Понедельник, Июня 26, 2017


Елисейские Поля

Что для вас значат эти два слова?

Париж, Champs-Élysées.

Песня Джо Дассена, со словами «В солнечный день и в дождь, в полдень или в полночь, всё, что хотите, есть, на Елисейских Полях».

Неплохо пел Дассен. И песня красивая.

Кто-то, помнящий историю, скажет, что место это застроили элегантными особняками-дачами по типу «рублевских» пришедшие к власти франкмасоны после кровавой революции 1789 года. Они же и дали это странное название лесному пригороду Парижа.

Разгромив Наполеона в 1814 г., войска  русского императора  Александра I разбили свои бивуаки именно здесь. Но французы не слишком долго печалились полному поражению и в 1836 году, в отместку, поставили на этом месте «храм Януса» - Триумфальную арку в честь наполеоновских побед. Да, да – его побед. Легкий народ французы – поражение трансформировали в победу. Это мы, русские, всё чего-то мучаемся, как бы кого не обидеть своими победами. Всё какие-то подарки делаем, как Николай II, построивший в Париже самый красивый мост Pont Alexandre III, «подарок Франции от благодарной России». И чего нам было французов благодарить, за что…

AddThis Social Bookmark Button

WW - WW-2

После нескольких «войн богов», глобальных катастроф, включавших полное сгорание лесов, превратившихся в итоге в каменный уголь, после оледенений и потопов, после стирания нескольких регионов планеты в пыль и песок, наши предки получили в пользование новый ландшафт, похожий на чистый лист. В те, доисторические времена, применяя знания, полученные как практикой, так и при помощи «обращения к богам», действуя интуитивно и пассионарно, используя геодезические навыки люди нанесли на этот лист найденные «точки выхода силы». Существует много доказательств, что древние города и места поклонений были расположены в соответствии с «геомантическими» принципами, и эти древние центры в настоящее время называются "Пупами Земли" по этой причине. Именно эти места отмечались «омфалами».

AddThis Social Bookmark Button

WW - WW-2


Итак, на рассмотренных ранее изображениях присутствуют два вида «шишек». Одну из  них помещают на земле или на постаменте, как в изображениях с Асклепием, другая венчает инструмент типа «скипетр» в руках Германубиса. Разница принципиальна – в первом случае «шишка» явно «заземлена» и связь ее с Землей явственна. Во втором случае «шишку» возносят над землей, и даже иногда снабжают крыльями, чтобы разница была более показательна. Любопытная деталь - во многих изображениях скипетр держат не в голой руке, а через ткань. Через диэлектрик. Как это делают во многих  современных культах, когда нужно подчеркнуть особое значение святыни, к которой недостойными руками прикасаться нельзя. Подобно тому, как хозяйки берут раскаленную сковородку через прихватки. В этом случае о сакральности действия сказать нечего – это просто техника безопасности. Хороший электрик не только перчатки наденет резиновые, но и коврик под ноги подложит.

Изображения «шишки» в виде «декоративных элементов» можно узреть на стенах христианских храмов и в их интерьерах. Да и не только христианских. Она повсюду. Шишки являются важным элементом христианской иконографии, включенным в оформление книг, подсвечников и других обрядовых артефактов. И если кого спросить (того кто выглядит компетентным), то можно услышать много красивых объяснений по поводу того, что сосновая шишка символизирует возрождение и плодородие. Звучит это не слишком убедительно, поскольку любой плод может служить таковым символом - хоть яблоко, хоть огурец. Да и Христос  в своих притчах о шишках ничего не говорил.  Символ явно языческий, а в объяснение есть явная недоговоренность, чтобы мирян не смущать.

Естественным образом возникает вопрос: - а что за шишку нам все время пытаются из древности показать с такой экзистенциальной навязчивостью?

… Опять ухмыляетесь, киники?

AddThis Social Bookmark Button

WW - WW-2

Еще статьи...

Авторизация

Простая регистрация на сайте позволит Вам писать комментарии, читать тексты for friend only, ну.. и т.д.

Поблагодарить автора

Присутствуют:

Сейчас 147 гостей онлайн

Яндекс.Метрика