняли турки, захватив все найденные и уже упакованные в ящики артефакты.

Оранжевая пустыня

Лоренс и его старший друг Вулли бежали в Египет и естественно трансформировавшись, стали там офицерами английской разведки.

Выручать находки решено было послать Вулли, как более опытного. Но, его вместе с командой английского спецназа тут же захватили в плен турки, в пустыне чувствовавшие себя дома.  В плену Вулли провел два года с лишним.

Нужно было идти другим путем. Про злоключения лейтенанта Лоуренса много написано. И он сам написал об этом большую книгу тиражом в 128 экземпляров под названием «Семь столпов мудрости». Эту книгу мне найти не удалось, и пришлось довольствоваться ее сокращенным вариантом «Восстание в пустыне». Меня интересовало в частности, что это за артефакты были такие, что, возможно, ради них нужно было затевать изнутри арабское восстание против турок,  ту же оранжевую революцию, как сейчас модно говорить. Я не хочу сказать, что смысл всей деятельность Лоуренса на Востоке состоял в поиске никому не нужных камней или деревяшек. Наверняка были дела и поважнее пропавших артефактов. Но информации об этом там крайне мало – Лоуренс явно избегал рассказывать о начале своей карьеры, предпочитая многословные рассуждения о менталитете арабского народа жаждущего независимости, трудности жизни в пустыне и описания проведенных диверсий - и всё это без видимой и четко определенной цели.

Не нашел я этого и у других авторов, рисующих крайне противоречивый портрет полковника Лоуренса, как героя.  Биографы зашивали нестыковки столь толстыми нитками, что те явно рвали ткань повествования. Думаю, что это было настолько всем ясно, что в 1962 году на деньги английского правительства был снят эпический фильм «Lawrence of Arabia», чтобы силой искусства закамуфлировать логические прорехи легенды и поставить на этом точку. Зачем что-то читать, если есть телевизор? В то время Лоуренса пиарили вовсю, стране нужны были новые герои безукоризненного качества – даже Битлз поместили его лицо на обложку альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band . Кроме того нужно было у населения поднять уровень толерантности к арабам, коими правительство уже имело планы наполнить страну. Задачи ставились большие – денег на краски и ткани для широкомасштабного полотна не жалели.

На главную роль пригласили замечательного актера Питера О`Тула, который своей игрой и сделал этот фильм.  О`Тул сжился по системе Станиславского с личностью Лоуренса и даже пробовал в некоторых эпизодах вихлять бедрами, поскольку и ему ясно было, что ничем другим, кроме как изящностью манер нельзя было очаровать ни арабов ни турок, настолько проникнув к ним в доверие. Может и переиграл чуть. Фильм взял семь Оскаров, а Питеру О`Тулу – шиш.

Рыцарь Храма.

Давайте немного о нестыковках.

Т. Э. Лоуренс отличался крайне хилым телосложением и маленьким ростом – это отмечают все. Поэтому в строевых частях ему было служить запрещено и описанные подвиги вроде личного участия в спецоперациях, непосредственных стычках с противником, партизанской войне – ему были противопоказаны по состоянию здоровья. Да, он мог их наблюдать со стороны или покупать услуги наемников.

Как нас уверяют, стараниями Лоуренса мятежники развернули грандиозное освободительное движение. Но никаких видимых результатов это не принесло. Как будто и не было этих стараний. После войны всё осталось как и было. Восставшие арабы были легко изгнаны из Сирии и Палестины.

Нас уверяют, что возвратившись на родину, герой Лоуренс был настолько скромен, что сам отказался от приличного денежного содержания и наград, что всех удивило и короля Георга в том числе. Но, то, что ему пришлось выпустить сокращенный вариант книги, чтобы окупить тираж издания «Семь столпов мудрости», распространяемого по подписке, говорит о том, что он был очень ограничен в средствах.

Нас уверяют, будто полковник Лоуренс, после возвращения с Востока, сам напросился служить рядовым, добровольно сменив фамилию на Росс. При этом говорят, будто он служил в британской военной авиации. Можно было подумать что летчиком. Нет. Он служил охранником аэродрома. Ему было уже 30 лет, и на фоне юных солдатиков он смотрелся очень странно. Новые товарищи издевались над ним как могли. Офицеры его невзлюбили за рассеянность на службе, выговаривали: «Ослы должны работать в каменоломнях, а не служить в войсках Его Величества Георга» Наряды вне очереди были для него постоянны – Росс неделями драил уборные, и провонял нечистотами. Товарищи по казарме не пожелали терпеть вонь: ночью ему устроили «темную» и переломали ребра. Он попал в госпиталь. Это могло продолжаться долго, но однажды офицер, гонявший Росса по плацу, подобрал письмо выпавшее из его кармана, адресованное Лоуренсу Аравийскому. У офицера отвисла челюсть, когда в уме он сопоставил все обстоятельства – все знали имя героя недавней войны.

Пришлось Лоуренсу напроситься, как пишут, в танковые части. И то же рядовым. И тоже под другим именем – на сей раз он стал Шоу. Его туда не брали по состоянию здоровья, но сделали исключение, получив приказ сверху.  Опять разоблачили.

Вроде бы мазохизм имеет пределы, а опыт учит. Но Лоуренс упорно желал быть рядовым и его отправили в Карачи (Пакистан). И об этом прознали – сведения просочились в печать, а спецслужбы всех стран стали гадать -  что затевают англичане, если тайно направили в этот регион столь крупную фигуру? Чтобы они подумали, увидев Лоуренса Аравийского охраняющего периметр c вышки или чистящего гальюн?

Мне меньше всего вериться в мазохизм Лоуренса или его ненормальность, что нам пытаются внушить официальной биографией, намекая на исключительнейшую благородность этого рыцаря-тамплиера. Профессор Джадд из колледжа Иисуса впоследствии утверждал, что в его ученике возродился дух одного из сражавшихся в Аравии средневековых рыцарей Храма. Мол, те, «кто копьем и мечом служил Господу в Сирии и Месопотамии, там, где много веков спустя сражался Лоуренс Аравийский, почитали прекрасную даму, но отвергали чувственную любовь; умерщвляли плоть, ценили честь выше славы, а земное богат­ство не ставили в грош. Тот, кто ступал на этот путь, не знал ни отчаяния, ни надежды – и жизнь Лоуренса Аравийского целиком и полностью отвечала уставу рыцарей Храма».

Красиво,  …но несколько странно звучит из уст учителя христианского колледжа о реинкарнации. Хотя, про рыцарей Храма может быть и верно.

Если отбросить поэзию подобное может иметь место в двух случаях:

А) - когда офицер настолько провинился, что его разжалуют в рядовые с обязательством отбыть срок до указанного времени.

Б) – типа «по программе защиты свидетелей». Когда человека прячут и полностью стирают его данные.

Итак, выходит:

в случае А - Лоуренс не справился с тайным заданием.

в случае Б – справился.

Кончилось это печально. Срок его службы в ВВС истек в феврале 1935 г., а через два месяца он упал с мотоцикла и проломил голову о дорожный бордюр. По официальной версии.

Вы спросите, а как же раскопки в Кархемисе?

Вулли пробовал возвратился к ним в 1919 году, но продолжить не смог – место располагалось между позициями курдской и французской армии. Найденные каменные скульптуры и рельефы были разбиты вдребезги, часть увезли в неизвестном направлении, а менее ценными укрепили железнодорожное полотно.

Все повторяется по кругу, как мы видим. С той же последовательностью. Или по спирали, набирая обороты?

На этом можно было бы поставить точку в данной главе. Но уж очень интересен Лоуренс, как личность, как представитель Империи. Текст ниже, разумеется, не выражает мою личную точку зрения, но представляется весьма интересным.


Выживут только смиреннейшие

Лоуренс Аравийский имел весьма оригинальные взгляды на современных потомков древних народов, с которыми ему приходилось работать на Ближнем Востоке.

В интервью с  американским журналистом Линкольном  Стеффенсом он поведал с мальтузианским отчаянием, что некоторые народы, к которым он относился с «неизъяснимым состраданием» (по замечанию журналиста) следует умиротворить. (Что у журналиста вызвало неподдельное изумление).

Почему?

— «Они не будут рабо­тать, — заявил он. — Вот в чем беда всех древних рас, некогда цивилизованных, изучивших правила игры, которые, однажды завладев миром и поуправляв им, потеря­ли власть и деградировали. Они продвинулись впе­ред в логике, психологии, физиологии. Им не нужен тяжелый труд.

Этим они и отличаются от младен­ческих, в действительности отсталых наций, с кото­рыми вам, американцам, приходилось иметь дело.

Примитивные народы всего-навсего ленивы. Их можно заставить работать и развиваться; можно эксплуатировать, если хотите.

Они не безнадежны, от них есть определенная польза. Но выдающиеся народы, экс-цивилизованные нации, они не ленивы. Они чересчур интеллектуальны, чтобы работать на других.»

По мнению Лоуренса: «Новые нации» должны на примере древних народов понять, что современные представители некогда великих и славных народов являются неизбежным продуктом естественного отбора в обществе. При котором: в тюрьмы заключают храбрых, устраняют оригинальных, подавляют умных – душат любое отклонение от среднего, культивируя смиренных и терпеливых, но ловких и хитрых.

Так же - потомки трудящихся до седьмого пота, недоедающих и дисциплинированных опустились до уровня тупых рабов, вымерли или были истреблены.

«Средний класс» сейчас доказывает свою способность приспособляться и выживать, и представляет из себя тот древний мир, заселенный одними бизнесменами, торговцами, лавочниками, ростовщиками, лоточниками, то есть - непроизводителями.

Они будут покупать и продавать, и выйдут победителями в коммерческой конкуренции — так из поколения в поколение. Они будут торговать по всему миру, но не созидать, не строить, ни планировать или работать. Их соплеменники-братья, занимавшиеся подобными вещами, погибли, не оставив наследников.

Нет, только смиреннейшие, наиловчайшие торговцы выжили; и мы видим их повсюду, упорно прокладывающими свой путь.

Они рабо­тают, как работают только бизнесмены, долго, тя­жело и упорно приближаясь к вожделенной прибыли.

Но они не будут просто трудиться. Они не могут. Они не выносят работы за зарплату. Это в них инстинкт, жилка, ум, культивированный таким же образом, как мы выводим породу собак путем селекции.

У них в крови заложено знание того, что работать за вознаграждение, даже за высокое, бессмысленно, если вы хотите разбогатеть.

Жизнь по шкале заработной платы не предполагает ни выгоды, ни капитала, ни прогресса.

Они не говорят об этом. Это для них слишком очевидно. Они живут этим. Они мудры, как могут быть мудры только древние расы.

Они будут практиковать меди­цину, право - любую профессию, которая, как и бизнес, получает свою долю от совершенной, за­конченной, формы материальных благ, после того как простой народ произведет их. Но в поте лица своего добывать сырье из земли и произ­водить из него рыночный продукт — нет.

Едва открыв глаза, они видят абсурдность созидатель­ного труда. Для них стоящим делом является лишь выждать, пока материальные блага будут произве­дены, и затем, каким-нибудь образом, изъять их у производителей.

И они знают, как осуществить это, подобно животному, знающему свое дело, — инстинктивно.


То be continued
© Архивариус

Можно и поблагодарить автора когда-нибудь

кнопочка-то пылью покрылась:

AddThis Social Bookmark Button

Комментарии  

 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаvdv 01.05.2012 23:47
Так а что же Картер?
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаАрхивариус 01.05.2012 23:50
а что Картер?
 
 
# RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаvdv 07.05.2012 17:50
Начали Вы с Картера - и тут уже как бэ он не при чем - странное логическое построение....
 
 
# RE: RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаАрхивариус 07.05.2012 21:33
я не собирался полностью излагать историю с Картером и Тутанхамоном, которую считаю общеизвестной. Только от себя добавил, что Картер был непростым человеком.
Тем, кому эта история известна в деталях, знают, что существует также мнение, что его находка фальсифицирован а.
 
 
# RE: RE: RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаvdv 08.05.2012 01:06
Понятно, просто я полагал, что Вам есть, что добавить.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаАрхивариус 08.05.2012 01:37
Добавить можно много. К каждому абзацу можно написать книгу. Если что конкретно интересует - спрашивайте, постараюсь ответить.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаvdv 13.05.2012 18:50
Дело в том, что в вопросе формируется и ответ - кроме смакования истории с Картером, в т.ч. спекуляций по поводу фальсификации им его находок, я даже не знаю что и спрашивать.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаАрхивариус 13.05.2012 18:54
Вы не знаете что спрашивать - я не знаю что ответить на незаданный вопрос.
 
 
# Интересно...Shany 01.05.2012 23:57
Заметил - у Вас в этой главе цифра 22 доминирует. Раз 10 повторяется.
При этом количество жертв проклятья фарановов -22 и столько же жертв проклятья Бен Ладена.

Кроме того в названиях английсой и американской спецслужб приутствует 6

Это случайно так совпало?
 
 
# 22fvwm 02.05.2012 17:07
22 иерофанта было в др. Египте
11 руководили Верхним и 11 Нижним
11 = 10 "простых" + 1 "начальник"

Общего же "начальника" у них не было, глобальные вопросы решались путём нахождения "консенсуса" между двумя равноправными группами с двумя равноправными "начальниками" во главе каждой группы.
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаАрхивариус 02.05.2012 00:32
Мне трудно сказать случайны эти совпадения или нет.

Давайте порассуждаем:

В случае с Картером было 22 жертвы и один выживший - сам Картер.
В случае с Бен Ладеном 22 жертвы и... тоже один выживший. Но неизвестно кто. Его просто не было в вертолете.
Оказывается, накануне падения один из учувствовавших в операции вдруг решил поведать миру детали того, что же было в ту ночь в доме главного террориста и рассказал, что всего в операции было задействовано 23 человека. Кто-то, один, выжил.
Получается 22+1 = 22+1
Степень вероятности того что это просто случайность понизилась на несколько процентов.

Совпадение в 1922 году 2-х величайших археологических открытий не знаю как прокомментирова ть - вряд ли просто случайность.

Совпадающая Шестерка в названиях двух дружественных спецслужб вряд ли случайна. Но я не знаю что она означает.
 
 
# RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаGvendor 19.08.2012 05:55
Совпадающая Шестерка в названиях двух дружественных спецслужб вряд ли случайна. Но я не знаю что она означает.
По Таро - "Влюблённые" или "Возлюбленные". Если вспомнить Звезду Давида, то взаимопроникнов ение, тесное сотрудничество. Также единое целое в плену или под влиянием однородного множества.
 
 
# Семь столпов мудростиAnNik 02.05.2012 03:15
"...Эту книгу мне найти не удалось..."
Она есть здесь: http://fictionbook.ru/author/lourens_tomas_yedvard/sem_stolpov_mudrosti/
 
 
# RE: Семь столпов мудростиАрхивариус 02.05.2012 11:16
Спасибо, я посмотрю есть ли что-нибудь там, что я упустил.
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаmaruty 02.05.2012 04:19
Опять больше вопросов чем ответов. Пазлы накапливаются и уже не терпится увидеть картинку.
 
 
# RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаАрхивариус 02.05.2012 10:01
Вы считаете, что уже достаточно материала, чтобы подводить итоги и писать заключение?
 
 
# RE: RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаim-scooter 02.05.2012 14:03
В такой теме материала всегда будет недостаточно, тем более для выводов и заключений. Но почему-бы не подвести промежуточные итоги, сложить в большой мозаике части отдельных действующих лиц (ну или фрагменты пейзажа =) )?
 
 
# RE: RE: RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаdenis33307 02.05.2012 19:39
Может кто-нибудь из внимательных читателей этим займется (в меру своего, разумеется понимания) и выложит здесь в комментах... Думаю Архивариусу это будет интересно. Узнаем его мнение про Ваше мнение...
Если Архивариус не возражает.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаАрхивариус 02.05.2012 20:17
Не возражаю. Напротив, всегда рад грамотному и вдумчивому анализу читателей.
Для этого и открыты комментарии.
Как и в WW-1, в печатный вариант WW-2 войдут те комментарии, которые дополняют содержание глав и или содержат конструктивную критику.
 
 
# RE: RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаmaruty 02.05.2012 22:52
Это просто мне не терпится. Мне видится, что оттаптывается и площадка вокруг вопроса "что такое человек?" и мне это очень по сердцу и очень интересно.
 
 
# RE: RE: RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаivanmyh 02.05.2012 23:54
Аналогично )
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаHemdall 02.05.2012 07:18
Да уж, кто то очень хочет поучить доступ к древним технологиям и знаниям - и очевидно знает каким именно и их настоящую цену.

Но и последний кусок наводит на размышление - я сам знаю многих людей которые никогда не будут работать за зарплату, а несомненная жизненная логика в этом есть.
 
 
# Раб ХозяинИва 19.06.2012 22:17
Сегодня читала очень интересное интервью на эту тему. Там говорилось про "непоротое поколение".
Вот ссылка:www.svobodanews.ru/content/transcript/24612532.html на интервью.
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаZeroK 02.05.2012 07:48
Томас Эдвард Лоуренс фигура, конечно, примечательная, но всё-таки вопрос открыт, а именно каким знанием он обогатился в ходе раскопок. И по поводу мнения, конечно, Лоуренс имел на него право, но было ли оно подкреплено научными изысканиями или умозрительно получено сквозь призму классического англосаксонског о образования?

А вот ранее у некоторых повелителей мира было своё веское мнение по поводу продвинутой социальной справедливости.

"Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд." Александр Македонский

“Я хочу, чтобы девушка с золотым блюдом могла пройти от Желтого моря до Черного, не опасаясь ни за блюдо, ни за свою честь”. Чингизхан (Тэмуджин)

Так может эта борьба противоположнос тей инвариантом тянется сквозь всю обозримую Историю человечества и уходит своими корнями в дремучие начала антропогенеза?
И какую сторону принять личный выбор каждого... или есть более мощные объективные факторы?

Какие-то пафосные вопросы... а всё потому, что ночью надо спать, а не работать до утра :)

P.S. А вот ещё, что наши родные славяне в своё время говорили, так оно всё не вырубить топором.
Александр Невский -> http://ru.wikiquote.org/wiki/Александр_Ярославич_Невский
Иоанн IV Васильевич -> http://wordshow.ru/search/Иван%20Грозный/
 
 
# Выживут только смиреннейшиеKoCMoHaBT 02.05.2012 11:31
Прямо напрашивается аналогия с евреями. Даже рассеянные по всему свету они не работают.
 
 
# RE: Выживут только смиреннейшиеАрхивариус 02.05.2012 11:42
Похоже, но это не про евреев, увы. Евреи, считал Лоуренс, вполне могут работать, если захотят. И их со своей же территории изгнали те мудрые потомки "древних народов".
 
 
# RE: RE: Выживут только смиреннейшиеtollik 03.05.2012 12:00
Ну как бы потомков ТЕХ, древних евреев, в процентном отношении сравнительно мало, порядка 15% максимум. Это сефарды. И они таки не склонны к производительно му труду.
Основная же масса современных евреев представлена евреями-ашкенази, имеющими мало общего в плане генезиса как с древними евреями так и между собой.
Это не нация, это религия. Поэтому надо дифференцирован о подходить к вопросам, затрагивающим еврейскую тему.
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаAndriuha 02.05.2012 12:57
Цит.:
...Для них стоящим делом является лишь выждать, пока материальные блага будут произве­дены, и затем, каким-нибудь образом, изъять их у производителей.
И они знают, как осуществить это, подобно животному, знающему свое дело, — инстинктивно.
Кон.цит.
Вот не за это ли, хитро-немудрёную подмену, облекаемую к тому же "смыслом", так не любят наспех слепленных "древних" мутантов и проводников их идей все в этом мире?
 
 
# RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаАлександр К 02.05.2012 22:45
Никогда не работают представители среднего и высшего духовенства аврамичесих религий, для этого они используют других - братьев монахов и гоев-мирян. Высшее духовенство является той тайной властью, которая дергает за ниточки марионеток по всему миру. Верховные иллюминаты живут по несколько столетий, перезжая из монастыря в монастырь не узнаваемыми. Система монастырей по всему миру, является отдельной мировой державой со своими законами.
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаOliverDeBra 02.05.2012 13:58
Может игра на несколько уровней.
Слухи или "городские легенды" о тайных культах, которые хранят знание древних ведь не просто так раздуваются. Ведь для того, чтобы скрыть правду, нужно ее открыть, то так, чтобы в ней было много нестыковок и она казалось ложью. Те же множественные фальсификации гигантов или фотографии НЛО из фотошопа. Или круги на полях. Чем больше фальсификаций, тем меньше к подлинным объектам будет доверия.
Что до 22 покойников и прочего... Так история любит повторятся. Она как волна.
Да и не с проста горела библиотека Великая, или то же та же библиотека Ивана IV Рюриковича.
 
 
# наврядли мазохизмultrakraft 02.05.2012 15:57
скорее какой-нибудь обряд очищения по типу Геракла
http://ru.wikipedia.org/wiki/Омфала
 
 
# наврядли мазохизмАнтонина 02.05.2012 23:55
У Геракла иное - навязанное гипнотическое закабаление- приворот - магия... и все ради его "атрибутов", отнятых "строгой царицей"...
все эти поиски сокровищ и разграбления музеев, гробниц делают не столько ради обогащения через продажу добытого, сколько поиска артефактов Силы... когда под заказ властьимущих в материальном плане и власть имеющими над душами - церковниками... и с оснасткой от заказчика...
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаБорис 03.05.2012 00:19
Спасибо за материал. Очень интересно. Особенно порадовали взгляды Лоуренса. Как, однако, изящно формулирует. Не паразиты, а "...древние мудрые расы...". Созидательный труд и работа за зарплату не выгодны - так не разбогатеешь. Ага. А Бог создал человека,чтобы он стал богатым - в этом смысл жизни. Наваривать бабосы. Ступени эволюции: обезьяна, человек умелый, человек разумный и, наконец, пик - человек богатый. С яркими представителями , венцами цивилизации - Ротшильдами, Рокфеллерами, ну и с шалупонью помельче типа Чубайса и Прохорова. :)
 
 
# Двойственность-15. Правда всегда однаАнтонина 03.05.2012 10:05
Если это бог- господь, который создал паразитов, оберегает их и ведет к власти и богатству, то просто это не наш бог - он тех, кто живет по СОВЕСТИ не создавал, разве что навязал тело физическое от обезьяны :)
 
 
# Двойственность-15. Правда всегда однаXimus2010 03.05.2012 11:14
"Но в поте лица своего добывать сырье из земли и производить из него рыночный продукт — нет"
Ну если Лоуренс общался с арабами, то разве они сейчас не занимаются тем, что добывают из недр нефть?)))
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаtollik 03.05.2012 12:06
Воь именно, что арабы не занимаются ни добычей нефти, ни строительством. ПРЯМО не занимаются.
За них это делают гастарбайтеры. Пример ОАЭ тут в самую тютельку.:)
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаtollik 03.05.2012 12:12
Тонечка, вы просто зрите в корень :)
Разумеется " бог авраама, исаака и иакова" является богом только для вышеперечисленн ых. А глупые гои в церквах выполняют "черную работу" по его восхвалению. Потому что "мудрым и древним народам" даже этим делом впадлу са
молично заниматься.
 
 
# RE: RE: Двойственность-15. Правда всегда однаБорис 03.05.2012 17:40
Разумеется богу авраама по барабану восхваления гоев. Важно, что молясь они направляют внимание на этот эгрегор. А куда идет внимание туда идет энергия. И если внимание будет эмоциональным - тогда вообще замечательная подпитка. К слову сказать, ислам как и христианство - филиалы иудаизма по подпитки Иеговы. Хотя сам Христос говорил совсем о другом Боге.
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаmerzy 03.05.2012 15:50
Правда всегда она,
Это сказал фараон.
Он был очень умен
И за это его называли
Тутанхамон.
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаtollik 03.05.2012 18:36
Полностью согласен. Спасибо за пояснения.
Просто иногда лень разжевывать очевидные вещи да и забываю, что не для всех они очевидны.
 
 
# Двойственность-15. Правда всегда однаАнтонина 04.05.2012 09:30
Не надо быть тутанхамоном, чтоб понимать, что правда одна... из Египта как раз вся гадость пошла - говорят одно, думают другое, а делают третье...
А вот понять, что Иисус не является Христом, а всего лишь сыном того бога, кто создал паразитов - очень трудно... ведь многие по доброте приписали Иисусу все лучшее, что они ценят - создали идола для поклонения - чистое существо для откачки энергии, типа Ванюшки -дурачка, бессребренника и бездельника, но говорящее "правильные речи" - вложили как ченнелеру ему слова в рот... а этот идол только и нужен был, чтоб легче было из гоев энергию откачивать... а чтоб в церкви больше людей шли, то и занимаются поисками -приобретением артефактов имеющих Силу и тех тел умерших, кто из самых древних "гоев", кто несет в себе гены "святых", кто жил до "бога Авраама"... именно мощи
этих святых и артефакты "гоев", места на которых построены церкви и несут исцеление...
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаБорис 04.05.2012 10:29
Быть может я не прав,но пришел несколько к иным выводам. Походу "древние, мудрые" настолько глубоко влипли в эгрегор Иеговы (понятно им в этом сильно помогли), что эволюционироват ь духовно у них было совсем без вариантов. Специфическая операция в младенчестве отрубает им верхние чакры, а сам эгрегор стал для них фактически коллективной душой, заменив свою.Сами "древние, мудрые" считают, что некая первичная душа разделившись на какое-то там количество штук вселилась в них. Остальные типа без души.
И тогда специально для "древних,мудрых" попытались дать канал - путь к эволюции, шанс. Это сделал Иисус. Недаром в иудаизме есть обычай оплакивать вставшего на путь Христа как умершего.Ну а после было создано христианство, в котором подкорректирова нное Евангелие, где говорится об одном Боге смешали с Ветхим заветом в котором говорится совершенно о другом и впарили гоям. А гоям это без нужды. Им вполне открыт прямой путь.
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаVarka8 06.05.2012 15:42
Иерусалим на семи холмах,Стамбул на семи холмах,Рим на семи холмах,Москва на семи холмах.В чем может заключаться функциональност ь,этого механизма?
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаtollik 04.05.2012 10:10
Поищите в сети, а точнее в liveinternet. и livejournal журналы человека с ником " Горожанин из Барнаула".
Он как раз подробно разбирает тему всех этих мощей и прочих саркофагов.
Насчет Иисуса я все таки не соглашусь с Вами. Иисус пришел конкретно к евреям, чтобы отвратить их от служения сатане-Яхве.
Но они, как это они умеют, перевернули все с ног на голову, прицепили к нему паровозиком Танах и пустили все это хозяйство к гоям лопоухим.
Неплохо это у них получилось, надо заметить...
 
 
# Двойственность-15. Правда всегда однаАнтонина 04.05.2012 12:21
tollik, мое мнение, что Иисус - порождение самого Яхве - выгодное "изделие"... астральное дитятко без индивидуальной души, кроме произнесения слов и откачки на себя внимания -энергии ничего не умеет... а вот в телах физических Человека до появления бога Авраама были индивидуальные старые души, прошедшие развитие в телах от насекомых- рыб, птиц, животных... до драконов... последняя стадия - Человек... сейчас же в телах людей частички души "насекомых"... "частичка души" которая должна была проходить стадию рыбы в теле Иисуса, но говорить научили и биокомпьютер-мозг дали... пока частичка души не прошла стадию животного полностью у нее нет индивидуальност и, а прикреплена к "коллективной душе"...

"гои" очень сильно заражены вирусами, гмо и прочим и очень много от них подпиток разных "эгрегоров" идет... если у вас старая душа, то ваш ребенок или родитель. вторая половина в браке может быть присоской-иисусиком - откачкой энергии...
на Земле до вселения в тела вот этих "паразитов" было не так много Человек, а вот миллиарды сейчас из "паразитов"-"частичек" ...многие себя считающие Человеком и других "лопоухими" могут быть всего лишь душой, которая готова быть обезьяной - млекопитающимся , но опять же биокомпьютер-мозг хорошо работает и может быть два высших образования (одного мало типа).. кто есть кто увидим... главное есть ли Совесть в душе и в конкретном индивидуальном физическом теле и без высокомерия...
артефакты и Сила и прочее...в моем личном блоге http://antonina-mart.livejournal.com/
Правда одна, но вот как ее произносить, сам ли в себе несешь эту правду или смотря кто за произносящим стоит если он из коллективной души... есть ли в них Совесть...
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаalexey 15.05.2012 09:34
Где- то встречал такую версию: Иисус и Христос- разные персонажи. Иисус- сын плотника, обладал необычными способностями и не стеснялся употреблять их во зло. Христос же действительно был посланцем Творца евреям. Если это так, то вы оба правы.
А насчет правды, которая одна- вспомните притчу о слоне и слепцах. Все говорили правду. Ту часть истины, которая им была доступна.
 
 
# можно долго копать)))BigElectricCat 05.05.2012 04:11
«Не там ищут»©, и только тот, кто спрятал, знает где искать.
 
 
# 22+1antidot 08.05.2012 12:09
Интересно было бы сравнить фото 22-х погибших, причастных к "находке" Карнарвона и 22-х погибших спецназеров.
Не одни-ли и те же это существа?
 
 
# 22+1antidot 08.05.2012 12:32
А что, очень удобно.
Дело сделано - исполнители объявлены погибшими.
А, через, без малого, век, опознавать будет уже некому и следует новая спецоперация ;)
 
 
# информация в темуAndor 11.05.2012 01:10
Хоть и не люблю кого-то пиарить, но есть интересный автор, Сергей Степаненко, если не ошибаюсь. Вот линки:
http://catastrophe1707.blogspot.com/
http://historyisnomore.blogspot.com/

Интересные факты и железная логика (хоть и не везде).
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаt1mekiller 15.05.2012 00:39
Спасибо Вам! Одна из интереснейших глав за последнее время.
 
 
# очень странная и занятная вещьSarah_Gofman 19.05.2012 17:31
не в тему этой главы, но в тему WW в принципе подходит хорошо) нашла у себя в фотографиях данное изображение, сделанное мною несколько лет назад во Львове. очень удивилась увиденному...
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаMan_i_AK 20.05.2012 23:25
1.Жиды хлебушка не сеют, но, как видим, нихрена не голодают. 2. Геракл отдал лабрис, но у Ипполиты забрал пояс(Сомнения в лабрисе, как оружии и важность пояса?)"Нипаня-атно. 3.Везде "уязвляют" змея ("Искуситель"- поражен в "правах" - вынужден пресмыкаться, Георгий Победоносец поражает Змея, Будде Гаутаме заменили "змеиные" ноги на человечьи, орёл со змеёй в лапах - гербы, статуэтки и пр., и немного "бреда" - змей, полоз, Волос, Велес, Ваал-Баал.Так, или иначе, прямо или косвенно, связано со змеями - змиями). А как же "мудр как змей"? За "мудрость" столько "гонений"?
 
 
# Это, вроде бы, врака.apavlov 13.06.2012 08:27
-Но спустя пару месяцев вертолет с 22 американскими спецназовцами, членами «группы 6», участвовавшими в ликвидации, потерпел крушение.Но спустя пару месяцев вертолет с 22 американскими спецназовцами, членами «группы 6», участвовавшими в ликвидации, потерпел крушение.
-----------------------------
По утверждению военных, среди погибших в сбитом над территорией Афганистана вертолете 20 военнослужащих из "группы 6" спецназа SEALS не было никого из тех, кто принимал участие в операции по убиению Усамы бен Ладена в Пакистане.

http://watchinexile.livejournal.com/149741.html
 
 
# RE: Двойственность-15. Правда всегда однаt1mekiller 05.09.2013 18:09
Цитата:
в когтистых лапах орла мы видим тех же зайцев


Еврейское кладбище, г. Сатанов, Хмельницкая обл., Украина.
Цитата:
Заметим, что еврейские двуглавые орлы к российскому (а также австрийскому, сербскому, албанскому) никакого отношения не имеют. Все вышеперечисленн ые птицы — потомки римско-византийского орла, две головы которого символизировали власть империи над Востоком и Западом. В еврейской же традиции орёл (как обычный, так и двуглавый) символизирует Господа. А две его головы означают дуалистическую суть Бога: он и любовь, и одновременно строгость, суд и милосердие…
Очень распространен сюжет с орлом, терзающим зайца. Здесь стоит дважды удивиться. Согласно Торе, заяц — создание нечистое, и вдруг его изображают на еврейских надгробиях! Удивительно, но пресловутая трусость зайца здесь переходит в абсолютно новое качество: изображение длинноухого на могиле означает, что покойный жил в страхе Божьем.
Распространенны й сюжет: орёл, терзающий зайца. Под этой плитой покоится прах богобоязненного человека.
 

WW - WW-2

Авторизация

Простая регистрация на сайте позволит Вам писать комментарии, читать тексты for friend only, ну.. и т.д.

Поблагодарить автора

Присутствуют:

Сейчас 513 гостей онлайн

Яндекс.Метрика