Понедельник, Ноября 18, 2019

Здравствуйте уважаемый Архивариус!

Рядом с моей деревней находится старинное захоронение на территории которого есть несколько камней на которых надписи выполнены на  неизвестном мне языке. Местные жители почти ничего уже об этом захоронении не помнят, однако говорят,  что там захоронены какие-то стародавние святые. На верхних частях этих камней виден, имхо, символ Солнца выполненный в виде цветка ромашки, в центре цветка отчетливо видна  «руна», буква Ж -жизни. Сама по себе деревня является татарской.
Жители говорят, что надписи выполнены на арабском языке, хотя на фото видно что с арабской вязью там нет ничего общего,возможно я ошибаюсь но на фото из музея (Музей 6) видно что не арабская. Я склонен предполагать, что надписи выполнены на древнебулгарсом языке.Недавно посетив в Казани исторический музей, я увидел там камень с надписями на том же языке, (музей 3-5) просто написано надгробный камень 14в., известняк.

Недавно произошел такой случай, один из местных, ныне работающий в Казани и приезжающий в деревню на праздники и по выходным иногда. Так вот он напился и по пьяни пошел на это кладбище, перед ним появился старец в красных одеждах и с длинной седой бородой, после увиденного он убежал оттуда как ошпаренный.

Как видно на одной из фотографий, поклонение Солнцу осталось в виде образов на воротах и заборах, хотя на мечетях везде полумесяц естественно.


На ключике тоже интересно, там скорее какой-то рунический текст, а переведено как с арабского.


Помогите, если возможно,  разобраться, что это за язык и в каком направлении искать. Как опять же говорили местные жители в советское еще время приезжали ученые, осматривали, но так ничего перевести и не смогли.

Автор - Oren Grad

AddThis Social Bookmark Button

Комментарии  

 
# RE: КаменьMKRain 14.08.2011 17:30
На первых двух камнях, надписи действительно похожи на арабские, особенно символ слева. Очень интересно что символы Солнца можно найти только на старых камнях и обветшалых деревяшках...
 
 
# RE: КаменьРатибор 14.08.2011 21:13
Есть некое ощущение(особен но на первых снимках),что камень был мягкий когда на него наносили символы.Да и блестит под этим зелёным налётом он как керамика.
 
 
# камень 15.08.2011 12:23
Это я сам камень намочил, чтобы лучше было видно текст на камне.
 
 
# Камень 15.08.2011 12:27
Буду очень благодарен, если кто сможет перевести или хотя-бы сказать точно на каком языке надписи. Предки хотели что-то до нас донести может. Хотя бы понять в какую сторону копать. Да и скорее всего датировка относится скорее к временам еще до магометанским, а про те времена очень мало осталось следов.
 
 
# RE: КаменьBemep 15.08.2011 15:45
К Чудинову отправьте эти фото, он вам обязательно поможет:)
 
 
# RE: RE: КаменьZlobot 15.08.2011 16:26
Нет, не поможет он.( Он там наверняка найдет лишь русские надписи : "храм Мары","мастерская Рода" или еще что-нибудь из его стандартного набора.
А камень действительно интересный. Но мало знаков, к сожалению. Если этот язык, или письмо были достаточно распространены, то подобных камней должно было-бы быть побольше. Однако, если раньше не смогли перевести, то вероятно письмо редкое.
 
 
# RE: RE: RE: Камень 15.08.2011 17:06
Цитирую Zlobot:
Нет, не поможет он.( Он там наверняка найдет лишь русские надписи : "храм Мары","мастерская Рода" или еще что-нибудь из его стандартного набора.
А камень действительно интересный. Но мало знаков, к сожалению. Если этот язык, или письмо были достаточно распространены, то подобных камней должно было-бы быть побольше. Однако, если раньше не смогли перевести, то вероятно письмо редкое.

Первые 3 фото я сам снимал в деревне (Татарстан, Апастовский район) 4 фото - Исторический музей в г.Казани. Я Архивариусу еще фото отправлял, так там есть камень из музея с тем же письмом, написано что надгробный камень 14 век, известняк и все.
 
 
# RE: Камень 15.08.2011 17:30
Залил фотки на хостинг:
http://imageshost.ru/photo/169304/id814463.html
http://imageshost.ru/photo/164771/id814462.html
http://imageshost.ru/photo/143880/id814461.html
http://imageshost.ru/photo/128340/id814460.html
http://imageshost.ru/photo/128197/id814459.html
http://imageshost.ru/photo/129661/id814458.html
http://imageshost.ru/photo/139288/id814457.html
http://imageshost.ru/photo/129422/id814456.html
http://imageshost.ru/photo/119718/id814455.html
http://imageshost.ru/photo/144219/id814454.html
http://imageshost.ru/photo/148354/id814453.html
http://imageshost.ru/photo/107297/id814452.html
http://imageshost.ru/photo/130572/id814451.html
http://imageshost.ru/photo/48781/id814450.html

На последней фото из музея.
 
 
# RE: RE: Каменьakov 15.08.2011 17:58
Татарский алфавит на основе арабской графики использовался с X в. по 1920 г. Начал применяться предками татарского народа, после принятия ими ислама. Получил название «иске имля» — старое письмо, в отличие от «янга имля» — новое письмо.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
 
 
# RE: RE: RE: Камень 15.08.2011 19:33
Цитирую akov:
Татарский алфавит на основе арабской графики использовался с X в. по 1920 г. Начал применяться предками татарского народа, после принятия ими ислама. Получил название «иске имля» — старое письмо, в отличие от «янга имля» — новое письмо.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Мдаа.. этож сколько можно народу мозг форматировать
 
 
# RE: RE: RE: RE: Каменьakov 16.08.2011 08:51
Можно не форматировать - просто найти соответствия. Они там есть. Даже ребенок увидеть может.
Ну или продолжать разгадывать "тайну", пыжась мозгом из последних сил.
 
 
# RE: Камень 15.08.2011 17:49
Вот нашел интересную статью:
http://tashlar.narod.ru/text/muhamet-hakimz2.htm
может быть это один из почерков арабского? ..Тексты эпитафий оформлялись рельефными или вре­занными (углубленными) буквами, почерками куфи, сульс, насх и т. д.
Хотя я много картинок пересмотрел с арабской вязью - непохоже. Может там на нескольких языках?
 
 
# RE: Камень 15.08.2011 17:53
Еще несколько вопросов:
Когда на мечетях появился полумесяц?
Когда на надгробиях мусульман появился полумесяц со звездой?
Всегда ли ислам был лунным культом?
 
 
# RE: RE: Камень 15.08.2011 20:28
может быть фарси? По моему очень похоже.
 
 
# RE: Камень 16.08.2011 00:28
Я не понимаю, это такой троллинг что-ли - запостить обыкновенные надписи арабской письменностью и делать из этого загадку ? Или с эрудицией у народа уже совсем дела плохи ?
 
 
# RE: RE: Камень 16.08.2011 10:23
Цитирую Jimmy:
Я не понимаю, это такой троллинг что-ли - запостить обыкновенные надписи арабской письменностью и делать из этого загадку ? Или с эрудицией у народа уже совсем дела плохи ?

Если Вы понимаете,подск ажите перевод. Никакого троллинга тут нет, а раз с Вашей эрудицией все в порядке, то покажите хоть 1 соответствие пожалуйста. А показывать свою эрудированность за счет "тугодумия" других не очень то вежливо с Вашей стороны.
 
 
# RE: RE: RE: Камень 16.08.2011 21:42
Ладно, поработаю у вас гуглом

Первая картинка:
a-h-k-r l-l-a a-g-z
a-l-k-r l-r ? h-r

И т.д. Я не знаток. Покажите это человеку, владеющему арабским (найдите в фейсбуке араба какого-нибудь), он прочтет без проблем.
 
 
# Каменьpupmax 07.09.2011 18:22
У Вашкевича неплохая система.
 

Colloquium - Colloquium

Авторизация

Простая регистрация на сайте позволит Вам писать комментарии, читать тексты for friend only, ну.. и т.д.

Поблагодарить автора

Присутствуют:

Сейчас 159 гостей онлайн

Яндекс.Метрика