Очень давно, когда я еще и понятия не имел об истории искусства, мне несколько раз снился сон с продолжением. Знаете как это бывает: какая-то местность определенная, ты по ней бродишь туда-сюда, как бы выполняя некие миссии трехмерной игры. Миссиию можно выполнить по жизни, и тем самым, как бы нажав кнопочку "save", перейти на новый уровень. А можно и пропустить, тогда сон может сниться столько раз - сколько будет необходимо для того чтобы понять что нужно сделать.
Но я не о снах, а о том конкретном сюжете. Самой значительной и хорошо запомнившейся деталью в нем был странный мост через реку. Он был двухэтажный, весь застроен и населен. На нем были лавки, магазины со всяческой снедью, ремесленники, просто народ. Много народа.Я обычно проходил по тому мосту в "старый город" с причудливыми ветхими строениями, древними и пустыми. Там было несколько безлюдных площадей и на одной из них стояла почти "живая" скульптура, которая держала в одной руке кривой меч, а другой очень реалистично отрубленную голову.
И, через несколько лет, я вспомнил этот яркий сон, когда смотрел альбом по Италии. Флоренция. Мост Понте Веккио. Картинка немножко отличалась от той что я видел во сне, но это несомненно был Понте Веккио. Тем самым, когда я это вам рассказываю, я не хочу что-то о себе лишнего вообразить - мало ли что сниться кому. Но сны бывают и такие.
Это была присказка. Вчера, проглядывая предложения турагенств - (надо же когда-нибудь и отдохнуть немножко), я еще раз заглянул туда, где предлагают путешествия по Италии, а в частностях меня конкретно интересовала Флоренция, по причине вышеописанной. Я однажды там был, но всего лишь день и как-то очень уж проездом - ничего не успел посмотреть. А город таков, что там нужно погулять не меньше недели, чтобы хотя бы чуть-чуть понять мошь его красоты и силу творческой мысли его средневековых создателей.
Так вот,
Лев как лев, но таковое изображение на щите мне пока не встречалось. Это что-то очень напоминает, не правда ли?
Заметьте, контур "лица" сознательно выделен из общего поля щита цветом, а "глазницы" сделаны более темным тоном. Все это на проглядывающей основе уже знакомого нам по WW "Fleur de lis". Собственно, "лилию" часто изображают на щитах, но я никогда не видел, чтобы это делали таким образом, закрашивая два боковых лепестка.
Подумалось, изошутка. Кто-то так в фотошопе специально выкрасил, постебать "инопланетянами" потенциальных зрителей. Но, в сети оказались и другие изображения этой скульптуры Донателло, находящейся в музее Bargello, как я выяснил. На них то же самое:
Нужно обязательно заглянуть в этот музей. Хотя, там и на площадях те же скульптуры, и проявлено то же лицо и тоже покрашено, но немножко подругому:
Это - копия статуи Донателло на Пьяцца делла Синьора. Вокруг знакомый антураж. ;-) Даже удивительно, насколько похоже. Де жа вю. За этой загородкой-решеткой на переднем плане я пытался спрятаться.
Если кто подумал, что ссылка на иностранное турагенство и вообще пост этот - реклама - ошибается. Это не реклама, и я ни копейки за этот пост ни от кого не получал. Не предлагали.
Просто мысль о глубокой символике того, что "лев" использует щит с изображением "серого" мне показалось любопытной.
< Предыдущая | Следующая > |
---|