После рождения Земли и человечества бог Энки создал семь мудрецов, чтобы дать людям культуру и цивилизацию . Эти мудрецы изображены на ряде шуммерских и аккадских рельефов и известны как Апкаллу (Апкаллу — «мудрец» на аккадском; так же они известны как Абгал на шумерском).
Как правило, голову Апкаллу (в ипостаси человека) венчает рогатый шлем особой формы, который был символом божественности в древней Месопотамии. В большинстве случаев "мудрецы" имеют четыре крыла, два или три из которых видны в профиль. На запястьях они носят браслеты-розетки или четки. Изображения в основном в профиль, что роднит их с египетским графическим каноном. Но что было раньше, что позже - вопрос. Я склоняюсь к мысли, что египетские изображения, несмотря на их удаленность, первичны.
Многие фигурки Апкаллу несут в левой руке предмет, который повсеместно, даже в академических изданиях упорно называют «сумкой». Однажды меня это достало и больше десяти лет назад (еще этого сайта не было) я разразился у себя в ЖЖ большой статьей, как дополнительный материал (DWW) о "шишках", где показал (как полагается со ссылками на первоисточник), что это вовсе не загадочная «сумка богов», а ритуальное ведро со святой водой (на аккадском языке оно называется бандудду, а на шумерском - далу). Апкаллу в качестве кропила часто используют сосновую шишку (называемую муллилу на аккадском языке), которую они держат в правой руке или просто прямоугольную губку, способную впитывать воду. Это акт ритуального очищения с использованием святой воды, который до сих пор существует во многих религиях, включая христианство. Именно отсюда корни церемонии окропления.