Среда, Апреля 24, 2024

Когда вы читаете эти строки -  вы просто на них смотрите, - глаза служат сканером , фиксируют разницу между тонами, цветом, конфигурацией пятен и передают уже «цифровую» информацию в мозг. При этом, при желании, вы можете даже включить процесс онлайн-озвучки и тогда в голове знакомым голосом будет звучать ваше чтение. А можете и обойтись без этого, если не станете на это обращать взор внимания.  Тогда мыслительный процесс будет проходить в фоновом режиме.  Запоминание текста, запись на «твердый диск»,  будет проходить, только в том случае, когда вы будете его понимать, анализировать, и голос в вашей голове не будет посторонним шумом, как какая-то привязавшаяся мусорная мелодия.  То есть – информацию вы должны распознать, поместить в «сознание» (со-знание – какое точное русское словечко!) и в этом виртуальном пространстве она будет обитать в виде устойчивых чувственных образов и словесных понятий, пока вы не  захотите ее оттуда извлечь. Вы вольны отдать команду на запись и чтение. Всё это в комплексе c моральными предпочтениями представляет вашу индивидуальность и единственную в этом мире ценность  – душу. Естественным образом современный человек считает, что информация складывается где-то непосредственно в месте находящемся за глазами.  Но идея эта получила распространение не так давно, только тогда когда серьезно, научно, стали изучать мозг и давать сведения об этом в учебники, что ненавязчиво и укрепило людей в этом мнении.

 

Ранее местом хранилища души, в большинстве культур, считалось сердце. Мозгу придавалось второстепенное значение, что сейчас выглядит достаточно странно. Ради примера – египтяне, так заботившиеся о том, чтобы душа после смерти могла распознать при воскрешении свое тело, уделяли повышенное внимание его сохранению в течение тысячелетий.  Тело умершего рассматривалось как воплощение души и называлось «сах» в значении «священные останки»

При всем том, даже гробы-саркофаги превращали в потрясающие произведения искусства, где скульпторы-резчики придавали индивидуальное портретное сходство с умершим. Это было доказано реконструкцией черепов мумий. То же самое касается надгробных памятников.

Когда я первый раз увидел эту скульптурную композицию - у меня было ощущение, что это очень похоже на фотографию. Семейная фотография, семейный портрет - моментальный снимок. Пришли люди, сели перед фотографом - щелк!
Но снимок этот был сделан по меньшей мере  за 4000 лет до изобретения фотографии.
Это - надгробный памятник для ниши.
Запечатлены для вечности чиновник Сенеб, его жена и их двое детей. Сенеб был, судя по всему, карликом, но это не мешало ему занимать какую-то достаточно высокооплачиваемую должность, иметь семью и детей.
Сенеб был похоронен в почетном месте, в мастабе около пирамиды Хеопса в Гизе.
Скульптор, высекавший композицию из цельного куска известняка, сделал ее с особенной теплотой, и что называется "креативно", творчески. Посмотрите - вместо двух ног Сенеба - двое его детей. Дети, мальчик и девочка, держат пальчики прижатые к губам…
Скульптура окрашена. В египетских традициях было окрашивать мужские скульптуры в более темные, цвета загара - женские делать более светлыми. Ничто не должно было помешать душе на обратном пути найти свою собственную оболочку, но должно способствовать распознаванию, если душа что-то подзабыла во временном отсутствии.

Ну, и казалось бы… вряд ли при таком внимании к деталям можно было обойти мозг, о существовании которого египтяне явно догадывались и не считали что голова нужна исключительно для того чтобы ею кушать.

Однако, вместо того, чтобы найти способ сохранения мозгов, как жестких дисков на которых записаны все данные, чтобы их можно было восстановить из бэкапа - мозги из тела умершего перед мумифицированием безжалостно удалялись. Что касается других внутренних органов – они тоже удалялись, хирургически. К мозгу, защищенному черепом, так легко не доберешься, если не делать трепанацию. Я попрошу  у сенситивов,  которые сейчас читают сии гиероглихвы, прощения за детали, но удалялись они специальным инструментом, похожим крючок от вешалки-плечиков. Таких инструментов найдено предостаточно, и по этому поводу у искусствоведов, которые их видят в музеях, есть мудреные сексо-гинекологические объяснения. Но все проще – крючком, прямо через нос проникали в носовое отверстие черепа, подцепляли мозг и в несколько отработанных профессиональных приемов его бесцеремонно вытаскивали наружу. Через нос. Никаких свидетельств о том, что потом с ним производили какие-либо манипуляции – нет. Хотя ценность сего органа признавалась повсеместно – что тоже естественно. Затем, через то же  самое отверстие, пустую черепную коробку наполняли особыми полотняными лентами, иногда с надписями, иногда без них. Это – было рутинным процессом, освоенным древними египтянами в течении тысячелетий досконально.

Поэтому, когда я однажды прочел в новостях о том, что в результате компьютерной томографии при исследовании мумии ученые нашли в ней опухоль головного мозга – это ввело меня в некоторое недоумение. Здесь что-то одно из двух – либо ученые не смогли правильно донести результаты сканирования до сознания журналистов, либо ученые намеренно им соврали в силу каких-то одним им известных причин. Третьего варианта нет.

Подобный крючок для выемки мозга можно видеть на египетских изображениях Анубиса, что так же вызывает у многих исследователей разнообразные версии его предназначения. Кроме разумной. Еще в этой же руке мы видим плетку-треххвостку, по функциям - аналог той дубины, которую греки вкладывали в руку Януса. Анубису это орудие нужно было для тех же целей – отгонять от «портала» излишне любопытствующих.

Вот и подумайте над смыслом выражения «вынуть душу».

И, думаю, будет уместным отметить, что инструменты в правой руке Анубиса – выпукло символичны. Выделены парой, явно, чтобы не могли их не заметить. Ранее мы рассмотрели пары «пряник-плеть», «палка-морковка». Этот символ, и это очевидно – той же категории. Чтобы трудящиеся египтяне имели жизнеутверждающий стимул по жизни. Гарантию. Вы спросите - какой же стимул в том, что у человека выдирают мозги, и не обеспечивают им физическую сохранность, такую, как бренной оболочке тела?

Оказывается внутренние органы, сердце и мозг собирали в особый сосуд, «канопу», где крышками служили изображения сыновей Гора и отдавали родственникам покойного. Далее канопу хоронили в отдельном месте посвященном Анубису и которое им охранялось. Мозг и сердце виртуально сохранялись там, где не существует гниения. Сердце, виртуальное сердце «иб», взвешивается на суде Анубисом. Место захоронения отмечалось знаком черной собаки.

«Тот, кто показывает путь»

Анубис – это греческая интерпретация бога, покровителя и проводника умерших в загробный мир. Египтяне называли его – Инпу.  Он - сын Ра. Изображался в образе дикой собаки Саб, иногда в виде человека с головой шакала или собаки.

Одной из важнейших функций Анубиса была подготовка тела к бальзамированию и превращению его в мумию – это был достаточно сложный и долгий процесс.  Процесс окукливания личинки и трансформации ее в бабочку проходит в мире природы гораздо быстрей.

Бальзамировщик в процессе мумификации трупа надевал на себя спецодежду и маску шакалоголового бога Анубиса.

Поэтому когда вы видите подобный сюжет (их много в вариациях) – на изображении могло быть запечатлено реальное действие бальзамирования, а иногда это сам Анубис возлагает руки на умершего, с целью воскрешения  покойника в состояние «ах» (просветленного, блаженного), а в современном понимании как духа, приведения. «Ах! – Приведение!»

Анубис, как и шумерские верховные боги имел двойников, одним из которых был Упуаут.  Он также имел функции покровителя умерших, его называли «первый боец Осириса», а иногда отождествляли с ним.

Здесь любопытно, что имя Упуаут переводится как  «Открывающий пути». Его эпитет — «вожатый» «ведущий». Не правда ли, очень похоже на «тот, кто показывает путь»? Иногда кажется, что вся история религии имеет только один текст, переведенный на разные языки, и со временем обросший массой комментариев, которые в итоге заменили основное содержание. Смысл изначального текста искажен и часто вывернут наизнанку усилиями комментаторов. В одних случаях это делалось невольно, как скажем в результате ошибок допущенных в изложении, пересказе, а в других – явно осознанно. Когда выясняется, что имена и роли персонажей того древнего спектакля совпадают, несмотря на то что внешность их изменена и игра идет в других декорациях – у зрителя есть шанс понять общую идею замысла. Зритель отождествляет себя со зрителем. Он атрибутирован как зритель. У него есть место под определенным номером, желание расслабиться, попкорн, есть программка-либретто, ему любезно предоставленная при входе – сверяясь с ней он пытается понять то, что ему поют со сцены на непонятном языке. Кто-то внимательно слушает и просто получает от этого удовольствие до катарсиса. Кто-то, настроенный более скептически к действу, прикидывает – а не посылают ли его нахрен таким вот изощренным способом под переборы пятиструнной арфы, как туристов не знающих арабского в египетской лавочке? Иногда зритель понимает, что он не зритель, а статист, вовлеченный в этот спектакль на роль зрителя – это часто называют прозрением.


Изображения Упуаута всегда выносили перед выходом фараона к народу и несли во главе процессии во время мистерий. Он должен был настраивать на победоносный исход войны и тогда во главе колонн несли «штандарты» с его атрибутикой. В абсолютном большинстве изображений Упуаут – черная собака со стоячими большими ушами. Иногда – волк. Это только кажется, что египтяне не проводили особой разницы в символических изображениях и Упаут мог быть в образах шакала, волка или собаки. В каждом отдельном случае, в деталях, тотем имел свою функциональность, и это учитывалось посвященными. Упаут – бог серьезный. Все, кто пытались без должного почтения или без соблюдения особых мер безопасности вскрыть охраняемое им место – умирали по разным причинам в течении короткого срока.

Upuaut – так, с нешуточным отношением к делу,  был назван робот, который должен был заглянуть за каменную заслонку, закрывающую вход через один из двух симметричных туннелей в помещение неизвестного назначения пирамиды Хеопса. Он заглянул стеклянным глазом, …и исследователи увидели еще одну заслонку, помеченную красными знаками. Пока эта задача не решена. Но при съемках никто не пострадал, как пишут в титрах в конце фильма. Это вселяет надежду, что мы узнаем, что там есть сейчас. Что там было  4 тысячи лет назад – вопрос не менее интересный.

 

Всё, что вы называете словом «сейчас» - уже произошло.

Но вернемся к тому, с чего началась эта глава. Человеческий мозг хранит побольше загадок, чем пирамиды – и это бесспорно. Исследовать их гораздо сложней, и мы вряд ли даже сможем все их обозначить. Но рассуждать о душе человека не принимая во внимание ее основной атрибут – значит заниматься демагогией. Кстати, задумывались ли вы, что означает это слово в переводе с греческого?

Демагогия (δημαγωγία) – это «руководство народом». В общем, когда вас спросят, чем по-вашему занимаются наши руководители – смело отвечайте – занимаются демагогией! Это будет правильный и единственно верный ответ.

Давайте просто посмотрим на этот потрясающий инструмент, так похожий на грецкий орех:


Что мы знаем о нём из новостей вчерашнего и сегодняшнего  дней – кратко:

Два полушария мозга располагаются симметрично. Две половинки связаны мощным и толстым кабелем нервов, переходящим в шину – мозолистое тело. При этом левое полушарие контролирует правую сторону нашего симметричного тела, а правое – левую. Причина такого перекрестного расположения связей не ясна, но это касается даже глаз – изображения с правого глаза обрабатываются левой половиной мозга, а левого – правой. Если учесть, что глаз подобен объективу и видит изображение вверх тормашками и отзеркаленным – то система выглядит сознательно запутанной Создателем. Очевидно на то есть особые причины, потому как система надежна и имеет двойной запас прочности. В случае необходимости, одна половина мозга берет на себя функции другой и наоборот, а они различны, эти функции. Каждая сторона мозга функционирует самостоятельно. Личность человека складывается в зависимости от той степени с какой развиты в извилинах и взаимодействуют друг с другом две половины. Или не взаимодействуют. Левосторонний тип личности – аналитический и организованный. Правосторонний тип – художественный и творческий, креативный, как сейчас говорят. Бывает так, что и аналитический и креативный сразу и на полную мощь – но это редко. Такие люди называются гениями. В повседневной жизни человек использует половинки в зависимости от ситуации и жизненного опыта. Но если какую-либо сторону мозга «отключить» у человека могут возникнуть проблемы, к примеру: он сможет писать, но не вспомнит как называется предмет которым пишут.

Есть еще один момент, который выяснился исследованиями последних лет, и который вам вряд ли понравится – всё, что вы называете словом «сейчас» - уже произошло. В общем всем понятно, что скорость реакции у всех разная. Всё имеет свою скорость, даже свет. Сколько времени требуется человеку чтобы осознать сигнал от раздражителя?

Вы не поверите – 0,5 секунды. Именно столько времени проходит, когда электрод установленный в сенсорном участке мозга фиксирует сигнал полученный рецепторами кожи на раздражитель. Аналогично со зрением. До слона, наверное, доходит дольше – но это не утешает. Думаем мы медленно и реакция у нас – так себе реакция. Проконстатируем это. Всё что вы видите – уже проехало полсекунды назад. Это следует из экспериментов  исследователя в области физиологии и человеческого сознания Бенджамина Либэт проведенных в 1979 году. Ну и что, скажут некоторые… ну и что – живет себе человечество, привыкло, приспособилось и процветает с таковой реакцией в мире животных и растений, у которых реакция на раздражитель еще медленней – никто этого и не замечал, пока это не сказали. Да.

А могут ли быть в универсуме существа с реакцией на раздражитель, скажем в 0,001 секунды? Помните, как Нео бился с агентом Смитом? «Увидишь агента – беги».

Ну… - это агент Смит. Фантастика, типа. Смит – существо виртуальное, возможно работающее в режиме квантового переноса данных. То есть – мгновенно и независимо от расстояния. Живое существо материального мира с ним никогда не сравнится, ибо даже свет имеет скорость и т.д. В общем – фантастика, как было сказано. Научная фантастика.

Ну, хорошо. Давайте еще пофантазируем немножко. Мгновенная реакция невозможна – а более короткая?  Представьте – кто-то с таковой реакцией захотел быть невидимкой в вашем мире, зная и хорошо изучив ваши способности и физиологию. Днем не спрячешься – зрение у людей несовершенное, но не до такой степени. А что, если использовать типа стробоскоп ночью? И двигаться только в периоды затемнений, используя свою реакцию или какие-то совершенные механизмы? Замирать, когда импульс дает свет. Так и передвигаться – переодическими равномерными рывками, не стоять на месте – таким образом слиться с окружающей темнотой. Но и это – фантастика. Так ведь быть не может? Нет? Хорошая идея для хорор-фильма с названием «Мерцающие».

А что не фантастика? - Это лампы, с тем самым стробоскопическим эффектом, называемые «экономичными» - дорогие, сложные в производстве, вредные для здоровья глаз и экологии – но внедренные по всему миру, несмотря на здравый смысл и сопротивление населения. Вялое сопротивление. Это – реальность.

Это была типа плохая новость. Теперь, как водится – хорошая.

Левая и правая половины мозга имеют по два автономных «жестких диска» каждая,  предназначенных для записи оперативных данных, рабочую память. Человеческий мозг гораздо надежней, чем считали ранее.

Диапазон мозговой деятельности обусловлен цифрой ​​между 100 000 и 1 млрд. различных химических реакций, ежеминутно. Средний человеческий мозг содержит как минимум 10 миллиардов отдельных нейронов или нервных клеток - и эта цифра еще более впечатляюща, если принять во внимание, что каждый нейрон может взаимодействовать со многими другими нейронами. В 1974 году нейрофизиологи обнаружили, что нейроны могут образовывать 10 в 800 степени соединений, образовывая связи. Другими словами, число взаимодействий в человеческом мозге намного превышает число атомов во Вселенной. Это - несмотря на компактность.

Получены интересные данные относительно «квантового сознания».  Доктор Хамерофф, заслуженный профессор анестезиологии и психологии, директор Центра Исследований Сознания (Аризона) предположил, что сознание возникает на квантовом уровне в рамках структур внутри нейронов, известных как микротрубочки. Микротрубочки - структурные компоненты нейронов, как часть клетки цитоскелета. Но помимо того, что они представляют из себя простой каркас, выясняется что они также способны обрабатывать информацию. Считают, что информация может передаваться по квантовому принципу. В свете некоторых утверждений насчет того, что Вселенная дуальна и состоит из информации, которая имеет как физический, так и эмпирический (qualia) аспекты – шансы у нас всё же есть.

Сознание, по доктору Хамерову, существует на грани между квантовым и классическим мирами. Это может быть основанием для объяснения телепатии, мирового разума и прочих других вымышленных теорий.

С другой стороны - Что отнести к классическим явлениям, а что к квантовым - всего лишь вопрос ценника.

 

Архивариус ©

To be continued


AddThis Social Bookmark Button

WW - WW-2

1

Авторизация

Простая регистрация на сайте позволит Вам писать комментарии, читать тексты for friend only, ну.. и т.д.

Phoca - Google AdSense Easy

PA

F

Y

ВСЁ ЭТО БЕЗ РЕКЛАМЫ

Сайт поддерживается

исключительно

материальными и

интеллектуальными

усилиями автора.

Если есть желание

поддержать

и тем и другим -

жми на кнопку ниже

Присутствуют:

Сейчас 113 гостей онлайн

Яндекс.Метрика