Вторник, Мая 30, 2017

Очень давно, когда я еще и понятия не имел об истории искусства, мне несколько раз снился сон с продолжением. Знаете как это бывает: какая-то местность определенная, ты по ней бродишь туда-сюда, как бы выполняя некие миссии трехмерной игры. Миссиию можно выполнить по жизни, и тем самым, как бы нажав кнопочку "save", перейти на новый уровень. А можно и пропустить, тогда сон может сниться столько раз - сколько будет необходимо для того чтобы понять что нужно сделать.

Но я не о снах, а о том конкретном сюжете. Самой значительной и хорошо запомнившейся деталью в нем был странный мост через реку. Он был двухэтажный, весь застроен и населен. На нем были лавки, магазины со всяческой снедью, ремесленники, просто народ. Много народа.Я обычно проходил по тому мосту в "старый город" с причудливыми ветхими строениями, древними и пустыми. Там было несколько безлюдных площадей и на одной из них стояла почти "живая" скульптура, которая держала в одной руке кривой меч, а другой очень реалистично отрубленную голову.

И, через несколько лет, я вспомнил этот яркий сон, когда смотрел альбом по Италии. Флоренция. Мост Понте Веккио. Картинка немножко отличалась от той что я видел во сне, но это несомненно был Понте Веккио. Тем самым, когда я это вам рассказываю, я не хочу что-то о себе лишнего вообразить - мало ли что сниться кому. Но сны бывают и такие.

Это была присказка. Вчера, проглядывая предложения турагенств - (надо же когда-нибудь и отдохнуть немножко), я еще раз заглянул туда, где предлагают путешествия по Италии, а в частностях меня конкретно интересовала Флоренция, по причине вышеописанной. Я однажды там был, но всего лишь день и как-то очень уж проездом - ничего не успел посмотреть. А город таков, что там нужно погулять не меньше недели, чтобы хотя бы чуть-чуть понять мошь его красоты и силу творческой мысли его средневековых создателей.

Так вот, здесь, я нашел эту фотографию:

Лев как лев, но таковое изображение на щите мне пока не встречалось. Это что-то очень напоминает, не правда ли?

Заметьте, контур "лица" сознательно выделен из общего поля щита цветом, а "глазницы" сделаны более темным тоном. Все это на проглядывающей основе уже знакомого нам по WW "Fleur de lis". Собственно, "лилию" часто изображают на щитах, но я никогда не видел, чтобы это делали таким образом, закрашивая два боковых лепестка.

Подумалось, изошутка. Кто-то так в фотошопе специально выкрасил, постебать "инопланетянами" потенциальных зрителей. Но, в сети оказались и другие изображения этой скульптуры Донателло, находящейся в музее Bargello, как я выяснил. На них то же самое:

Нужно обязательно заглянуть в этот музей. Хотя, там и на площадях те же скульптуры, и проявлено то же лицо и тоже покрашено, но немножко подругому:

Это - копия статуи Донателло на Пьяцца делла Синьора. Вокруг знакомый антураж. ;-) Даже удивительно, насколько похоже. Де жа вю. За этой загородкой-решеткой на переднем плане я пытался спрятаться.

Если кто подумал, что ссылка на иностранное турагенство и вообще пост этот - реклама - ошибается. Это не реклама, и я ни копейки за этот пост ни от кого не получал. Не предлагали.

Просто мысль о глубокой символике того, что "лев" использует щит с изображением "серого" мне показалось любопытной.

AddThis Social Bookmark Button

Комментарии  

 
# RE: Лев со щитом.Спящий_Кто-то 29.05.2011 02:20
Одно из первых, что я увидел, это меч по середине, лицо тоже виднеется, ассоциируется с "серыми" тоже, но как то не очень к месту выглядит.

Вообще лев очень интересный символ, узнать бы истоки.
 
 
# RE: RE: Лев со щитом.Архивариус 29.05.2011 03:53
Цитата:
Вообще лев очень интересный символ, узнать бы истоки


Истоки... Библия: Лев победит Орла.
 
 
# RE: RE: Лев со щитом. 29.05.2011 21:05
Лев - символ колена Иуды (из колен Израилевых). у каждого колена свой символ/ы. В геральдике сплошные символы этих колен. Человек - колено Рубена, Волк/собака - колено Бениамина и т.д. Справа и слева поддерживают герб два льва - папа и мама родоначальников рода из колена Иуды. С одной стороны лев с другой волк - родитель №1 из колена Иуды, родитель №2 из колена Бениамина и т.д.
 
 
# RE: Лев со щитом.Shany 29.05.2011 03:32
Цитата:
"живая" скульптура, которая держала в одной руке кривой меч, а другой очень реалистично отрубленную голову.


И...? Как это проявилось по жизни? Что за скульптура?
 
 
# RE: RE: Лев со щитом.Архивариус 29.05.2011 03:44
Как по жизни проявилось говорить не стану, а скульптура там в реале есть, как оказалось.


Персей. Челлини.
 
 
# RE: Лев со щитом.npocTo_9I 29.05.2011 03:32
Была во Флоренции (вроде 2 дня всего, но осмотрели музеи) - город понравился.

"Там было несколько безлюдных площадей и на одной из них стояла почти "живая" скульптура, которая держала в одной руке кривой меч, а другой очень реалистично отрубленную голову."
Безлюдные площади - ночью, днём - очень много людей.
Есть там большая площадь, где выставлены копии великих скульптур. И там есть и Вами описанная скульптура, фото могу скинуть.

В церквях и соборах - изумительные росписи.

Насчёт льва - увидела сначала лилию, только присмотревшись разглядела лицо. )
 
 
# RE: RE: Лев со щитом.Архивариус 29.05.2011 03:50
Цитата:
Есть там большая площадь, где выставлены копии великих скульптур. И там есть и Вами описанная скульптура, фото могу скинуть.


Спасибо. Только что выше ответил с фото. ;-)

Но Вы немного ошибаетесь. ЕДИНСТВЕННАЯ скульптура на площади Синьории, которая не копия, а оригинал - это как раз Персей Челлини.
 
 
# RE: RE: RE: Лев со щитом.npocTo_9I 29.05.2011 12:52
:) не успела,
я тогда не вдавалась в подробности, просто запомнила, что в основном копии ))


во Флоренции в музее - Давид Микеланджело (если правильно помню), меня потряс, он выделяет такую мощь! Тогда же видели копию на набережной - ничего особенного, просто большая скульпутра )
 
 
# RE: RE: RE: Лев со щитом. 29.05.2011 14:01
Советую покопаться в биографии Челлини, и в частности в истории его Персея. Очень много интересного в свете WW2.
 
 
# RE: RE: Лев со щитом.starrygirl_ks 29.05.2011 04:47
я еще не читая текст, сразу впервую очередь обратила внимание на лицо какого-то пришельца:)
 
 
# RE: Лев со щитом.point 29.05.2011 04:11
Да, действительно очень похоже на "серого" изображение.
Персей вроде как тоже щит использовал, чтобы не смотреть на Горгону впрямую,а потом поместил ее голову на щит, пугать врагов. Эти две скульптуры на одной площади, как я понимаю.
 
 
# RE: RE: Лев со щитом.Архивариус 29.05.2011 04:15
Точно.
 
 
# RE: RE: RE: Лев со щитом.Спящий_Кто-то 29.05.2011 11:52
здорово
 
 
# RE: Лев со щитом.Old-Bob13 29.05.2011 10:43
А я почему то сначала подумал, что изображение на щите, напоминает рисунок на плаще кобры.
 
 
# RE: Лев со щитом.Спящий_Кто-то 29.05.2011 11:51
Какая забавная последовательно сть вышла у меня:
искал про персея и щит с изображение горгоны -

"Королева-Алхимия вместе со своим мужем королем Атануром (название алхимической печи, ср. др.-евр. танур) во дворце, изображенном в виде печи философов. Алхимия держит щит с головой Медузы, эмблемой гниения. Внизу слева: Алхимия в облике Ириса. Внизу справа: в раковине морского гребешка - Венера-медь. Тело ее в красных розах, что указывант на близость золотоносной трансмутации. Из латинской рукописи XV века. [4]"
Обращаем внимание на щит, лилию, звезду, корону Артура и т.д., символики много на мой взгляд, потом я переключился на льва и единорога о которых прочел в жж-комментах архивариуса и нашел герб ротшильдова-

Ничего не напоминает ? Мне нрапример картинку выше, а тут и лилия с другими цветами, и здвезда и щит, определенно что-то есть.
Вот еще какая-то эмблема баронов Ротшильдов
 
 
# RE: Лев со щитом. 29.05.2011 17:21
Вообще интерресно откуда пошло использование символа льва на гербах? Ведь, как я понимаю, то животное использовалось в тотемах какойто народности с которым эта народность имела постоянный контакт. А в случае со львом африканский след?
 
 
# RE: RE: Лев со щитом.Архивариус 29.05.2011 17:44
шумерский
 
 
# RE: Лев со щитом.alexgle 30.05.2011 00:12
лулав считается символом флоренции, он там на каждом углу и в каждом ларьке. Сама по себе флоренция очень древней еврейской истории? вспомним хотя бы знаменитый ферарро-флорентийский собор. флоренция это венеция только внутри континента - еврейский торговый город и очень мощный в свое время/ посему лулавы и львы везде.
 
 
# RE: Лев со щитом. 30.05.2011 20:34
В одном из старых журналов "Наука и Жизнь" за 60 или 70 годы была представлена разработка нанесения на один и тот же рекламный щит "трёх изображений" которые проявлялись по мере приближения к этому щиту на определённое расстояние. Сейчас в сети есть масса рисунков которые "двуслойные", не беря во внимание стереоскопическ ие изображения.
 
 
# RE: RE: Лев со щитом.Архивариус 30.05.2011 21:38
В средние века были мастера на такие штуки. Как они это делали - непостижимо.
 
 
# лентикулярная печатьt1mekiller 09.06.2011 20:01


Принцип я думаю был таким же, какой и сейчас используют в лентикулярной печати (оффсетная печать):


Благодаря такой структуре, возможно достижение самых необычных эффектов, основанных на самых обычных оптических принципах: вариоэффект (перетекание одного изображения в другое), 3D-эффект (объемное изображение) и другие.



Для получения такого «магического» эффекта необходимо определиться с количеством изображений. Например, два. Оба изображения «нарезаются» на полоски, толщина которых равна половине толщины полоски (линзы) лентикуляра. В итоге каждое изображение будет иметь «полосатый» вид.

Меняется угол зрения - меняются полоски, видимые глазу. Для средневековья работа, конечно, наверняка тонкая и кропотливая.
 
 
# видеоt1mekiller 09.06.2011 20:02
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=gdLRNud1jC8
 
 
# RE: Лев со щитом.sky_vol 31.05.2011 17:17
Не замечали,что многие стилизованные гербовые звери, больше напоминают кого угодно,только не самих себя? Много вы таких орлов и львов в природе(зоопапр ке) встречали? я в них больше вижу драконов разных мастей А по середине на красном не тарелочка ли? И рогатый с о звездой Давида... Архивариус было бы интересно по символике пройтись более углубленно,в свете WW. Те же Ротшильды,напри мер,считаются одними из управляющих нашим матер.миром.
 
 
# RE: Лев со щитом.maruty 01.06.2011 05:37
Стало быть, Медуза Горгона из серой братии.....
 
 
# RE: Лев со щитом.Олег 09.06.2011 17:42
Дык, а что удивительного- странного в этой лилии?
 
 
# что удивительного- странного в этой лилииt1mekiller 09.06.2011 18:42
В той, что у Вас ничего.
В той (двухцветной), что изображена на скульптуре фантазия может найти сходство с алиенами
 
 
# фантазия может найтиt1mekiller 09.06.2011 19:48
написал абракадабру какую-то ;-)
Работа такая, что иногда голова не соображает
 
 
# RE: фантазия может найтиAdministrator 09.06.2011 19:55
свои записи на сайте Вы можете всегда редактировать.
Для этого в нижнем левом углу есть "блокнотик"-иконка.
 
 
# RE: RE: фантазия может найтиt1mekiller 09.06.2011 21:24
Спасибо за подсказку, я в курсе такой возможности. ЖЖшная привычка ;-)
 
 
# RE: что удивительного- странного в этой лилииОлег 09.06.2011 19:59
Хм, боюсь спросить, а что Вам видится глядя на произведения Босха?
 
 
# RE: RE: что удивительного- странного в этой лилииt1mekiller 09.06.2011 21:41
Я просто ответил на Ваш вопрос. Почитав комментарии (что Вы, я думаю, уже сделали), сможете убедиться, что многим в этом изображении на щите увиделся пришелец. Я его сразу не "увидел", скажу честно. Моё мнение насчёт этого совпадения - это просто игры разума.

Не являюсь знатоком искусства=) Посмотрел. Нагромождения из образов, предметов и персон. Вспомнился калейдоскоп из детства.
 
 
# RE: RE: RE: что удивительного- странного в этой лилииОлег 09.06.2011 21:48
ИМХО - у Вас очень сильное воображение, это безусловно замечательно, однако бритва Оккама, отбрасывает такое восприятие.-)
 
 
# лого 01.09.2011 17:33
вот свежак:

http://habrahabr.ru/blogs/open_source/120158/

http://ivanurgant.com/2011/08/31/who-is-fuckin-grisha-urgant/
 
 
# RE: Лев со щитом.Убимесс 17.12.2013 22:31
Вам не кажется, что эта лилия очень напоминает орла трехглавого?
 

Паранормариум - Déjà vu

Авторизация

Простая регистрация на сайте позволит Вам писать комментарии, читать тексты for friend only, ну.. и т.д.

Поблагодарить автора

Присутствуют:

Сейчас 296 гостей онлайн

Яндекс.Метрика