Четверг, Ноября 21, 2024

257.52 КБ

Собирая эту бесконечную мозаику попробуем уложить в нее еще один камешек, на этот раз поблескивающий подлинной золотой смальтой.

Маркетологи давно подметили ту особенность человеческого зрения, останавливающего взор на мерцающем золоте. Блеск золота приятен человеку. И усмотрев на полке упаковку украшенную припрессованной фольгой, человек неосознанно тянется к ней, даже если рядом будет стоять более высококачественный товар, но не блеснувший желтым металлом. Золото обладает еще одним интересным свойством, известным дизайнерам и художникам. Парадоксально, но несмотря на то, что оно имеет желтый цвет, в сочетании с металлическим блеском - оно цвета по сути не имеет – по существу золото также ахроматично, как черное и белое – и гармонично сочетается с любым цветовым набором, не подавляя цвет, но усиливая его. Если золото служит фоном изображения, чуть просвечивая через него, оное приобретает вид голограммы, изображение становиться трехмерным и нереальным, растворяется в фоне. Этим приемом широко пользовались создатели икон – окон в мир горний. Русские иконы непонимающие люди (часто даже в чине искусствоведов) оценивают с точки зрения большего или меньшего реализма – а древнему иконописцу таковой задачи не ставилось – он изображал «другой» мир, другое измерение. И золото, как пограничный слой разделяющий миры, как нельзя лучше подходило для этой цели.

Золото используется во всех религиозных культах от древности до наших дней. Жрецы майя готовясь к ритуальным танцам любили натираться золотым порошком и… исчезали с глаз потрясенных участников мистерии. Любил поплясать выпивши бургундского, обрядившись в золотой наряд и выкрасив лицо золотой краской Король-Солнце Louis XIV, Le Roi Soleil. Вот только исчезать ему не удавалось. Наверное хотелось стать невидимкой, да видно негодяи придворные ювелиры в целях легкой наживы растолкли в ступах медь, вместо благородного металла. Подлецы. А может пестики у них были не той системы. А может и освещение было неподходящим, - ныне рекламируемых лампочек с экономичным освещением, при котором подобный фокус возможен, в его время еще не изобрели. А что за освещение использовали краснокожие в своих храмах, кроме факелов, неизвестно. Может даже и не в освещении дело. Дело тёмное. Как бы то ни было, способ стать невидимкой натеревшись золотом существует и вы узнаете о нём чуть позже. А пока копнем вглубь.

Культ золота, библейского «золотого тельца», уходит корнями в «доисторический» период. Когда-то золото добывалось вместе с медью и ценилось не дороже его, но постепенно оно стало символом богатства и силы, эквивалентом человеческого труда – «золотым стандартом». Я здесь давал как-то изображения керубимов, которых евреи срисовали у шумеров. Одной из функций этих химерических существ была охрана сокровищ. Шумеры описывают генетические эксперименты «Дизайнеров Жизни» амасутум в создании разного рода существ – крылатых змей, крылатых львов или гибрида-химеры льва с орлом. Греки, на которых влияние шумер отразилось возможно даже больше чем на евреях в их религии, оставили нам память о «стерегущих золото грифах» – грифонах, живущих на самом краю реального мира. На краю - это не означает конкретного географического места – это скорее нейтральная полоса между мирами или измерениями. Слову и понятию "грифон" в русском языке мы обязаны греческому "Γρυψ", которое, вероятно, произошло от греческого Γρυπος — "изогнутый" или "искривлённый". Однако, есть теории происхождения этого греческого слова от ассирийского "k'rub", от которого в свою очередь произошло и древнееврейское слово "keˇrûb" (херувим).

Образ грифона проходит через тысячелетия, встречается в разных культурах, которые иногда и не соприкасались друг с другом, - вплоть до современности. Люди забывают истинное значение символа со временем и толкуют этот знак поэтически. Мол - это плод фантазии художников, которые якобы скомбинировали его из разных реальных образов – голова и крылья орла, туловище льва. И если лев является царем зверей, орел – птиц, то грифон якобы царствует над ними, как более мощный и многофункциональный «зверь». Скажут эдакое и приятно улыбаются. Для них всё давно ясно, для искусствоведов.

Грифона художники-поэты часто путают с грифом или со схематизированным изображением мифического орла-грифа, хотя.. реальный гриф тоже предпочитает в качестве пищи мертвечину. Грифона часто путают со «сфинксами», - немудрено - эти существа явно из одной «пробирки», хотя несут разные функции.

Грифона можно узреть на многих гербах и изображениях.
Одно из древнейших оригинальных изображений существа послужившего генетическим родоначальником грифона выглядит так на самом деле:



Грифона обычно изображают в «профиль» с правой поднятой «лапой» и никогда в «фас» - потому как это будет уже символ имеющий совершенно другое значение – в первой части WW вы уже могли лицезреть подобное существо с поднятой лапой-рукой, существо имеющее уникальную способность проходить «границу».

Поскольку данные заметки синтетичны - не побоимся обратиться к теософским толкованиям сущности грифона. Теософы вроде Е.П.Блаватской выстраивали свои теории на опыте личного общения с носителями уникальных знаний и самостоятельным исследованием древних манускриптов. Как бы то ни было и чтобы об этом не говорили лучше составить об этом собственное мнение и попробовать почитать хотя бы «Космогенезис» об эволюции символизма. Есть много и других источников, отрицать которые не станем, а попробуем на их основе проанализировать написанное с целью реконструировать основные закономерности появления и исчезновения образа грифона, его «следов».

Грифона иногда изображают рядом с правителем, как мы можем наблюдать на шумерских таблицах-цилиндрах, где грифон может передовать «царю» символ власти – золотой жезл. Либо более поздние «цари», зная о функциях грифона окружают себя его изображениями чтобы таким образом привлечь его внимание. Да и все прочие стараются заручиться его покровительством там, где речь идет непосредственно о деньгах и золоте. К примеру – именно грифоны охраняют Банковский мост в Питере. Или инкассаторы часто делают его своим знаком. При этом часто забывают, что эмблема на фюзеляже накладывает определенные правила поведения в пространстве для его носителя, делая его «своим» для одних или «чужим» для других, да и сам символ означает нечто определенное. И это «нечто зооморфное» может иметь свои интересы.

Одним из видов деятельности «грифона» в этом мире является сбор желтого металла, и добираясь до держателей реальной земной власти, которые часто желают сами этого союза – «грифон» в итоге часто уничтожает и правителя и государство, унося «под землю» вместе с золотом множество человеческих жизней. Для достижения своих целей «грифон» использует все средства, главное из которых зомбирующий блеск золота, - а ложь, зависть, жадность, вплоть до насильственных смертей и войн – инструменты.

Часть золота «грифон» оставляет для того, что бы вернувшись не начинать с нуля новый цикл вхождения во власть и затем увеличить свои сокровища. Некоторые исследователи утверждают что якобы грифон завершает свой цикл равный 60-ти годам после утверждения «правителем» своего изображения в виде герба, когда, так сказать, договор о взаимном сотрудничестве скреплён новой печатью. Если правитель считает, что грифон его «друг и защитник» – тогда грифон, «заигрывая» с ним, убивает его, рушится государство, исчезают запасы золота. Можно считать это какой-то надуманной мистикой, но есть много «случайных» совпадений. Если не так далеко углубляться во время, там есть примеры, и поближе к нам – то это династия Романовых.

Изображения грифона в постмонгольской Руси были не слишком распространены из-за использования этой символики татарами, хотя до того времени, особенно в языческий период ее существования были часты. Как таковые грифоны в Библии отсутствуют, однако там встречаются некоторые явно родственные образы, вроде описанных в книге Даниила. Тем более это и не христианский зверь – с однозначно крылатым львом св. Марка грифона не спутаешь. Но, парадокс, в древней Руси на стенах церквей присутствовал и такой сюжет, как вознесение Александра Македонского на грифонах.

Несколько веков грифоны у нас популярностью не пользовались – особенно в безмонетный период, когда золото на Руси полностью отсутствовало.

Вот, попался мне среди окаменевшего дерьма еще один камешек, который сразу лег на своё место в мозаике. И этот камешек – настоящий перл. В прямом смысле перл – ракушка с жемчужным отливом. Монетария монета. Каури, то бишь.



В так называемый безмонетный период (XII-XIII), имевшие хождение на Руси монеты, главным образом арабские (или куфические монеты, как их еще называли) исчезли по непонятной причине из обращения. То ли их переплавили в слитки-гривны и куда-то отправили, то ли наступил кризис неплатежей вроде дефолта и поступление новых монет из за рубежа прекратилось – по факту ни серебра ни золота в хождении не наблюдалось. А своей добычи золота в России не было вплоть до 18-го века. Нет, не русский металл золото.

Судя по всему золото тогда исчезло не только у нас, а повсеместно. Арабские купцы внедрили новую мировую валюту - начали покупать товар за …ракушки. Да. За ракушки. Вроде тех «баек» что вы слышали о неграх. Звучит странно, но «каури» на Руси знали хорошо. Да и не только на Руси. Каури находили в захоронении скандинавской принцессы раннего средневековья, ими велась торговля в Индии и Китае. И пусть не подумают прочитавшие в повести Лескова «Зверь» о том, как барин садится «..на седло, покрытое черной медвежьей шкурою с пахвами и паперсями, убранными бирюзой и змеиными головками», что речь идет действительно о змеях. Так – а еще и змеёвками, ужовками или жерновками на Руси называли каури. Они надолго заменили деньги на северной Руси. Их нередко находят в погребениях новгородской и псковской земель. Продолжалось это до второй полвины XIV в., когда в денежное обращение вернулась металлическая монета.

Добавлю, что ракушка эта добывалась на Мальдивах. И развозилась арабами по всему миру в огромных количествах. Негров-рабов, к слову, американцы покупали именно за эти ракушки вплоть до середины XIX века.

Немножко отвлеклись. Итак. «Вернулись» грифоны в Россию во время короткого правления императора Павла I (1796-1801). Неизвестно кем была подана идея, а быть может это результат личных устремлений и пристрастий Павла, полученных в результате чтения собственной родословной – только в его дворце на потолках и стенах залов количество изображений грифонов возможно было и избыточно. Впрочем, смотря на чей вкус. Хорошо известна зверская кончина-убийство этого императора.

В 1826 г. Николай I рожденный в 1796-ом официально учредил герб рода Романовых – червленый гриф в серебряном поле, золотые меч, круглый щит сидящем на нём черным орлом; на черной кайме – четыре золотые и четыре серебряные львиные головы. В основу герба был положен грифон, который, возможно, помещался на знамени воеводы Никиты Романова.




Николая I отравили на 60-том году жизни в ходе Крымской войны.

В 1857 году Александр II утвердил государственные гербы Российской империи и новые, исправленные, гербы рода Романовых.

Прошло еще 60 лет и с династией Романовых было покончено. На щите с грифоном, весьма символично – 8 отрубленных львиных голов – приглядитесь – это именно львиные головы. Не правда ли странно? Лев – символ Царя. Кто готовил эту геральдику? Чем мотивировал, презентуя ее перед Императором?

В войне и последующей за ней революцией погибли миллионы людей. Золотой запас Империи частью оказался в Англии, частью во Франции и Японии, тридцать ящиков золота таки скоммуниздили красные… - но большей частью исчез бесследно, возможно в земле – некоторые ищут до сих пор.

Разумеется, всё вышесказанное о связи грифона на гербе с концом династии можно считать весьма спорным. Причины гибели Империи не в том, хотя всё складывается из мелочей. Помните? -

- «Не было гвоздя - подкова пропала.
Не было подковы - лошадь захромала.
Лошадь захромала - командир убит.
Конница разбита - армия бежит.
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузне
Не было гвоздя....»

Толерантные порядки конца Империи поражают своим мягким отношениям к явным врагам государства. Меня всегда удивляло, каким это образом предателям и революционерам приговоренным к смертной казни удавалось не только ее избежать, заменив даже не на каторгу, а на поселение в Сибири с небольшим сроком, но и бежать оттуда через всю страну за границу. И в самом деле - на какого даже занюханного революционера не плюньте – всё на «вынужденного» эмигранта попадёте. Заграница типа нам поможет. Вот вам и Тюрьма Народов.

Говорит ли вам что-нибудь фамилия Сыромолотов?

А ведь личность в своё время известнейшая. Проживал в том самом «доме на набережной». За какие же такие заслуги получал он высокие посты?
По молодости Федор Федорыч не отличался какими-либо выдающимися способностями, кроме пристрастиям к марксизму и женитьбе на родственнице Свердлова по фамилии ... Троцкая, (сколько уж у Свердлова родственников было – трудно сосчитать), и которая странным образом впоследствии погибла, попав под автомобиль. С ним связано еще несколько загадочных смертей, вроде того как однажды при задержании полицией его напарница-революционерка Ида Каменер застрелилась. По легенде родился в бедной семье. Поучаствовал в нескольких теракциях. Соратник Войкова. Получил срок и бежал за границу, где провел несколько лет. Затем засветился в деле убийства царской семьи. Всё это можно прочитать в официальной биографии. Умалчивают о том, что Сыромолотов по приезду из эмиграции вовсе не скрывался от властей, а под своей фамилией (!) купил золотой прииск (!), - официально регистрирует в уездном г.Троицке компанию "Сыромолотов и Ко". Любопытно, что весьма доходное предприятие, продававшее государству по 3000 кг золота за год, с приходом нового владельца за первые пять лет в государственные банки не сдало ни грамма золота. В ежегодных сводках окружного инженера (г. Миасс) и Совета золотопромышленников Оренбургской и Уфимской губерний (Кочкарь, т.е. г. Пласт сегодня) графа "Сыромолотов" или отсутствует, или в ней стоит прочерк.

Что, золото так вдруг исчезло? Конечно, нет. Это была только видимость. Делая свое предприятие убыточным (фиктивно), Федич уклонялся от дополнительных налогов с намытого золота, да и задачи сдавать золото государству он, по-видимому, никогда перед собой не ставил.

И даже несмотря на войну это почему-то никого не волновало, хотя законы о нелегальной торговле золотом были так же строги как и при советской власти – всё было схвачено. Впрочем, вся золотодобыча Империи того времени уже была в руках весьма сомнительных лиц, вроде Гинзбурга. И когда Николай II просил Антанту о кредитах – возможно он просил одолжить ему то, что утекло с наших же рудников. А то и еще хуже притекло к прямым врагам,

"... уральское золото потекло мимо казны, а может быть, и мимо России. В прошлом году Германское правительство уплатило Северо-Американским Штатам 24,5 тонны золота, доставленного якобы из Китая. Из каких "рудников" брал Китай золото, и какие "промышленники" работали там, догадаться не трудно. За последнее время вся организация скупки золота агентами подробно выяснена, проект ее был выработан еще в 1914 году и помещен в номерах "Рейн-Вестфальской газеты". (XIII съезд золотопромышленников, 1916)

Царь был добрый, и бедный – царица, говорят, даже иголочкой штопола ему штаны. Оценили благодарные «подданные» эту доброту?

Не задерживалось золото в России, короче. Да и сейчас кто только у нас не занимается добычей - Highland Gold Mining, Barrick Gold, Celtic Resources Holdings, AngloGold Ashanti, Peter Hambro Mining, Kinross Gold… - разве можно кому не попадя из русских доверить добывать стратегический металл? Медведев тоже добрый, и чем то даже похож на Николая…

За год в России сейчас добывают порядка 150-160 тонн. За всю историю в России было добыто более 12 тысяч тонн золота.

Сколько золота добыто за всю историю человечества разумеется не поддается подсчетам, поскольку добыча его велась и в доисторические, т.е. недокументированные ничем времена. Хотя попытки считать были – данные собирались на основе сведений из исторических хроник вроде того –

- …царь вандалов Гензерих вывез из ограбленного Рима в 455 году 600 тонн золота.

- …Александру Македонскому потребовались 10 000 повозок и 5 000 верблюдов для того, чтобы вывезти захваченное золото и серебро…

В общем, как здесь не считай, проследить пути золота трудновато – сведения разрозненные и скудноватые. Но цифра есть - якобы145,2 тысяч тонн – добыто за всю историю человечества. Из них сейчас 33,0 - хранятся в центральных банках – это уже определенней. Не поддается подсчету количество золота на руках населения, но и здесь есть оценки. Все эксперты единодушны в том, что значительная часть золота (цифры здесь дают разные от 22,0 до 60,0) утеряна безвозвратно. И где же оно?

До нашего времени не дошло ни одной монеты времен Александра Македонского, Цезаря и других не менее известных правителей. Те жалкие запасы древнего золота, которое хранится в разного рода хранилищах или золотых кладовых дошли до нас только будучи сохраненными в могилах, пирамидах и кладах.

Объясняют это незамысловато – дескать, этот металл мягок, подвержен трению и в итоге стирается. Это золото обратилось в пыль. Пылью, мол, стали монеты, утварь, украшения.

Произносят это, обычно прибавляя, - трудно сказать, насколько это верно, вряд ли всё так просто… Т.е. проблема действительно существует.

Я не стану, (по причине того чтобы далеко от шумерской темы не уходить) перечислять загадочные пропажи огромного количества золота из мест их компактного хранения или при перевозке – это интересно, но написано об этом много – желающие могут найти эти сведения самостоятельно.

Иногда золото всплывает достаточно странным образом - в первые годы XIV века таинственный «просвещенный доктор» Раймонд Луллий по заказу английского короля Эдуарда I изготовил 25 тонн алхимического золота. Отчеканенные из него монеты дошли до наших дней, и самые придирчивые анализы показали: золото Луллия настоящее. Надо ли говорить, что затем этот Луллий так же таинственно исчез? Англия того времени – бедное захолустье – и вдруг в распоряжении короля Эдуарда III оказываются несметные богатства. Тогдашний английский золотой «нобль» сыграл на начальном этапе Столетней войны не меньшую роль, чем стрелы английских лучников.

Но обычно золото исчезает без следов. И вряд ли у этой истории наших дней - http://arhivar-rus.livejournal.com/94204.html - найдется продолжение. Но здесь интересно, что в то время когда вывозили из страны золотишко - официально был принят и утвержден герб Республики Алтай с образом грифона. Разумеется это просто еще одно совпадение.

Мне все-таки пришлось почитать Ситчина, полюбопытствовать, насколько совпадают-несовпадают сведения добытые самостоятельно, от тех которые уже считаются классикой жанра.

Самостоятельно я немного нашел сведений о Нибиру, планете с которой по Ситчину на Землю прибыл астрономический бестиарий, чтобы здесь выжить. Больше говорится о Тиамат и планете по имени Дуку, судя по всему это было единственное внеземное жилье анунна. Возможно у Ситчина были какие-то еще источники, когда он утверждал что, около 450 тысяч лет назад возникла проблема с воздухом Нибиру, и для ее решения понадобилось много золота. Золото добываемое на планете Земля ануннакам было нужно как активный компонент в защите атмосферы удаленной от светила планеты Нибиру для того чтобы там удерживать слабые лучи солнечного света. Возможно это какие-то его интерпретации, толкования, или взято из дополнительного материала - трудно сказать.

По Энума Элиш золото действительно было важно для Гинаабул. Как бы то ни было о добычи золота там сказано недвусмысленно. Именно для этого,,для работы в шахтах, были созданы первые люди, впоследствии модифицированные «Дизайнерами Жизни». Называются и «руководители проекта». Первой экспедицией руководил "бог мудрости и моря" Энки. Затем на Землю прибыли новые экспедиции и общее руководство перешло к "богу воздуха" Энлилю, а за Энки остались африканские шахты и морской транспорт.
Судя по всему это в юго-западной Африке. Совсем недавно попалась на глаза статья, где описываются найденные там сооружения датируемые 75 тыс. лет до Р.Х. Будучи когда-то в тех местах я не слишком обращал внимания на камни, которые мне показывали, называя совершенно дикие (с моей тогдашней точки зрения) цифры их давности.

Впрочем, никто до сих пор не знает, где находились копи Царя Соломона. Но как выясняется всё отчетливей, буковки выковыривали в камне не с целью одурачить читающих и постебаться над ними. Так однажды решил человек по имени Сами Рагхи, геолог. В руки ему попал задешево клочок бумаги скопированный с какой-то стены.



Где древние египтяне добывали золото, которое затем нахально похитили древние евреи, до того было неизвестно. А добывали по тем временам очень много. Нубия – это от слова – «нуб», золото. Только ведь там всё занесено песочком. В общем на всё -про всё ушло десять лет, чтобы разгадать секрет древней карты, а результат превзошел все ожидания – месторождение может вывести Египет в десятку крупнейших стран-добытчиков золота.

Интересный момент – замечено, что когда-то даже совсем выработанное месторождение со временем «восстанавливается.
Сейчас мировая ежегодная добыча этого металла составляет около 2000 т в год. Около 500 т потребляют ювелиры, около 200 т - технологи и медицина. Остальное оседает в банках и в частных накоплениях. Нужно сказать, что техническое потребление золота началось только лет 50 назад и растет с каждым годом, в связи с новооткрытыми свойствами. К примеру, обещанное про невидимость - http://www.vz.ru/society/2006/1/26/20100.html
Ну и много чего ещё…
Небесный бестиарий якобы прибывший на Землю в космических кораблях, со всей очевидностью мог обладать технологиями способными потребить 20,0 тыс. золота и здесь, не обязательно отправляя его на свою планету и не зарывая в землю.

Если помните, прошлая часть WW закончилась на том, что один инженер по фамилии Шуфелд нашел под Сан-Франциско, руководствуясь легендами индейцев о людях-ящерах, подземный город, обнаружил в нём золото. И исчез.

Многие сейчас ищут золото инков, по всей видимости спрятанное в горах Эквадора, и даже находят кое-что. А Джек Лондон написал рассказ по этому поводу, где есть такая фраза -
«Вы бывали когда-нибудь в Эквадоре? Так вот вам мой совет: не ездите туда...»

To be continued

AddThis Social Bookmark Button

Комментарии  

 
# ГрифонОлег 09.06.2011 00:40
Давеча приобрёл монетку Иония, Теос, 5 век до н.э. в принципе известный Грифон, но рядом с ним лебедь, который как бы подчёркивает размеры грифона.
 
 
# ГрифонОлег 09.06.2011 00:44
"""До нашего времени не дошло ни одной монеты времен Александра Македонского, Цезаря и других не менее известных правителей."""

Спешу внести ясность, таковых монет НЕМАЛО и в частных коллекциях и в музеях, если ув. автор нуждается в ссылках, то... таких монет не мало на аукционах и сайтах для нумизматов-античников.
 
 
# RE: ГрифонАрхивариус 09.06.2011 01:21
хм... Вы в чем-то правы. Зря я написал "ни одной". Мысли нужно излагать точней или иллюстрировать примерами.
Всё золото указанных правителей, которое до на дошло - найдено в кладах и не так давно по историческим меркам. Его, по сравнению с тем количеством, которое было - мизер, крохи. Да есть экземпляры.
К примеру в мире известно 272 экземпляра золотых ауреусов времен Цезаря (не факт что все они подлинные и далеко не факт - что легче всего подделывается - так это золотая монета, имеющая "защиту" только ту, что она представляет из себя золото в б/м чистом виде). Но предположим, что у коллекционеров - не подделки (сильно в этом сомневаюсь).
А вот легионер Цезаря получал 240 ауресов - это из хроник. Вот и считайте, что то, что до нас дошло - могло принадлежать всего одному человеку - остальное, хотя Цезарь награбил в ГРеции, Македонии и Галлии неимоверное количество и из него начеканил монет - улетучилось.
 
 
# RE: RE: Грифон 09.06.2011 10:33
И снова смею возразить, очень много из монет того времени не улетучилось, а ПЕРЕЧЕКАНЕННЫ, и это известная практиика, серебро и золото слишком дорогой и ценный металл и позволяет себя использовать многократно, есть примеры и надчеканов на самой монете.
Что касаемо магнетизма символов, в данном случае - грифона, то мысль очень интересна, в своё время занимала мысли и Элифаса Леви и Агриппы...
 
 
# RE: RE: RE: ГрифонАрхивариус 09.06.2011 11:01
перечеканены.
Особого смысла в этом не было, поскольку золото - оно золото и есть. Тем и ценно. Не медь. Ну и, как Вам должно быть известно, золотые монеты не теряли ценности от того, что были выпущены предыдущим правителем. Ходили веками. Пока не исчезали. Истерались в физическом смысле, как некоторые объясняют сей феномен.
Возможно, кто-то и перечеканивал из прихоти - но это дело неблагодарное и особого смысла не имеющее. На Руси, к примеру были были в хождении и европейские и арабские монеты, как Вы знаете - ни у кого протеста это не вызывало. Да и повсюду было так. Понятие о национальной валюте отсутствовало. Золото - оно золото и есть.
 
 
# RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 11:41
Логика в Ваших словах есть, но амбиции царственных династий и городов имеющих свои монетные дворы Вы упускаете, Боспорских надчеканов особливо бронзовых я повидал немало.
В те античные времена ценность золота была почти мистическая, это не просто символ богатства, это ментальность ВЛАСТИ, СИЛЫ, потому ставить свой надчекан - это скорее моветон, логичней переплавлять, особенно если учитывать (наверняка известные Вам) интриги между последователями и предшественника ми, чьи символы стирались не только с монет но и с храмов, страницы с именами которых вырывались с фанатичной безжалостностью , вспомнить хотя бы историю братьев Гетты и Каракаллы.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонАрхивариус 09.06.2011 11:52
Я допускаю мысль о том, что часть золота могла быть переплавлена и перечеканена. Но во первывых переплавка всегда ведет к некоторой потере веса и тем существенней, чем больше количество. Это - не выгодно казне. Во вторых , как я уже сказал - это по большей части чистая прихоть. Золото арабское так же ходило во Франции как и экю - никого не удивляя экзотикой.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 12:18
Абсолютно согласен. ходила и во Франции и в Испании, и замечательно принимались таллеры в России, позже названные Ефимками, но речь то не о том, а о массовости переплава золота, серебра (а это не только монеты) захваченного у противника в войнах или во время конфискаций, так часто проходящих в античном Риме у политических противников при смене власти (Нерон, Вителлий, Гальба, Каллигула, Каракалла...)
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонАрхивариус 09.06.2011 13:01
Вы верно заметили - это не только монеты. И в основном, захваченное - не монеты.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 15:10
Да. конечно, как в примере с покорением Иудеи - Титом, арка которого это наглядно демонстрирует, там явно видна минора из Храма, в руках одного из легионеров.
Добыча - есть добыча, потом всё плавится в общем котле и штампуются монетки на которые завоёвывается Галия, Дакия... или строится Колосиум, или....
Всё же настаиваю на круговороте мат ценностей в природе, но кроме тех, что давеча американцы продали Китаю. изобразив 400 унциевые слитки из вольфрама, платинированног о благородным металом, за чистое золото ;-)
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонАрхивариус 09.06.2011 15:43
Здесь промелькнула замечательная инфа о том, что у ФРС сейчас ВООБЩЕ нет ни грама золота. Только сертификаты на него. Инфа свежая, получена от чиновника ФРС.
Будет время - выложу.

Кому принадлежит "добыча"? :-)
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 15:53
Тут надо понимать что подразумевается под золотыми счетами - виртуальным золотом, новый пузырь, который растянулся до 1540 дол за унцию и разницей с физическим золотом и то и другое - активы в банковском металле.
Что касаемо "добычи" то основная масса - была получена цезорианцами, Октавием и Марком Антонием, и соответственно пользоваться монетами выпущеными в обращение убийцами Цезаря - моветон, их (имхо) переплавили, потом... конфликт между вчерашними соратниками и бойня у ног Клеопатры, ну и т.д и т.п... Вы все эти исторические интриги и без меня знаете.-)
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонАрхивариус 09.06.2011 16:06
Нет металла. Физически нет.

По поводу добычи вопрос был по поводу золота ФРС. Кто стал его хозяином? Ведь тот вольфрам вовсе не фейк.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 16:29
Вольфрамовый слиток 400 унциевый - это фейк под золото, хозяином стал Китай, который возмутился, этим надувательством , но дело замяли, десь поищу ссылочку на это событие. Проходила эта сделка, вродь, через Комекс.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонАрхивариус 09.06.2011 16:37
Вы не издеваетесь? Нет? :-)
Я спросил кто стал хозяином американского золота, а не вольфрама. Золото исчезло у американцев, а не у китайцев.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 16:55
Нет, ничуть не издеваюсь, может чуть "непродвинут" в конспирологичес ких аксиомах, но наивно верю в большие запасы Форт Нокса и считаю цену на золото - финансовым пузырём, который и лопнет из-за того же американского золота или китайских запасов.
Хотя... а Вы думаете аннунаки его на Нубиру увезли, или в недра Земли вернули, где обитают совместно с демонами Тартара?
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонАрхивариус 09.06.2011 17:01
Ну а Вы думаете, что американцы намеренно хотели надуть китайцев? Уверен, что нет.
Взяли у себя слитки из хранилища и отдали китайцем нисколько не сумняшеся.
Но в любом случае золота у американцев нет.

А ведь было. Точно было.
Куда оно делось - это был вопрос к Вам. Может быть Вы знаете?
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 17:13
Если вас интересует моё ИМХО, то...
Золото в закромах США никто чётко не учитывал последние лет тридцать, бишь и нет смысла брехать, когда проведут следующий учёт складских запасов не знаю, однако китайцев надули скорее из-за перекрывания "зав. складом" старой недостачи времён Никсона, а может и раньше.
Потому перепутали поддон и отдали "не тот".
Wall Street Journal: «Растущий средний класс в Китае все с большим аппетитом смотрит на золото.
Инвестиционный спрос на золото в Китае вырос более чем вдвое до 90,9 тонн в первые три месяца года, опережая скромный рост в Индии в 85,6 тонн, говорится в ежеквартальном отчете Всемирного золотого совета (ВЗС). На Китай в настоящее время приходится 25% мирового инвестиционного спроса на золото, по сравнению с 23% в Индии.
В докладе подчеркивается повышение интереса к золоту среди растущего китайского среднего класса. Опасения резкого роста инфляции в стране, а также поиск новых инвестиций, манит инвесторов к золоту, и расходы на маркетинг драгоценных металлов также возросли в последние месяцы.»
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонАрхивариус 09.06.2011 17:57
хм...
отдали "не тот" поддон.

Т.е. масштабы пропажи золота (хищений) во времена Никсона были таковы, что их маскировали поддельными слитками на государственном уровне?
Интересная и неизвестная история. ;-)

Но думаю все проще. Золота физически у американцев нет. Где оно - никто не знает. Есть вольфрамовые слитки, золоченые.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 19:54
Кто его знает - гипотезы, домыслы, понимаю, что ничем не лучше нежели...а а кстати, какая у Вас есть мысль КУДА конкретно могло деться золото, если не тупо - увеличение фиктивных остатков на складе?-)
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 16:29
http://za.zubr.in.ua/2010/02/04/4554/
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 16:31
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/458922/
Ну и много подобных ссылок.
 
 
# RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 11:49
Ещё чуток о Грифоне, держа в руках эту монетку Теоса, мне показалось, что сходный персонаж я видел в музеях Ватикана (Шумерский зал), однако там это крылатое существо имело руки и ноги совсем человеческие.
 
 
# Грифон 09.06.2011 11:07
И не много ссылок на аукционы где есть античное золото:
http://spb.molotok.ru/stater-koson-frakiya-i1654949600.html
http://krasnodar.molotok.ru/stater-lisimah-zoloto-i1639101475.html
http://spb.molotok.ru/g-mitileny-o-lesbos-i1645462676.html
 
 
# RE: ГрифонАрхивариус 09.06.2011 11:34
Ну вот мы с вами читаем по ссылке:
"Заготовленные для оплаты солдатам золотые статеры небыли использованы и оставались сокрытыми, в основной массе, до нашего времени. ПОэтому они часто встречаются в отличном состоянии."

Что значит не были использованы? Очень любопытно выражение "В ОСНОВНОЙ МАССЕ".;-)

Так и лежали в казне где-то, а солдатики утерлись без оплаты? В общем ерунда, рассчитанная на тех кто представление не имеет об истории.
Разумеется, и я уже об этом говорил, абсолютное большинство монет - из кладов. Но их не так уж много - поэтому и нет того золота. Что касается объяснения новизны оттого что солдатам не выплатили жалования и монета не была в хождении - чушь, вообще никакого подтверждения не имеющая. Просто аукционерам нужно как-то объяснить "новизну". Т.е. - люди не утруждают себя даже тем, чтобы придать золоту исторический вид. И так найдется лох, который выложит 36000 рублей за то, что сейчас стоит (по себестоимости материала и вместе с работой)примерн о 20000. В сбербанке современны золотые монеты к олимпиаде даже подороже будут в процентном отношении вес-цена.

Понятно что это - нуводел. Явный.
 
 
# RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 12:14
Я думаю, что Вы, как человек знакомый с историей знаете чем закончилась та битва и почему "солдатики утёрлись без оплаты".-)
Современные монеты из золота несут скорее инвестиционную функцию, при цене банковского золота в 1538 дол за унцию, стоимость этих монет близка к номинальной стоимости золота, что касаемо античного золота, то... там часто-густо электр или такие примеси, что спектральный анализ сразу покажет подвох.
Что касаемо новоделов - тут есть стилистическая экспертиза, опытный нумизмат, который такие монеты держал в руках и не раз, легко заметить фальшак если не повесу, то стилю, гурту, и многим другим факторам не заметным для остальных.
 
 
# RE: RE: RE: ГрифонАрхивариус 09.06.2011 12:59
Эти объяснения - ради объяснений, чтобы создать легенду происхождения. Я не знаю ни одного достоверного случая, чтобы золотом, лежащим "где-то в казне" 2000 лет ни разу не воспользовались и монеты остались "как новенькие" .
Золотые изделия гораздо чаще подвергаются подделке чем иные произведения искусства, которые подделать гораздо сложней. Бумагу воссоздать аутентичную в несколько раз сложней, чем подобрать компоненты сплава. Но подделывают и бумагу. Целая индустрия окучивает лохов-коллекционеров. Доходы сравнимы с доходами от продажи наркотиков.

Да, конечно в этом деле есть специалисты, как правило хорошо знакомые с методикой подделок. Т.е. принимающие в нем участие. ;-) Время такое.
 
 
# RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 15:05
ИМХО в данном случае поражение войск Брута и Кассия, произошло из-за самоубийства Кассия, немотивированны е войска без лидера были уже морально разбиты до начала второго сражения, как следствие (продавец это пишет) золото не досталось войскам, данная (возможно) монета из кладового, в земле золото держится замечательно, не смотря на примеси и порой очень плохой аффинаж изделия.
Теперича, что касаемо копий, подделок, сувениров и т.д. то о чём Вы пишите безусловно есть, мало того болгарские мастера достигли больших высот, пользуется спросом и вакуумное литьё, и подделки штемпеля и мн. другие хитрости, но.... держа в руках копию, и подлинник, я думаю Вы легко увидите разницу.

Однако, вынужден признать, что своём комменте, уж простите, увёл тему в сторону, хоть возможно Вам будет интересны некоторые моменты символизма в архаической нумизматике, где попадаются очень интересные и порой сложно обьяснимые сюжеты.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонАрхивариус 09.06.2011 15:39
1.В любом случае это только объяснение, которое так и просится к применению на нуводел. Сколько монет действительно найдено в кладах и сколько находится в коллекциях - очень большой вопрос. Где-то подсчитали, что ПИкассо должен был по десятку произведений выдавать за день, чтобы эти "подлинные" произведения попали к коллекционерам. ПИкассо был, конечно художником плодотворным, в хорошее время мог выдать пару-тройку работ за неделю - но не более.
Но, то что в коллекциях - сертифицировано авторитетнейшим и спецамии, успешно покупается и продается с подробной верификацией.
В общем - здесь всё не просто.

2. Да, конечно, мне очень интересны Ваши мысли по поводу символизма, и я буду рад, если время от времени Вы будете что-то добавлять или дополнять.
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 15:58
1 Потому, лично я, покупаю только у проверенных и авторитетных, которые готовы отвечать за свою подпись в сертификате.-) И окромя того не ленюсь ходить, смотреть, учиться....-)
2 Спасибо, договорились.-)
 
 
# RE: RE: RE: RE: RE: RE: ГрифонОлег 09.06.2011 16:10
Кстати вот интересный вариант для обсуждения
Гиппокамп вправо, ниже раковина моллюска, замечательный символ переселенцев Тарента 5века до н э.
 
 
# RE: 15. ГрифонОлег 18.06.2011 22:11
Ещё один грифон, маленький такой, почти незаметен возле колоса
 
 
# RE: 15. Грифонlisa_veto 15.08.2011 12:17
А вы, наверное, уже обратили внимание на новую десятирублевую монету? На некоторых из них красуется герб Белгорода, на котором, в свою очередь, изображен лев и парящий над ним орел... Не помню в какой конкретно главе вы писали о них по отдельности, потому пишу здесь=)
 
 
# RE: 15. ГрифонMars 31.05.2012 01:48
Минуточку,а золото Эдуарда Первого...а не тамплиеры ли ему подогнали?
 
 
# RE: 15. Грифонdmitry_mako 28.06.2012 21:54
Сегодня представили новую форму российской сборной. На ней изображён грифон. Что Вы об этом думаете?
Видео (секунды с 40-й): http://www.ria.ru/tv_sport/20120628/687266919.html

А вот с Первого канала: «На каждой футболке - словно в детективе - зашифрован код. Пегас и грифон - символы славы, силы и скорости - плетут замысловатые узоры. Герои мифов выстраиваются в графическое написание российского интернет-домена "точка ру". Разглядеть можно, но нужно всматриваться. Такова идея». Тут: http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5816/fi16624
 
 
# RE: RE: 15. ГрифонАрхивариус 29.06.2012 03:04
Здесь нужно искать по принципу кому это нужно и кому выгодно.
В данном случае им нужны две вещи - скорость и деньги. Т.е. = короткие деньги.
При этом я не отвергаю возможность того, что это создавалось на подсознательном уровне.
 
 
# Проверено – мин нет.vissarion 29.06.2012 15:20
Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа – грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие.

В эпоху Древнего царства грифон являлся символом победоносного властителя, который шагает по трепещущим телам своих врагов. Грифон появляется и в Среднем царстве: его изображение, подвешенное перед повозкой, ведет солдата к победе. В поздний период грифон считается "могущественным животным" и символом воздаваемой справедливости; в эпоху Птолемеев и Рима в образе грифона изображались боги Гор и Ра.

В Греции грифон символизировал могущество, уверенное в своей силе, но при этом проницательное и бдительное. Грифон фигурирует в качестве животного, наездником которого выступает Аполлон [солярный бог].

В стране гипербореев, согласно греческим мифам, грифоны – чудовищные птицы с орлиным клювом и телом льва – стерегли золото.

В средневековой христианской символике грифон связывается с Христом; согласно Исидору Севильскому: «Христос есть лев, ибо он царит и обладает могуществом; и орел, ибо после воскресения вознесся на небо».
[http://sigils.ru/symbols/grifon.html]
 
 
# RE: 15. ГрифонRAMAR 19.05.2014 00:56
Изображение грифона-значит он существовал. Не возможно же в самом деле,совместить в рисунке части тел, имеющихся на планете разных животных. ВСЯ эта ww блещет железной логикой
 

WW - Хроники WW. Война миров - 1

1

Авторизация

Простая регистрация на сайте позволит Вам писать комментарии, читать тексты for friend only, ну.. и т.д.

Phoca - Google AdSense Easy

PA

F

Y

ВСЁ ЭТО БЕЗ РЕКЛАМЫ

Сайт поддерживается

исключительно

материальными и

интеллектуальными

усилиями автора.

Если есть желание

поддержать

и тем и другим -

жми на кнопку ниже

Присутствуют:

Сейчас 289 гостей онлайн

Яндекс.Метрика