У Елизаветы I были интересные предпочтения в царственной символике.
Этот портрет кисти Исаака Оливера, называют "Портрет с радугой". На фоне картины, слева, присутствует девиз "Non sine sole iris". Нет радуги без солнца.
Радугу художник видел несколько иначе, чем большинство людей. Это доказывается тем, что остальные детали портрета выписаны с ювелирной реалистичностю.
И эти детали стоят того, чтобы их рассмотреть поближе.
Змею на портрете Елизаветы мы уже видели (те кто не видел могут полюбопытствовать - здесь). Ту змею Елизавета держит правой рукой, как "радугу" на этой картине.
Змея на левом рукаве слишком значительна, для того чтобы называться просто змеей. Это, скорее, Змей, короной которому служит земной шар. Искусствоведы пишут, что Змей держит в пасти рубиновое сердце на цепочке, символизирующее страсти удерживаемые мудростью. Весьма тривиальная трактовка - но по большей части с ней многие согласны. Реалистичные глаза и уши на драпировке, наброшенной на королеву, здесь очень напоминают прорези и вставки с драгоценными камнями на том портрете. Там - это тоже глаза и уши - только символические.
Интересна корона замысловатой конструкции, в основании которой алмазы, ограненные как шишки, а завершением служит не крест, как на коронах других христианнейших монархов, а полумесяц. По мнению искусствоведов это должно символизировать сходство Елизаветы с Синтией, Богиней Луны.
Искусствоведы так же считают что жемчуг здесь символизирует девственную непорочность и чистоту королевы, которой на момент написания портрета исполнилось 60 лет, и которая имела несколько незаконорожденных детей (как утверждают злые языки, - хотя, быть может она просто не могла рожать, физически). Но выглядит она, по сравнению с изображением на портрете "со змеей" гораздо моложе и привлекательней. Может быть художник польстил. А может быть и вправду она помолодела.
< Предыдущая | Следующая > |
---|